Голышевская Надежда Сергеевна
Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом.
• Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
• Развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе „Школа мяча“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.
Материал:
Мячи.
Ход развлечения :
Первая часть
- Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый.
( Ответ: доктор Айболит)
Доктор:
Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ой, а это кто такой?
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? -.
( Ответ: Бармалей)
Бармалей:
Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!
Доктор:
Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!
Бармалей:
Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!
Доктор:
Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!
Бармалей:
Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!
Доктор:
А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)
Бармалей:
Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!
Доктор:
С ней занимаются!
Бармалей:
Не умею, не хочу!
Доктор:
Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!
Общеразвивающие упражнения (с родителями)
Доктор:
Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!
И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.
Бармалей:
А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.
Доктор:
С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!
И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П.
Бармалей:
А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.
Доктор:
Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.
Бармалей:
А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев
И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.
Доктор:
С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»
И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.
Основные движения
Бармалей:
Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони.
Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.
Доктор:
А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.
Бармалей:
Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!
Доктор:
Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.
Бармалей:
Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!
Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)
Доктор:
На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи)
Игра «Дождик и палатка»
Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!
По полянке ходят, между цветов (мячей) : медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д. (взять детям свои мячи).
Бармалей:
На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.
Доктор:
На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!
Игра «Ручеёк с мячом»
Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Вариант 1
Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Бармалей: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!
Игра «Штандар»
Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова.
Вариант 2
Игра «Ловишки с мячом»
Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
Заключительная часть
Доктор:
Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут.
Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.
Бармалей:
Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!
Доктор:
Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!