Елена Владимировна Коновалова
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в средней группе
Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы».
Задачи:
Создать условия для организации совместного досуга детей;
Публикация «Сценарий развлечения „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в команде;
Создать условия для укрепление здоровья и формирование у воспитанников здорового образа жизни;
Создать условия для развития двигательных ассоциаций для действий в эстафете.
Дети входят в зал под песню «А ну, снежок».
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам на праздник, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Белоснежная девица на снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама. Это – зимушка (зима).
Правильно, это Зимушка-Зима.
Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем ее описать:
Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.
Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
Ответы детей: (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Зимушка-зима: Молодцы ребята, вот как здорово вы проводите время зимой! А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?
За отгаданные загадки я вас научу делать волшебные снежинки, которые вы подарите своим родителям.
Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.
Слушайте внимательно:
2. Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —их укрыл пушистый. (снег)
3. Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. это — зимние. (метели)
4. Кто-то к дому подходил и нигде не наследил!
Но забавные картины появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной, едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал и на стеклах рисовал? (Мороз)
5. Холодом дышал, и вот —не вода в ручье, а. (лед)
Зимушка-Зима: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Знаете, мне сказали, что вы меня очень ждали.
Воспитатель: Наши дети очень тебя ждут всегда.
Зимушка-Зима: Вот как. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.
Муз. Игра со снежком.
Зимушка-зима: Много снега наберу, всех играть я позову.
Игра «Собери снежки»
На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Девочки отдельно, мальчики отдельно. Кто больше.
Зимушка-зима: А какие праздники мы отмечаем зимой?
Ответы детей: (Новый год, Рождество).
Зимушка-Зима: Правильно ребята. Какие вы молодцы, все знаете.
Есть у меня еще одна игра! Поиграем, детвора?
Игровое упражнение «Сугроб».
Проводится 3-4 раза.
Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.
Воспитатель: Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?
Зимушка-Зима: Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадку про чудо природы зимой. Слушайте внимательно.
1. Они летают в небесах и тут же тают на носах. (Снежинки)
Зимушка-Зима: Правильно, ребята. Я с собой принесла снежинки, хотите с ними поиграть?
Игра «Снежинки»
Зима: А теперь пришла пора поплясать Вам детвора.
Танец «Согревалочка»
Дети изготавливают снежинки. Стихотворение с движениями «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька.
(Руки опускают вниз.)
От солнца насморк у нее.
(Трогают за нос.)
То от тепла она заплачет,
(Собирают «слезы» в ладонь.)
То платьице ушьет свое.
(Проводят руками от талии вниз и горизонтально «обрезают» длину.)
Придет мороз, и закалеет,
(Обнимают себя руками, дрожат.)
Немного за ночь подрастет,
(Руки вытягивают вверх, встают на носочки.)
Окрепнет телом, потолстеет,
(Обхватывают себя руками вокруг тела.)
Тяжелой станет — упадет.
(Приседают.)
Зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.
Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.
Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром).
Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!» Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходят.