Наталья Захаркина
Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей с ОНР 6-7 лет
Тема «Морское путешествие на остров сокровищ»
Цель НОД: развивать фонематическое восприятие на речевых звуках
Коррекционно-образовательные задачи
Закреплять умение подбирать рифму к заданному слову;
Закрепить понятие «право, лево», активизировать межполушарное взаимодействие путем перекрестных движений;
закреплять умение дифференцировать звуки [с] и [ш];
Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет „Морское путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Коррекционно-развивающие задачи
развивать фонематическое восприятие
развивать моторику артикуляционного аппарата, дыхательно-голосовой аппарат, слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; снижать психомышечное напряжение;
развивать эмоциональность детей, познавательную мотивацию, положительное отношение к занятиям
Коррекционно-воспитательные задачи
воспитывать дружеские отношения, умение работать в группе.
Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр,CD-диски, компьютерная игра «Игры для тигры», карта, картинка «Морская звезда», предметные картинки с рифмующимся словами, с артикуляционной гимнастикой, ткань голубого цвета, имитация туннеля, шариковый пластилин.
Предварительная работа: дети учатся различать на слух слова, близкие по звучанию, подбирать картинки на заданный звук.
I. Оргмомент.
(Дети входят в группу.)
Педагог – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте
ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости. Очень милые и симпатичные. Давайте скажем им
“Доброе утро”.
А теперь волшебство.
(музыка)
- Я взмахну правой рукой и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!
Раз, два!
- Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроют, будут смотреть
только на меня. Открывайте!
- Сегодня я отправляюсь в морское путешествие на остров сокровищ.
Кто поплывет со мной? Тогда я вас приглашаю на встречу приключениям. Согласны?
Дети: Да.
Педагог: Приглашаю вас на корабль (слайд 1)
II. Основная часть.
1. Игра на внимание.
- Сначала проверим, какие вы ловкие. Покажите, пожалуйста, правой рукой
левое плечо. Левую руку вперед, правую на пояс. Правой рукой дотроньтесь до левого колена. Левую руку на голову, правую в сторону.
2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться
1) упражнение «Блинчик» (или «Лопата»). Расслабленный язык лежит на нижней губе. Ладони прижаты друг к другу.
К блинам возьмем с собой вкусное варенье
2) упражнение «Вкусное варенье». Жест одобрения, языком облизываем верхнюю губу.
Еще возьмем соленых грибочков.
3) упражнение «Грибок». Присасывают язык к небу. Ладонь под ней пальцы.
Перед выходом в море давайте проверим, как перенесем качку
4) упражнение «Качели». Ладонь вверх вниз.
Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Посмотри, на нашем корабле парус надулся.
5) упражнение «Парус»). Рот широко открыт. Язык поднят за верхние зубы. Одна рука вертикально, вторая изогнута.
- Молодцы, теперь можно отправляться в путешествие. Заходите на корабль. (музыка)
Ребята, возьмите бинокли, посмотрите по правому борту акула.
3. Упражнение на дыхание «Ветерок»
Подул сильный морской ветер. Возьмите в руки вертушки, сделайте глубокий вдох через нос, губки «трубочкой» и подуйте, не надувая щек.
Ну, вот мы и приплыли. Беремся за руки. Выходим.
(музыка) (дети выходят) Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали? На «остров сокровищ». Чтобы найти сокровища, нам поможет эта карта (слайд 2)
3. Подбор слова на заданный звук.
Педагог – Вот перед нами возникла пещера. Только она закрыта картинками! Видимо, туда можно попасть, если правильно выбрать слова на определенный звук. Освободим проход? Кто правильно ответит, тому буду давать ракушку. А в конце посмотри, кто был самым внимательным (слайды 4-9)
4. Релаксация «Волшебный сон»
Педагог – ребята, мы попали на поляну волшебного сна. Сейчас, когда я начну читать стихи, и заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте, «Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза, встать!»
Внимание…Наступает «Волшебный сон»…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают(2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-аб-ле-на…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется(2 раза)
Дышится легко…ровно…глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело(2 раза)
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко
Нам понятно, что такое
Состояние покоя… (2 раза)
Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
Педагог:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Ребята, понравилось вам отдыхать? Нужно отправляться дальше.
5. Подбор рифмующихся слов.
Педагог – посмотрите, перед нами речка! Чтобы перейти через нее, нужно построить мост.
Мост будем строить из волшебных слов - дощечек. Я раздам вам по одной дощечке – слову. А вы подберете к ним пару. Пару подбирайте так, чтобы можно было сочинить стишок. Например: свечка – печка, мальчик – пальчик.
Слово Зайка, у кого пара? Соединяем, строим мостик.
6. Дифференциация звуков [с] и [ш]. Игра в «Зоопарк»
Педагог - ребята, мы попали в зоопарк. Нужно расселить животных по своим домикам. В домик с розовой крышей мы поселим животных, в названии которых есть звук [с], в домик с синей крышей поселим животных, в названии которых есть звук [ш]. (За правильный ответ ребенку дается ракушка).
7. Отгадывание загадок о морских обитателях.
Педагог, посмотрите, какой следующий пункт нашего путешествия? Это могучие горы. Чтобы их перейти, нужно отгадать загадки о морских обитателях, слушайте внимательно.
- Посчитаю все вокруг:
У меня есть восемь рук,
У меня есть восемь ног! –
Так воскликнул (осминог)
Он громадный, словно дом,
Лупит по воде хвостом,
Над волной фонтан блестит,
Каждый скажет» «Это.» (кит)
Глазом маленьким сверкнула
Серебристая… (акула)
В морских волнах такой один :
Жонглер и акробат (дельфин)
За рыбой нырять ему вовсе не лень,
В холодную прорубь ныряет (тюлень)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет
Потому что не умеет. (Морская звезда)
8. Выкладывание узора на морской звезде из шарикового пластилина.
Ребята, посмотрите на карту, следующий пункт «Морская мастерская». На столе перед вами необычный пластилин, нужно выложить узор на морской звезде, чтобы она заиграла разными красками.
9. Поиск клада.
Ребята, как много испытаний мы с вами прошли. А самое главное, клад не нашли. Посмотрите, на карте ничего не обозначено. Я помню, были какие-то ориентиры. Слева должно быть солнце. Надо сделать 10 шагов до аиста, 5 шагов до гриба и 3 шага до пальмы. Посмотрите, что лежит под пальмой. Это сундук с сокровищами. (Дети получают угощения)
10. Подведение итогов. Положительная оценка работы детей.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие испытания мы с вами прошли?