Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в страну Светофорию»

Надежда Соколова
Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах города, пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.

Задачи:

1) Закреплять знания детей и родителей о правилах безопасного

поведения на улицах города; уточнить представления о проезжей

части, тротуаре, сигналах светофора и видах транспорта.

2) Воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.

3) Развивать внимание, память, воображение, смекалку.

Предварительная работа:

1) В процессе совместной с детьми творческой деятельности подготовить пригласительные открытки для родителей:

«Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в развлечении

«Путешествие в страну «Светофорию»

которое состоится: <число>, <время>, <место проведения>

Ваши дети»

2) Пригласить принять участие в игре родителя-сотрудника ГИБДД, помочь ему подобрать необходимый наглядный материал, содержание заданий.

3) Провести работу с родителями. Родители в игре играют немаловажную роль, они в течение всего развлечения являются помощниками и наставниками для своих детей.

Методические указания:

1)Время проведения: первая половина дня;

2)Место проведения: групповая комната.

Материал: Строительные кубики, светофор, дорожные знаки, машины, обручи, свисток, дорога, пешеходный переход, скамейки, медальки для награждения,музыкальное сопровождение: «Голубой вагон» (муз. Шаинского, «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского).

Действующие лица: Сотрудник ГИБДД (родитель, ведущий и светофор (воспитатель)

Ход развлечения:

I.Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД. (далее – «С»)

- А вы знаете кто он такой?

В.: Сейчас он расскажет сам, о том, кто он такой и какая у него работа.

(приглашает гостя)

С.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

С.: Я работаю в милиции сотрудником ГИБДД – это значит Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Работа у меня очень трудная, я слежу за движением на дороге, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения и т. д.

- А вы любите путешествовать?

Д.: <ответы детей>;

С.: Я хочу вас и ваших родителей пригласить в удивительное путешествие в страну «Светофорию».

- А на каком транспорте мы можем туда отправиться?

Д.: <ответы детей>;

С.: Вот, сколько видов транспорта вы знаете, молодцы!

- А чтобы быстрее попасть в страну «Светофорию», я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны?

Д.: <ответы детей>;

С.: Тогда занимайте свои места в поезде.

(Дети и родители встают друг за другом и изображают поезд под музыку «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского)»

Примечание: Заранее оформить в группе улицу с домами, дорогой, светофором, пешеходным переходом.

С.: Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Вам здесь нравится?

Д.: <ответы детей>;

С.: Что перед нами?

Д.: Улица

С.: Что вы здесь видите на улице?

Д.: <ответы детей>;

С.: А какие здесь машины?

Д.: <ответы детей>;

С.: А кто водит машины?

Д.: Водители.

С.: Где двигаются машины?

Д.: На проезжей части.

С.: А где двигаются пешеходы?

Д.: По тротуару.

С.: А можете ли вы одни переходить проезжую часть?

Д.: Нет.

С.: А с кем можете?

Д.: <ответы детей>;

С.: А знают ли ваши родители, как и где можно переходить проезжую часть?

Родители: <ответы родителей>;

(Сотрудник ГИБДД уточняет ответы родителей)

С.: У нас в городе нет светофоров, поэтому улицу нужно переходить очень осторожно. А вот если вы оказались в большом городе, то нужно переходить улицу там, где есть пешеходный переход и светофор.

- А на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Д.: На красный.

С.: А что означает желтый сигнал светофора?

Д.: остановиться подождать появления зеленого сигнала.

С.: А на какой сигнал светофора движение разрешено?

Д.: На зеленый.

С.: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и мы с вами можем поиграть в «пешеходов и водителей». Мальчики у нас будут водителями, а девочки – пешеходами.

(мальчики выбирают себе машины, а девочки с родителями идут на экскурсию по улице)

С.: Итак, вы готовы к игре?

Д.: Да.

С.: Начинаем движение. А я как инспектор дорожного движения буду наблюдать за вами.

(роль светофора выполняет воспитатель)

Примечание: Игра продолжается 10 минут.

С.: Я очень внимательно наблюдал за вами и хочу вас похвалить, молодцы!

II. С.: Следить за движением – очень сложная работа, нужно быть внимательным, чтобы не произошло дорожно-транспортных происшествий. И сейчас я всех приглашаю немножко отдохнуть.

П/и «Делайте, как я» (под муз. Старокадамского «Мы едем, едем, едем»)

Упражнение № 1 «Поезд» (мелко шагаем, руки согнуты в локтях)

Упражнение № 2 «Самолет» (руки в стороны, движения в разных направлениях)

Упражнение № 3 «Машины» (движение в разных направлениях, в руках воображаемый руль)

Упражнение № 4 «Велосипеды» (лежа на полу, крутим ногами воображаемые педали, в руках воображаемый руль)

III. С.: Страна «Светофория» полна сюрпризов. Здесь живет один замечательный герой, а кто?Отгадайте:

«Есть три сигнала у него

Они для всех понятны:

Красный сигнал – прохода нет.

Желтый – будь готов к пути,

На зеленый сигнал – пошли!»

- Что это?

Д.: Светофор.

(входит светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

Св.: Вы хотите со мной поиграть?

Д.: Да!

Св.: Я приготовил для вас интересную игру, которая называется «Чудесные превращения».

Св.: Я приглашаю родителей и детей разделиться на две команды и придумать название своей команде.

Св.: Вы готовы? Слушайте меня внимательно.Я буду вам сигналы к началу движения: Желтый – приготовиться, зеленый – двигаться. Будете внимательны!

1 задание:Загадка:

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь.

(грузовая машина)

Игра «Перевозка груза»

(дети по очереди перевозят кубики до определенного места, сгружают и едут обратно)

2 задание:Загадка:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

(поезд)

Игра «Поезд»

(один играющий бежит, затем берет за руку другого и т. д., пока все игроки не сядут в поезд)

3 задание:Загадка:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(самолет)

Игра «Самолет»

(играющие по одному бегут «как самолеты» руки в стороны)

4 задание:Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках.

(автобус)

Игра «Автобус»

(один играющий с обручем – водитель, перевозит по одному человеку в команде)

5 задание:Загадка:

Быстро по морю плыву

Никогда не устаю

Верно людям я служу

(корабль)

Игра «Корабли»

(ставятся по скамейке каждой команде, нужно добежать до скамейки, проползти на животе по ней, обратно бегом)

6 задание:Загадка:

Он работает на стройке

Поднимает грузы бойко

Однорукий великан

Это наш - ….

(подъемный кран)

Игра «Подъемный кран»

(заранее выстроенные дома из кубиков, по счету играющих, нужно перенести по одному)

Св.: Какие вы молодцы! И ваши родители тоже. Большое вам спасибо, что вы приехали ко мне в гости. А за то, что вы так порадовали меня, я вручу вам медальки.

(светофор вручает медальки всем участникам игры)

Св.: А мне пора отправляться на работу, ведь без меня на улице никак не обойтись. До свидания! Приезжайте ещё, я буду очень рад!

Д.: До свидания!

С.: Ну вот ребята, очень жаль, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

(под муз. Шаинского «Голубой вагон» «поезд» движется по группе)

IV. С.: Вот мы и в группе. Скажите ребята, вам понравилось путешествие?

Д.: <ответы детей>;

С.: А куда мы с вами ездили?

Д.: В страну «Светофорию».

С.: А что мы там делали?

Д.: <ответы детей>;

С.: А за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, я хочу подарить вам интересную игру.

(сотрудник ГИБДД дарит дидактическую игру по ПДД, кратко знакомит с правилами игры)

(дети и родители благодарят)

С.: А вашим родителям хочу сказать: «Спасибо Вам большое за активное участие в нашем развлечении. Старайтесь быть хорошим примером для своих детей во всем. Соблюдайте правила дорожного движения!»

С.: До свидания!

Дети и родители: До свидания!

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения с участием детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 09:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки