Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Школа весёлых поварят»

Наталья Юрасова
Сценарий развлечения «Школа весёлых поварят»

Сценарий развлечения в средне-старшей группе «Школа весёлых поварят» (совместно с родителями)

Цель: Расширить представления детей о профессии повара.

Задачи: Способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии. Помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребёнком при проведении развлечений, досуга, используя как метод игры.

Предварительная работа

Публикация «Сценарий развлечения „Школа весёлых поварят“» размещена в разделах

Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений. Подборка загадок. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование: колпаки, корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, одноразовые стаканчики, продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные, емкости с песком, формочки для песка, совочки, ложки, крышки, тёрки и др. (для оркестра, сертификаты.

Ведущие:

Инструктор по физической культуре Воспитатель

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы пригласили вас на весёлые соревнования, по окончанию которых…

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку. Слушайте внимательно.

Мы в столовой утром рано

Варим, жарим, кипятим.

Людям всем давно известно,

Что наш труд неоценим.

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно ребята.

Инструктор: Да ребята, вы правы. Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Воспитатель: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?

(Ответы детей)

Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.

Инструктор: Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. А помогут вам в этом ваши родители. За борьбой будет следить компетентное жюри, в составе заведующего детским садом и родителей.

Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.

1 команда «Обжорки»

Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»

2 команда «Ватрушки»

Девиз: «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»

Воспитатель: Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара.

Клятва повара

1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

Дети: Клянемся!

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

Дети: Клянемся!

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

Дети: Клянемся!

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

Дети: Клянемся!

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.

Дети: Клянемся!

1 ребенок:

Хочу поваром я быть.

Щи, картошку, суп варить.

Делать вкусное печенье

И на славу угощенье,

Чтоб сказала мама наша

Что за чудо, каша ваша!

2 ребенок:

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Инструктор: Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо первым делом мы должны отправиться в магазин.

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают в них хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидор, морковь и чай

Все, что хочешь, выбирай.

1 конкурс «В магазин»

Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Чья команда «купит» больше продуктов.

Подведение итогов.

Инструктор: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.

2 конкурс «Овощи – фрукты»

На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.

Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.

Воспитатель: А теперь предлагаю проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Знаете ли вы предметы посуды?

3 конкурс для детей «Загадки»

Ведущий поочередно для каждой команды читает загадку, а дети отгадывают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела! (Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я … (Фарфор)

Подведение итогов.

Инструктор: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь проверим вашу ловкость.

4 конкурс «Водоносы»

Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.

По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.

Подведение итогов.

Инструктор: Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

5 конкурс «Варим борщ»

Каждой команде предлагается выбрать овощи, необходимые для приготовления борща (свекла, морковь, картошка, капуста, лук). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов.

Инструктор: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.

6 конкурс «Овощной бутерброд»

Из предложенных продуктов (кусочков овощей и ломтиков хлеба) участники должны сделать бутерброд и дать ему название.

Подведение итогов.

Инструктор:

Но чтоб отменной стать поварихой,

Девочкам нужно стряпать лихо.

Вот место для желающих и на месте сразу тесто.

Вот и формочки у нас – получите сей же час.

7 конкурс «Испечём пирожное»

На столах, в ёмкости, находятся мокрый песок, совочки и формочки. Нужно подбежать к столу, наложить песок в формочку и «испечь» печенье. Вернуться в команду.

Ведущая:

Одержать сумели тысячи самых сладостных побед

Вы на фронте разной пищи, приготовив всем обед.

И, работая с душою целый день здесь напролёт,

Согласитесь вы со мною, что душа теперь поёт.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю организовать оркестр поварят и исполнить весёлую песню.

Оркестр «Весёлые поварята»

(дети под муз. Сопровождение играют на предметах посуды: ложках, половниках, терках, крышках и т. д.)

8 конкурс – экзамен для родителей «Презентация полезного блюда»

Участники рассказывают о своем блюде, делятся рецептами.

Воспитатель: Вот и подходят к концу весёлые соревнования. Обе команды очень постарались и добились хороших результатов.

Жюри:

Сколько умельцев в школе у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей конкурса давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.

Мы начинаем вручение дипломов об окончании школы «Весёлых поварят».

Дегустация блюд.

Публикации по теме:

Игровая программа с элементами театрализации и мастер-классом «Школа веселых поварят» «ШКОЛА ВЕСЁЛЫХ ПОВАРЯТ» Игровая познавательная программа Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: систематизировать.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране весёлых песен» В стране весёлых песенРазвлечение для детей старших групп, построенное на знакомом материале. В зале на центральной стене – нотный стан.

Сценарий развлечения к 12 апреля в подготовительной группе «Школа юных космонавтов» Проводится 12 апреля в 15:40 Сценарий развлечения в подготовительной группе «Ромашка» День космонавтики,Тема: «Школа юных космонавтов».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных космонавтов» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы, создание положительного эмоционального фона. Ход развлечения:.

Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе «Школа мяча»Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе «Школа мяча» Задачи: • Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом. • Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом.

Сценарий развлечения «Школа космонавтов» «Школа космонавтов» Цель: Сформировать знания детей о празднике Дне космонавтики. Уточнить представления детей о космосе. Вызвать желание.

Сценарий спортивного развлечения «Школа юного бойца» посвящённого Дню защитника Отечества Данный сценарий спортивного развлечения составлен старшим воспитателем нашего дошкольного учреждения Малеевой Галиной Викторовной и печатается.

Сценарий выпускного «Здравствуй, школа!» Здравствуй, школа! Звучит аудиозапись – коллективный портрет группы «Почемучка» 1 Воспитатель: И вот завершаются майские дни, И птицы.

ТРИЗ «Путешествие на остров весёлых человечков» Цель: формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений. Задачи: • образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Школа весёлых поварят»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 13:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД