Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на остров Мадагаскар»

Наталья Серебрякова
Конспект НОД «Путешествие на остров Мадагаскар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №20»

(группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста)

Конспект НОД

Для детей подготовительной группы

Образовательная область «формирование элементарных математических представлений»

«Путешествие на остров Мадагаскар».

Подготовила:

воспитатель Серебрякова Н. В

2018г

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на остров Мадагаскар“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Позновательные:

Формировать умение создавать заданные образы с помощью игровых технологий;

Закрепить знание цифр от 1 до 10, навык счета в пределах 10;

Закрепить знания геометрических фигур, умение различать их свойства и классифицировать их по признакам.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать, сопоставлять, умение ориентироваться пространстве;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Методы и приемы:

Показ со словесной инструкцией, беседа, моделирование и конструирование, отгадывание загадок, игры с математическим содержанием.

Иллюстрационный и раздаточный материал:

Мультимедиа, квадраты Воскобовича, палочки Кюзинера, блоки Дьеныша, головоломка-мозайка «листик», листы с заданиями, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, номера дорожек, схемы «самолеты» в двух вариантах (силуэтное изображение и изображение с прорисованными расположениями деталей, схема «вездеход».

Ход занятия

-Ребята сегодня в д/сад пришло сообщение. Прослушаем его.

-Здравствуйте ребята! Срочно нужна Ваша помощь. Мы с друзьями построили самолет и решили на каникулах полететь в гости на остров Мадагаскар. Но между Файером и игреком произошла ссора. Поспорили, кто будет командиром самолета. На следующий день мы узнали, что Файер никому ничего не сказав, улетел один на самолете. Сегодня от него пришел сигнал бедствия.

Долетел до острова тчк вернуться не могу тчк сломался мотор тчк нет деталей для ремонта тчк. Помогите тчк

-Ребята помогите доставить детали для ремонта на остров Файеру. Игрек рассчитал самый короткий путь на остров. Высылаем Вам карту с маршрутом и помогатор. Здесь все, что может помочь вам добраться до острова.

-Ребята Вы готовы помочь фиксикам?

-Как же нам добраться до острова?

-Чтобы отправиться в путь нам нужен транспорт, пешком далековато. Вот карта и помогатор от Симки.

-Посмотрим на карту. Какие цвета на нашем пути?

-Что они обозначают? (зеленый –лес, возможны и там не проходимые болота и)

-На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей)

-Какой вид транспорта нам сейчас выбрать, поможет загадка?

Есть такая вот машина

Она везде, везде пройдет

По болотам, по горам

ПО оврагам, по лесам.

Это сильная машина

И большая в неий кабина.

-Нам нужна такая машина, которая пройдет там, где не сможет пройти обычная машина. (ответ-вездеход)

-Сделать машину нам предстоит самим, посмотрим, что там Симка нам положила в помогатор.

-Что это? (ответы детей… блоки- это детали нашего вездехода)

-Но не каждая деталь подойдет, детали необходимы определенного цвета, размера и формы. А чтобы правильно сделать наш выбор помогут листы с заданиями, которые лежат у Вас на столах.

-У каждого своя деталь, номера дорожек Вы также найдете на столах. Решая примеры, вы определяете свойства и находите, таким образом, нужную деталь. (работа детей с блоками)

-Кто первый нашел. Расскажи, как ты это сделал?

-Все нашли свои детали?

-А теперь проверим, правильно ли Вы их нашли.

-Выкладываем свои детали на схему вездехода. Смотрим внимательно у каждой детали свое место. (если ребенок сделал ошибку, проверяем решение на дорожках)

-Вот и получился вездеход. Поехали. Пока мы едим, проведем гимнастику для ума.

-Решим задачи:

• Сколько ушей у двух собак (4)

• Сколько ранним утром глаз открывается у нас (2)

• Сколько лап у двух кошек (8)

• Сколько солнышек на небе ночью (0)

• Как отыскать снег прошлого года? (нужно после встречи Нового года выйти во двор)

• Какие камни не водятся в море? (сухие)

• Каким гребнем невозможно чесать волосы? (петушинным)

• Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

• На клене 5 веток? На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

• Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

-Вот и добрались мы до следующей остановки.

-Чтобы выбрать следующий вид транспорта посмотрим вновь на карту, что она нам подскажет. Какого цвета и что обозначает наш дальнейший путь.

-Какой вид транспорта сейчас нам выбрать? (ответы детей)

-Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

-Правильно, поезд.

Следующий участок пути мы продолжим на поезде.

-Из чего же нам сделать наш поезд?

-Что же нам положила в помогатор Симка? (палочки Кюизенера)

-Поезд мы построим с помощью этих палочек.

-Возьмите следующие палочки:

1. Палочка, которая соответствует числу 2 (розовая)

2. Палочка больше 2, но меньше 4 (голубая)

3. Палочка длиннее голубой, но короче желтой (красная)

4. Найдите самую короткую палочку (белая)

-Расставим палочки следующим образом:

-Между красной и голубой палочками должна быть белая, а рядом с красной-розовая. Палочки-вагоны нашего поезда.

-Сколько вагонов получилось в нашем поезде (4)

-Каждая палочка-вагон соответствует числу. Розовая палочка, какому числу соответствует (2)

-Как вы думаете. Сколько пассажиров едет в этом вагоне? (2)

-Найдите соответствующую цифру и обозначьте вагон.

-Сколько пассажиров едет в красном вагоне? Голубом? Белом? Почему (соответствует числу)

-Обозначьте все вагоны соответствующими цифрами.

-сколько всего пассажиров едет в нашем вагоне? (10)

-Проверим, правильно ли мы посчитали.

-Какая палочка соответствует числу 10? (оранжевая)

-Приложите ее к вагонам, совпадает ли длина оранжевой палочки с длиной поезда. Если совпадает то, Вы посчитали правильно.

-Продолжим наш путь, посмотрим на карту, что обозначено, синим цветом? (вода, море, океан)

-На чем нам добраться до острова? (лодка, корабль, плот, яхта)

-Правильно, все, что Вы перечислили нам подойдет.

-А на чем мы поплывем, узнаете, отгадав загадку.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили.

И по реке гулять пустили. (лодка)

- И поплывем мы на остров на лодке.

построить нам поможет волшебный квадрат (достаем из помогатора)

-Положите перед собой на стол квадрат поверните, чтобы получился ромб.

Правый угол ромба согнуть к центру.

Левый угол к центру.

Полученную фигуру повернуть и сложить пополам-лодка.

-Сели на лодочку и поплыли, только медленно она плывет. Подул ветер, надо поднять паруса и быстрее поплывем.

Развернули квадрат-повернули к себе ромбом.

Нижний угол к центру квадрата.

Левый угол-к центру.

Верхний угол-к центру.

Полученную фигуру сложить пополам.

Верхний левый угол вогнуть внутрь.

Правый верхний угол вогнуть внутрь.

Перевернули-лодка с парусом.

-Подхватил ветер парус, и поплыли мы быстрее.

-А под лодкой такая прозрачная вода, что видно, как неподвижно на дне лежат морские звезды.

Разверните квадрати сложите его пополам, соединив верхние углы с нижними.

-Какая фигура получилась (прямоугольник)

Верхний правый угол вогнуть внутрь.

Верхний левый угол вогнуть внутрь

-Какая фигура получилась? (треугольник)

-Расправьте лучики звезды, поставьте их на столе.

-А в воде плещутся рыбки.

Развернули квадрат, сложили пополам.

Правый верхний угол вогнуть внутрь

Выполним параллельный сгиб к центру

Верхний левый угол вогнуть внутрь-рыбка.

Пока мы любовались красотой подводного мира, причалили к берегу, на берегу, мы встретили черепаху.

Развернули квадрат.

Верхний правый угол сложить к центру.

Повернули к себе сложенным.

Нижние левый и правый углы соединить и вогнуть внутрь.

-Угостим ее конфеткой.

-Посмотрите, вот и Файер.

-Ребята привет! Вас прислали ко мне на помощь мои друзья?

-Я знал, что они не бросят меня в беде. У меня было время подумать, и я понял, что был не прав. Они переживают, приеду домой обязательно у всех попрошу прощение, и перед Игреком виноват, обидел его.

-Как Вы думаете, они простят меня?

-Ребята Вы как думаете, простят Файера друзья?

-И я так считаю. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту.

-Симка передала тебе маленький помогатор, со всем необходимым для ремонта самолета. Ремонтируй и возвращайся домой.

-И нам пора вернуться домой.

-На чем можно быстро вернуться домой? (предположения детей)

-Отгадайте загадку:

Не птица, а летает

Не грузовик, а с кабиной

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

-Из чего же нам сделать самолет, что еще осталось у нас в помогаторе.

-Конструктор «Листик»

-Чтобы собрать самолет, можно использовать схему. У Вас два варианта схемы, выберите ту, которая Вам больше подходит (если ребенок не справился со схемой «черного силуэта», предложить схему более простую)

-У всех получился самолет? Вышли из за столов. Самолеты на старт. Игра «самолеты»

(дети садятся на колено, «заводят моторы» и под музыку начинают движение по залу)

-Вот мы вернулись домой, в детский сад, закончилось наше необычное путешествие.

-Мы выполнили много интересных заданий.

-Какое задание Вам показалось трудным, а какое легким?.

-Спасибо Вам за наше путешествие…

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на остров Мадагаскар»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД