Елена Пузицкая
Сценарий развлечения «Зимние посиделки» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Челночок»
города Балашова Саратовской области»
Сценарий
развлечения «Зимние посиделки»
для детей дошкольного возраста 6 -7 лет
группа «Звездочка»
Музыкальный руководитель I квалификационной категории
Пузицкая Е. Н.
Публикация «Сценарий развлечения „Зимние посиделки“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2022 г.
Тема: «Зимние посиделки» для детей 6-7 лет в рамках рабочей программы воспитания.
Цель: Приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через исполнение русских народных песен, танцев, игр.
Задачи:
Образовательные – повышать интерес к культурному наследию русского народа, хранящему дух времени и богатство традиций.
Развивающие – развивать творческие способности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке, к обычаям и традициям русского народа; воспитывать уважительное отношение к окружающим и культуру поведения.
В подготовке развлечения с детьми была проведена предварительная работа: разучены песни «Русская изба», «Эх, чай», танец павловскими платками, танец «Самовар», игра «Гори, гори, ясно»
- экскурсии по мини – музею в ДОУ, рассматривание предметов старины, беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, просмотр презентаций «Посиделки», «Традиции чаепития», «Русская изба».
Оборудование:
- музейные экспонаты-самовар, рушник, прялица, люлька, лавочка, павловске платки и т. п. ;
- русские народные костюмы для детей и ведущих.
- Платки для танца, платочки на подносе, карточки с изображением русских народных инструментов, платочек для игры, русские народные инструменты: погремушки, колокольчики, музыкальные треугольники, деревянные ложки, птичка - свистулька.
В подготовке развлечения с детьми была проведена предварительная работа.
Разучены песни: «Русская изба» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, «Эх, чай» р. н. п, разучен танец с платками под муз. «Русский лирический» Б. Ф. Карамышева, танец «Пых – пых, самовар» муз. Тухманова Д. Ф. ,сл. Энтина Ю. С., русская народная игра «Гори, гори, ясно» р. н. м.
Была продумана и организована предметно – развивающая среда. В музыкальном зале оформлен уголок «Русская изба» с предметами старины.
В данной работе были привлечены семьи воспитанников. Не только мамы и папы принимали участие, но активными оказались бабушки и даже прабабушки. Они связали и сшили коврики, предоставили вышитое полотно с ручной вышивкой, поделились секретами выпечки.
При проведении развлечения были созданы условия для поддержки детской инициативы. В ходе развлечения дети сами определяли последовательность номеров, выбирая платочки с прикрепленными на них символами (танец, оркестр, игра). Также, при организации оркестра, дети выбирали музыкальный инструмент по своему желанию.
Яркие костюмы, русские народные песни, танцы, игры и многое другое, подарили детям и взрослым положительные эмоции. Такая работа способствует сплочению детского коллектива, приобщению к истокам русской народной культуры и воспитанию духовно – нравственной личности.
***Звучит русская народная музыка.
Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться?
Хозяйка. Рады будем видеть вас у себя в гостях! Проходите, рассаживайтесь!
Хозяин и Хозяйка (вместе). Милости просим на наши Зимние посиделки!
*** Под музыку «К нам гости пришли» дети заходят в зал и садятся на стулья.
Хозяйка и Хозяин (вместе) Здравствуйте, гостьюшки дорогие!
Всем ли удобно? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? (ответы детей)
Хозяйка. Собрались мы свами сегодня в русской избе, все красивые, да нарядные.
В старые времена был таков обычай у русских людей: после праведных трудов коротать зимние вечера, устраивать посиделки.
Начинались посиделки с осени и продолжались до весны, когда начиналась серьезная крестьянская работа.
Хозяин. Начнем и мы наши Зимние посиделки!
Мы на наших посиделках
Будем веселиться
Песни петь, плясать.
В игры разные играть
Смеяться, шутить,
Вместе. Никому не дадим грустить!
Хозяйка. Предлагаю начать наши посиделки с песни. Ведь где песня поется, там весело живется. А песня называется «Русская изба». Ребята, знаете эту песню? (Ответы детей)
***ПЕСНЯ «РУССКАЯ ИЗБА» музыка и слова З. Роот.
Хозяин. Молодцы, ребята!
Задорно поете, весело живете!
Хозяйка. А для вас, ребята, мы приготовили платочки. Гляньте, какие красивые.
Берет поднос с платочками. По избе я хожу
И поднос в руках держу.
А на нем платочки лежат
В них потеха для ребят.
Кто платочек выбирает,
Тот потеху предлагает.
Ведущий с подносом подходит к детям. Один ребенок (девочка) выбирает платок и говорит:
Я платочек выбираю,
Русский танец предлагаю.
Хозяйка. Посмотрите, а наши красны девицы, как это и заведено, пришли на праздник не с пустыми руками, а с красивыми, яркими платками.
*** ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ПЛАТКАМИ под музыку «Русский лирический» Карамышева.
Хозяин. Какой красивый танец. Ай – да, молодцы, девочки!
ХОЗЯИН.
По избе я хожу
И поднос в руках держу
А на нем платочки лежат
В них потеха для ребят
Кто платочек выбирает
Тот потеху предлагает.
Хозяин с подносом подходит к детям. Один ребенок выбирает платок и говорит:
Я платочек выбираю,
Поиграть я предлагаю.
Хозяин. Эй, ребята! Что сидите?
А играть вы не хотите?
ДЕТИ: Хотим.
Хозяин. В я в ладоши ударяю,
Поиграть вас приглашаю.
Хозяин. А во что играть мы будем?
Дети. В игру «Гори, гори, ясно».
*** Игра «ГОРИ, ГОРИ, ЯСНО» .
Хозяин. Снова нас зовет игра,
Вы готовы, детвора?
На обычном стуле сидя
Надо что - нибудь сплясать
Все движенья хороши,
Сядь покрепче, попляши.
*** ПЛЯСКА НА СТУЛЬЯХ.
***
ХОЗЯЙКА.
По избе я хожу
И поднос в руках держу
А на нем платочки лежат
В них потеха для ребят
Кто платочек выбирает
Тот потеху предлагает.
Хозяйка с подносом подходит к детям. Один ребенок выбирает платок и говорит:
Я платочек выбираю,
ОРКЕСТР веселый предлагаю.
Хозяйка. В нашем оркестре всего понемножку,
Звенит треугольник, играет гармошка.
И даже играют тарелки и ложки!
*** ОРКЕСТР.
***
ХОЗЯИН. Продолжаем наши посиделки.
По избе я хожу
И поднос в руках держу
А на нем платочки лежат
В них потеха для ребят
Кто платочек выбирает
Тот потеху предлагает.
Хозяин с подносом подходит к детям. Один ребенок выбирает платок и говорит:
Я платочек выбираю,
Снова танец предлагаю.
ХОЗЯИН.
Веселил нас много раз,
Русский танец перепляс.
*** РУССКИЙ ТАНЕЦ.
ХОЗЯИН. Ай, да молодцы, ребята, какой задорный танец!
***
Хозяйка. Вот и заканчиваются наши посиделки. Мы с вами и пели, и плясали, и в игры играли.
У посиделок есть начало,
У посиделок есть конец.
Кто с нами играл и смеялся
Тот был сегодня молодец!
А напоследок мы хотим загадать вам загадку.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
Вот уже струится пар,
Закипает… САМОВАР.
*** ТАНЕЦ «САМОВАР»
Посиделки хороши,
От души и для души!
Тары _ бары, тары _ бары,
Выпьем чай из самовара.
С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.
А напоследок предлагаем спеть песню про чай.
*** ПЕСНЯ «ЭХ, ЧАЙ»
А теперь к столу идите,
Угощение берите,
Про нас не забывайте,
Добрым словом вспоминайте!
ДЕТИ С УГОЩЕНИЕМ УХОДЯТ К СЕБЕ В ГРУППУ.