МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе

Марина Виноградова
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять на вкус солёное и пресное. Устанавливать взаимосвязь между пресной водой и обитателями водоемов. Развивать познавательную активность. Закреплять знания о магните. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Лупа, бинокль, магниты, 2 гимнастические скамейки, куб, карта острова, домик, одноразовые стаканчики, 3 пластиковые бутылки: 2 с пресной водой,1 с солёной, приглашение, фуражка капитана, родник, костёр, тарелочки со скрепками, бумагой, магнитами, рисунки кукол в национальных костюмах, мультимедийная установка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Обитатели, пресноводные, папуасы, вождь.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Конструирование», «Математика».

Ход занятия:

1. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель рассказывает, что получила приглашение отправиться на необитаемый остров.

Приглашает детей отправиться в путешествие на остров на катамаране, который дети строят сами.

Беседа: из каких материалов сделан катамаран? Почему? Что можно взять в дорогу и почему?

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Дети и воспитатель «плывут» на катамаране.

Воспитатель загадывает загадки об обитателях водоёмов.

Выясняет знания детей о солёной и пресной воде.

Показ презентации «Обитатели морей и пресноводных водоёмов». Дети называют знакомые им виды морских животных.

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:

Знакомство с устройством и функциями бинокля.

Дети прибывают на остров и разминаются

ФИЗМИНУТКА

4. Дети исследуют остров на предмет обитаемости. Обнаруживают источник.

Проводят исследование воды, определяют, что она пресная и пригодна для питья, знакомятся с обитателями пресноводных водоёмов.

5. Воспитатель показывает презентацию «Обитатели морей и пресноводных водоёмов».

Дети закрепляют знания об обитателях пресноводных водоёмов.

6. Дети продолжают исследовать остров.

Обнаруживают следы. Опыт с лупой.

Знакомятся с местными жителями. Выясняют, что они приплыли по адресу и причину приглашения: необходимо придумать название острову.

7. Папуасы рассказывают детям о «волшебных камушках», знакомят со свойствами магнитов - притягивать железо.

8. Дети при помощи магнитов проводят опыты с бумагой, деревом, пластмассой. Выясняют, что магниты притягивают только железо.

Папуасы дарят детям «камушки-магниты»

9. Дети благодарят за подарок и дарят сувениры – кукол в национальной одежде россиян.

Папуасы тоже благодарят и угощают детей бананами.

10. ИТОГ:

Дети повторяют, где побывали, что нового узнали о воде, лупе, бинокле, с кем познакомились и подружились и т. д.

Воспитатель и дети отправляются домой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на необитаемый остров» Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: учить сохранять устойчивое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: o Развивать сюжет на основе.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров» Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Необитаемый остров»Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Необитаемый остров» "Необитаемый остров" Занятие по рисованию с детьми по данной теме направлено на развитие их фантазии, кругозора, цветоведения и эстетического.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:10
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виноградова (УИ 1435863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД