Папки-передвижки

ТРИЗ «Путешествие на остров весёлых человечков»

Олеся Гайнетдинова
ТРИЗ «Путешествие на остров весёлых человечков»

Цель: формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений.

Задачи:

образовательные:

- активизировать словарь по теме «Части тела»;

- закреплять знания о временах года;

-активизировать речь детей;

- учить различать объекты на слух по их звучанию;

- формировать целостное восприятие предметов.

развивающие:

- создать условия для логического мышления, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

воспитательные:

Публикация «ТРИЗ „Путешествие на остров весёлых человечков“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Предварительная работа.

• Чтение веселых и грустных произведений.

• Д/и «Часть-целое».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся! Ведь здороваться нужно всегда, это говорит о том, что мы желаем здоровья друг другу и рады видеть гостей у нас в группе.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: какое время года сейчас?

Дети: сейчас весна.

Воспитатель: а после весны что наступит?

Дети: после весны будет лето.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Мне нравится лето/весна, потому что…».

Дети: мне нравится весна, потому что можно пускать кораблики. Зато летом можно купаться.

Воспитатель: летом у ваших родителей отпуск, а у вас каникулы. И куда вы можете отправиться?

Дети: мы отправляемся на море, в деревню.

Воспитатель: а представьте, что есть такой остров весёлых человечков. Как вы думаете, кто там живет? Почему их так называют?

Дети: там живут веселые человечки.

Воспитатель: а чем занимаются жители этого острова?

Дети: жители этого острова веселятся, смеются, играют… .

Воспитатель: а как вы думаете, жители острова похожи на нас?

Дети: да, они похожи на нас.

Воспитатель: я вам предлагаю рассказать, из каких частей состоит человек.

Дети: человек состоит из: головы, туловища, рук, ног… .

Воспитатель на доске выставляет картинки с изображением частей тела человека.

Воспитатель: а сейчас рассмотрим с кем или с чем взаимодействует человек.

Дети: человека окружает насекомые, деревья, люди, … .

Воспитатель на доске выставляет картинки с изображением объектов, с которым взаимодействует человек.

Воспитатель: вот посмотрите, какая картина у нас получилась.

Воспитатель: я хочу вас познакомить со стихотворением «Весело мне», которое написал Яков Аким.

Яблоки-веники,

Весело мне,

Весело мне,

Я скачу на коне!

Яблоки-веники,

Вихрем лечу,

Вихрем лечу я

Куда захочу!

Яблоки-веники,

Конь мой устал,

Конь мой устал

И скакать перестал.

Яблоки-веники,

Где ж водопой,

Где водопой

С ключевою водой?

Конь мой да я

Напились из ручья,

Дальше торопится

Песня моя.

Яблоки-веники,

Яблоки-веники,

Скачет веселая

Песня моя!

Воспитатель: вот какое веселое стихотворение. Представляете, жители каждый день так веселились, что устроили большой переполох. Им нужна наша помощь! я предлагаю отправиться на этот остров на самолете.

Физминутка «Самолет»

Воспитатель: вот мы и на месте. В этом переполохе многие потеряли свои звуки. У вас на столах располагаются карточки с изображением ветра, снега, дождя и птицы. Сейчас я буду включать аудиозапись, а вы поднимите карточку с изображением того кто или что издает этот звук.

Аудиозапись звуков.

Воспитатель: правильно! Вы замечательно справились с этим заданием. А сейчас я буду называть части предметов, а вам предлагаю назвать этот предмет. Например, колесо.

Дети: колесо это часть машины, велосипеда, коляски… .

Воспитатель: страница.

Дети: страница это часть книги, журнала, блокнота.

Воспитатель: ножка.

Дети: ножка часть стола, стула, гриба.

Воспитатель: вот теперь всё на своих местах. Вот жители веселятся, смеются. И вдруг к ним попал грустный человек. Как вы думаете, что произойдет?

Дети: грустного человека развеселят жители. Или из-за грустного человека все станут грустить.

Воспитатель: я хочу вас познакомить с другим стихотворением «Кислые стихи», которое написала Эмма Мошковская.

Встало солнце кислое,

Смотрит - небо скисло,

В кислом небе кислое облако повисло.

И спешат, несчастные кислые прохожие

И едят ужасно кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Воспитатель: какое настроение у вас после прочтения этого стихотворения?

Дети: грустное.

Воспитатель: придумайте, пожалуйста, что можно сделать, чтобы человечки снова стали веселыми.

Дети: спеть песню, рассказать стихотворение, сделать подарок.

Воспитатель: а самый лучший подарок это подарок сделанный руками человека. Чем можно рисовать?

Дети: рисовать можно фломастерами, карандашами, красками.

Воспитатель: а знаете ли вы, что рисовать можно даже тканью? Посмотрите на этот кусок ткани. Что вы видите на нем?

Дети: ответы.

Воспитатель: у вас на столах есть листы с наклеенным кусочком ткани. Я вам предлагаю подумать, на что похож ваш кусок ткани, и дорисовать необходимые элементы.

Дети дополняют свои работы необходимыми деталями.

Воспитатель: какие замечательные подарки у вас получились! Я уверенна, что все жители острова останутся довольными!

Воспитатель: скажите, пожалуйста, на какой остров мы сегодня летали?

Дети: мы летали на остров веселых человечков.

Воспитатель: чем мы смогли помочь жителям этого острова?

Дети: разобрать звуки и предметы, и их части.

Воспитатель: хотели бы вы еще раз оказаться на этом острове?

Дети: ответы.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Путешествие на остров сокровищ» Досуг «Путешествие на остров сокровищ» Воспитатель: Першукова С. В. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно –.

НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста «Игра-путешествие в страну удивленных человечков» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. "Игра-путешествие в страну удивленных человечков"Программные.

Конспект НОД «Путешествие на остров Мадагаскар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №20» (группы по присмотру и уходу.

Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков» «Путешествие в страну весёлых гонзиков. " Обучающие: 1. Продолжать обучать умению устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к партнёру.

Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «В гостях у весёлых человечков» в подготовительной группе Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в подготовительной группе «В гостях у весёлых человечков» Цель: Развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Решение занимательных задач «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ»Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» Кравченко Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ Веселовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области Сценарий физкультурно.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на банановый остров» Ход игры Сюрпризный момент - Посмотрите ребята нам пришло письмо! От кого же оно? Ой ребята это от мальчика Коли. Вам интересно что тут.

«Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре Конспекты НОД Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: Познакомить детей со строением и функцией дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ «Путешествие на остров весёлых человечков»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 17:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД