Хрячкова Ольга Николаевна
Сценарий развлечения в старшей группе «По дороге к безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения с знаком «Пешеходный переход», с светофором. Учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать в детях доброту и уважительные отношения к пожилым людям. Закреплять умение пользоваться красками и кистью в процессе рисования.
Материал к занятию: дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, полоски из бумаги черные и белые, игрушечная обезьяна, наглядный материал картины с изображением проезжей части; квадраты голубого цветы на каждого ребенка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „По дороге к безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятий
Воспитатель: -Вы конечно знаете, что машины едут по дороге, а люди идут по тротуарам, а если их нет, то по обочине дороги навстречу движущему транспорту. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходным переходом.
- Как обозначается переход?
Дети на дороге рисуют белые, черные полосы.
- Верно.
У перехода также ставят знак
Воспитатель: -Какой это знак?
Дети : Пешеходный переход
Воспитатель показывает знак.
Воспитатель: -Какой формы этот знак?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно. Ребята посмотрите к нам в гости пришла обезьянка, зовут ее Чичи. Хотите я с ней вас познакомлю?
Дети: -Да.
Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.
(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьянку)
Чичи :- Здравствуйте дети! Я пришла чтобы рассказать историю, которая приключилась со мной, хотите послушать?
Дети: -Да.
Чичи :- Однажды я позвала свою подружку зебру Алису прогуляться в парк. Она охотно согласилась и мы пошли в парк. Чтобы оказаться в парке нам нужно было перейти дорогу.
Чичи :- Перебегай скорей! Видишь ни одной машины нет, - предложила я зебре Алисе.
Алиса:- Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
Чичи :- Зебру? А чего ее искать,ты же здесь.
Алиса засмеялась.
Алиса: -Нет это совсем другая «зебра».
Воспитатель: Дети о какой «зебре» говорила Алиса?
Дети:– О пешеходном переходе.
Воспитатель: -А почему переход называется «зеброй», как вы думаете?
Дети :- Потому что этот переход полосатый как зебра, белая полоса, черная и опять белая. (полоски расположены на полу.).
Чичи продолжает свой рассказ. Алиса оглянулась по сторонам и увидела светофор.
Алиса: Я знаю нам поможет перейти нам дорогу светофор. Он скажет, можно переходить нам или нет.
Чичи: -А разве светофоры умеют разговаривать?
Алиса:- Он не словами скажет, а глазами.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как это глазами?
Дети: - У светофора есть три глаза: три огонька – сигнала. Они загораются не сразу, а по очереди : красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: -А что они означают?
Дети: Красный – путь закрыт,
Желтый – нужно приготовиться,
Зеленый – нужно идти.
Воспитатель: -Молодцы правильно. Я знаю стихотворение про светофор, я вам сейчас его прочитаю.
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
«Ждать или идти вперед»
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор.
Чичи: – Пока мы с Алисой думали, как перейти дорогу, подошла старушка, которая затруднялась перейти дорогу. Увидев это, мы решили помочь бабушке. Алиса взяла сумку, а я за руку, так мы все вместе перешли дорогу.
Воспитатель: Вы молодцы, что не бросили пожилого человека в беде, помогли ей.
Ребята, а как вы думаете правильно ли поступили Чичи и Алиса?
Дети: -Да, пожилым людям нужно всегда помогать.
Воспитатель: -А какую помощь можно оказать еще?
Дети: - Поднести тяжелую сумку, перевести через дорогу, уступить место в транспорте.
Воспитатель обращается к обезьянке Чичи.
Воспитатель:- Теперь ты Чичи знаешь где и как нужно переходить дорогу. Дети, а что вы знаете о том, как и где нужно переходить дорогу?
Дети: - По сигналу светофора на зеленый свет и по знаку «пешеходный переход».
Воспитатель: - Да, правильно и еще запомните, что дорогу нельзя перебегать, а надо идти спокойно соблюдая все правила и дорожные знаки. А сейчас, давайте проиграем с вами весь путь обезьянки Чичи и зебры Алисы.
Дети проигрывают ситуацию (идут по дороге, проходя мимо домов, встречая на своем пути перекрестки, где стоит знак «пешеходный переход», светофор).
Воспитатель: -Молодцы! Все правильно все правила и знаки дорожного движения вы запомнили и соблюдали. А теперь давайте на память о нашей встрече обезьянке Чичи нарисуем знак дорожного движения «Пешеходный переход» и подарим ей на память.
Дети рисуют на бумаге пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята а, что вам запомнилось больше всего на занятии.
Ответы детей (правила дорожного движения; Чичи; Алиса; бабушке помогли перейти через дорогу).