Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе

Марина Виноградова
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять на вкус солёное и пресное. Устанавливать взаимосвязь между пресной водой и обитателями водоемов. Развивать познавательную активность. Закреплять знания о магните. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Лупа, бинокль, магниты, 2 гимнастические скамейки, куб, карта острова, домик, одноразовые стаканчики, 3 пластиковые бутылки: 2 с пресной водой,1 с солёной, приглашение, фуражка капитана, родник, костёр, тарелочки со скрепками, бумагой, магнитами, рисунки кукол в национальных костюмах, мультимедийная установка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Обитатели, пресноводные, папуасы, вождь.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Конструирование», «Математика».

Ход занятия:

1. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель рассказывает, что получила приглашение отправиться на необитаемый остров.

Приглашает детей отправиться в путешествие на остров на катамаране, который дети строят сами.

Беседа: из каких материалов сделан катамаран? Почему? Что можно взять в дорогу и почему?

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Дети и воспитатель «плывут» на катамаране.

Воспитатель загадывает загадки об обитателях водоёмов.

Выясняет знания детей о солёной и пресной воде.

Показ презентации «Обитатели морей и пресноводных водоёмов». Дети называют знакомые им виды морских животных.

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:

Знакомство с устройством и функциями бинокля.

Дети прибывают на остров и разминаются

ФИЗМИНУТКА

4. Дети исследуют остров на предмет обитаемости. Обнаруживают источник.

Проводят исследование воды, определяют, что она пресная и пригодна для питья, знакомятся с обитателями пресноводных водоёмов.

5. Воспитатель показывает презентацию «Обитатели морей и пресноводных водоёмов».

Дети закрепляют знания об обитателях пресноводных водоёмов.

6. Дети продолжают исследовать остров.

Обнаруживают следы. Опыт с лупой.

Знакомятся с местными жителями. Выясняют, что они приплыли по адресу и причину приглашения: необходимо придумать название острову.

7. Папуасы рассказывают детям о «волшебных камушках», знакомят со свойствами магнитов - притягивать железо.

8. Дети при помощи магнитов проводят опыты с бумагой, деревом, пластмассой. Выясняют, что магниты притягивают только железо.

Папуасы дарят детям «камушки-магниты»

9. Дети благодарят за подарок и дарят сувениры – кукол в национальной одежде россиян.

Папуасы тоже благодарят и угощают детей бананами.

10. ИТОГ:

Дети повторяют, где побывали, что нового узнали о воде, лупе, бинокле, с кем познакомились и подружились и т. д.

Воспитатель и дети отправляются домой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на необитаемый остров» Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: учить сохранять устойчивое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: o Развивать сюжет на основе.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров» Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Необитаемый остров»Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Необитаемый остров» "Необитаемый остров" Занятие по рисованию с детьми по данной теме направлено на развитие их фантазии, кругозора, цветоведения и эстетического.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:10
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД