Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе Ярмарка «Русский сувенир»

Тамара Гришкова
Сценарий развлечения в старшей группе Ярмарка «Русский сувенир»

Художественно-эстетическое развитие ребенка в детском саду является необходимым условием для воспитания гармоничной личности, способной к творчеству. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе Ярмарка „Русский сувенир“» размещена в разделах

Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы приобщаем детей к родной культуре, к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, помогаем им войти в мир прекрасного. Воспитать любовь к прекрасному… Это значит, познакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.

Представляем вашему вниманию сценарий развлечения «Ярмарка «Русский сувенир». Развлечение имеет целью приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством России. Направлено на развитие умения ориентироваться в накопленной информации, разбираться в особенностях Хохломской, Дымковской и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями.

Сценарий развлечения в старшей группе

Ярмарка «РУССКИЙ СУВЕНИР»

Гришкова Т. В., Косицына И. Н.,

воспитатели МДОУ

«Детский сад общеразвивающего

вида «Родничок» с. Моршанка

Питерского района Саратовской области

Цель. Приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством России. Задачи

1. Продолжать приобщать детей к исконно русским промыслам : хохлома, гжель, дымка;

2. Развивать умение ориентироваться в накопленной информации, формулировать свои вопросы, разбираться в особенностях Хохломской, Дымковской и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду мастеров – умельцев, ремесленников, художников, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными промыслами, с изделиями русских мастеров прикладного искусства из Гжели, Хохломы, Дымково; художественное творчество, изготовление работ с элементами Хохломской, Дымковской и Гжельской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание потешек, стихов, песен и народных игр.

Материал: костюмы с элементами Хохломской, Дымковской и Гжельской росписи, три стола с детскими работами трёх росписей и подлинными изделиями мастеров; ложки, короб с игрушками, валенок, пироги ; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии;

Ход развлечения : - Сегодня, мы разыграем веселую ярмарку с танцами, плясками, весельем, шутками – прибаутками. Как раньше было на Руси.

- Хотите попасть в старину?

- Да!

- Тогда в добрый час!

Звучит веселая задорная русская народная мелодия.

Выходят коробейники.

1 коробейник. Солнце зимнее встает, спешит на ярмарку народ.

2 коробейник. А на ярмарке товары :

1 коробейник. Продаются самовары,

2 коробейник. Продаются вилы, санки,

1 коробейник. И конфетки, и баранки.

2 коробейник. Покупают люди сушки, а на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша, до чего же хороша!

1 коробейник. Налетайте, налетайте!

2 коробейник. Покупайте, покупайте!

1 коробейник. Покупайте -ка, игрушки, барышни и зверушки!

2 коробейник. Посмотрите: как живой, конь красивый, удалой!

1 коробейник. Эй, ребята удалые, эй, ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!

2 коробейник. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.

Голубые дали и село большое – «Дымково» назвали!

1 коробейник. К нам на ярмарку приехали мастера дымковской глиняной игрушки.

Под музыку «Выйду на улицу…» выходят дети в дымковских костюмах.

2 коробейник. Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе её назвали – Гжель!

1 коробейник. Встречайте, мастера Гжельской росписи.

Под музыку «Калинка» выходят дети в костюмах гжели.

2 коробейник.

Все листочки - как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

1 коробейник. Пожаловали к нам и мастера хохломской росписи.

Под музыку «Ах, вы сени…» выходят дети в костюмах хохломы.

2 коробейник. А какая ярмарка без веселья?

1 коробейник.

Эй, мастеровой народ,

Становитесь в хоровод.

Пора праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Песня «Русская зима» слова и музыка Л. Олифировой.

1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке.

До чего же хорошо в новеньких сапожках.

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

Припев: Зимушка, зимушка,

Ах, как хороша!

Радуйся, радуйся русская душа.

Радуйся, радуйся русская душа.

2. Снег, как добрый чародей, бродит в переулке.

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку.

Я спешу быстрее всех в шубу нарядиться.

Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?

Припев.

3. Спят деревья крепким сном под напев метелей.

А на горке ледяной, целый день веселье.

Рассыпая звонкий смех, едут вниз ребята

И бегут опять наверх, словно медвежата.

Припев.

2 коробейник. А что это тут

За чудесный сундук?

1 коробейник. Эй, народ, подбегай!

Кто что хочет, покупай!

2 коробейник. Сундучок тот не простой

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки

Веселые зверушки.

1 коробейник. Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ:

Выходят дети из Дымково.

1 ребенок. Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой –

Красный, белый, золотой.

2 ребенок. Барашек – свисток

Левый рог – завиток

Правый рог – завиток

На груди – цветок.

3 ребенок. Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

2 коробейник. А конь то ожил и поскакал по льду.

Песня «Как на тоненький ледок…»

1. Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ой, люли, ой, люли, выпал беленький снежок.

2. Выпал беленький снежок, ехал Ванечка дружок.

Ой, люли, ой, люли, ехал Ванечка дружок.

3. Ехал Ваня поспешал, по добра коня упал.

Ой, люли, ой, люли, со добра коня упал.

4. Две подружки увидали, прямо к Ване подбежали,

Ой, люли, ой, люли, прямо к Ване подбежали.

5. Прямо к Ване подбежали, на коня Ваню сажали.

Ой, люли, ой, люли, на коня Ваню сажали.

Танцуют.

1 коробейник.

Вдали село и сельский храм

Приветливо глядят,

А там опять к родным полям

Широкий путь лежит!

2 коробейник.

Идешь, идешь, и края нет

Далекого пути.

И хочется мне белый свет

Обнять и обойти!

Выходят гжельские мастера.

1 ребенок. Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой.

Не встретите на свете,

Вы красоты такой!

2 ребенок. Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы.

Животные и птицы

Невиданной красы.

3 ребенок. Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

1 коробейник. Красива и нежна гжель.

Как ясное, синее небо.

Как белая лебёдушка.

Танец «Гжельские узоры». Музыка З. Роот.

1. Идут по кругу хороводным шагом.

2. Идут к центру, поднимают руку с платочком.

3. Двое делают воротца, остальные проходят в них кто в одну, кто в другую стороны.

4. Образуют круг.

5. В центр выходит одна девица, показывает пружинящий шаг, все повторяют.

6. Выставляет ноги поочередно, все повторяют.

7. Расходятся в одну линию, кланяются.

2 коробейник.

А теперь для всех ребяток загадаем мы загадку.

Знаю, знаю наперед- Вы смекалистый народ.

1 коробейник.

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот, и обжечься не даёт.

Выходят мастера хохломы с расписными ложками.

1 ребенок. Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

2 ребенок. Роспись хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома.

3 ребенок. Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

4 ребенок. Рисовали травку солнечною краской,

А цветы – огоньки

Красной краской от зари.

Сколько здесь прекрасных чаш –

Это вам подарок наш.

2 коробейник. А ну-ка, мастера – ложкари, своё умение покажи.

Песня «Ложки»

1. Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки нынче, русский сувенир,

Наши ложки нынче, русский сувенир,

Украшенье множества квартир.

Припев: Хохломские, Псковские, Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские, Ложки деревенские.

Яркие, цветастые, круглые, лобастые,

Добрые, узорные, ложечки отборные.

2. Был обычай на Руси моей,

Сколько ложек, столько, столько сыновей,

Сколько ложек, столько, столько дочерей,

Был обычай ни Руси моей.

Припев.

3. А концерты наших ложкарей,

Вызывают радость, радость у друзей.

Вызывают радость, радость у друзей,

Хохломские трели ложкарей.

Припев.

Выходит Иванушка с коробом.

1 коробейник. Где был Иванушка?

Иванушка. На ярмарке.

2 коробейник. Что купил Иванушка?

Иванушка. Игрушки.

Инсценировка «Где был Иванушка?» р. н. м.

Все: Где был Иванушка?

Иван. На Ярмарке.

Все: Что купил Иванушка?

Иван. Курочку! (берет курочку идет по кругу, и показывает)

Все: Курочка по сенечкам,

Зернышки клюёт,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Все: Где был Иванушка?

Иван. На Ярмарке.

Все: Что купил Иванушка?

Иван. Уточку! (берет уточку, показывает)

Все: Курочка по сенечкам, зернышки клюёт,

Уточка по лужице, взад – вперед плывет.

Иванушка в горенке песенки поет.

Все: Где был Иванушка?

Иван. На Ярмарке.

Все: Что купил Иванушка?

Иван. Барашечка! (берет, показывает)

Все: Курочка по сенечкам, зернышки клюёт,

Уточка по лужице, взад – вперед плывет.

Барашечек в садике травушку жует.

Иванушка в горенке песенки поет.

Все: Где был Иванушка?

Иван. На Ярмарке.

Все: Что купил Иванушка?

Иван. Коровушку! (берет, показывает)

Все: Курочка по сенечкам, зернышки клюёт,

Уточка по лужице, взад – вперед плывет.

Барашечек в садике травушку жует.

Коровушка деткам молока дает.

Иванушка в горенке песенки поет.

1 коробейник. У дедушки Якова, товару хватит всякого.

Кому валенки, кому лапти! Бери, Иванушка, новые валенки.

Игра «Передай другому» Дети передают под музыку друг другу валенок, на ком музыка остановится, тот пляшет.

2 коробейник.

Как бы не играли, и не плясали

Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством,

Да угощеньем знатным.

1 коробейник.

Тары – бары, растабары, выпьем чай из самовара.

С сушками, ватрушками, пирогами вкусными.

2 коробейник.

Вот так мы и живем, пироги жуем.

Медом запиваем, всех в гости приглашаем!

Вместе: У нас Ярмарка на весь мир!

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество» Здравствуйте! Мы из маленькой Страны Детства муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка».

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе Ярмарка «Русский сувенир»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД