Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в старшей группе

Марина Викторовна Вицкова
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в старшей группе

Сценарий развлечения : «Зимушка-зима» в старшей группе

Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей.

- Систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы.

Публикация «Сценарий развлечения „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей. Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

- Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Оборудование: Красивая подарочная коробка с призами.

Действующие лица: Вьюга-завируха, Зима, Ежик.

Ход развлечения

Под веселую музыку дети входят в зал

Ведущая.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Ведущая. Ребята вам понравилось стихотворение? О чем говорится в нем?

Дети. О зиме.

Ведущая. Правильно, наступила зима - чудесное время года. Дети всегда с нетерпением ждут зимушку, первый снег, лед, первые сугробы. Это сказочное время года, время разных игр на свежем воздухе.

Проводится игра «Игра «Снежинки, сосульки, снежки»

Когда воспитатель произносит слово «снежинки», дети должны показать ладони с растопыренными пальцами, когда слово «сосульки» - показать ладони ребром со сжатыми пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

На краешке крыши

Сосулька росла.

(Поднимаем руки вверх.)

Она очень сильно

Боялась тепла.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Что солнце светило,

Не нравилось ей –

(Качаем головой вправо-влево.)

Могла ведь растаять

От ярких лучей.

(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто капли падают.)

Ведущая. Дети, а вы знаете, что мы с вами пришли сюда по просьбе Зимы. Она прислала нам срочную телеграмму, в которой написала, что придёт к нам с вами в гости. Давайте позовем зимушку.

Дети. Зимушка-зима, приди к нам.

Ведущая. Ребята, что-то зима нас не слышит, а давайте песню про нее споем, она услышит и придет к нам.

Исполняется песня про зиму.

(В зале звучит красивая музыка, но вместо Зимы в зал вбегает Вьюга-завируха.)

Вьюга-завируха (взрослый) :

Здравствуйте, детки - монетки! А что это вы тут делаете?

Дети. А мы зиму встречаем, в гости ждём!

Вьюга. Ишь ты зиму они ждут? А я думала, что вы меня так ждете, про меня поете? Ну, ничего страшного ждали Зиму, а пришла к вам я, вьюга - завируха. Вот сейчас как всех замету, и будет вам зима. Вы рады меня видеть?

Дети. Нет.

Вьюга. Как не рады вы видеть меня. Ну и ладно, а Зиму свою можете и не ждать, она к вам никогда не придет. Хотите, скажу, почему? Потому что я крепко - накрепко закрыла её в своей старой избушке, и она теперь оттуда не сможет выбраться. Так что идите домой, не увидите вы зиму, и никакого праздника не будет.

(Вьюга под музыку убегает)

Ведущая. Дети, что же нам делать?

Под музыку в зал вбегает ежик (ребенок) он плачет

Дети. Ежик, а почему ты так горько плачешь?

Ежик. Ну как же мне не плакать? Меня вьюга-завируха разбудила, не дает мне спать, дала она мне какой-то листок, чтобы я его вам передал

(отдает листок ведущей)

Ведущая. Ой, ребята, а здесь написаны загадки, если мы их отгадаем, вьюга отпустит к нам зиму. Поможем зиме? Сразу скажу загадки трудноватые.

Дети. Да!

Загадки

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Дети. Снежинки

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал…

Дети. Это мороз

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья…

Дети. Вьюга

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние…

Дети. Метели

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы?

Дети. Поземка

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет.

Дети. Иней

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот

— Превратились волны в…

Дети. Лед

Вьюга. Молодцы, все мои загадки отгадали. Ну, так и быть отпущу я к вам зиму. Но сначала я хочу узнать, за что вы любите зиму?

(Ответы детей)

Вьюга. А сейчас я хочу с вами потанцевать.

Исполняется танец:»Новогодний хоровод»

Ведущая. Ну что теперь вьюга отпустишь к нам зиму?

Вьюга. Конечно, отпущу, зачем она мне?

В зале гасится свет, звучит волшебная музыка, входит Зима.

Зима. Здравствуйте, мои друзья! Снова в гости к вам пришла! Ждали вы меня?

Дети. Ждали.

Зима. Спасибо, вам большое, что помогли мне, выбраться из избушки. А сейчас хочу узнать, что вы знаете о зиме? Какие зимние приметы вам известны? В какие зимние игры вы любите играть?

(Ответы детей)

Проводится игра «Зимушка-зима»

Ход игры: По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Зима. Молодцы, ребята, хорошо поиграли, много знаете про зиму.

Ведущая. Зимушка, а еще наши дети знают много стихов о зиме.

Стихи

1-й ребенок.

Всюду снег, в снегу дома —

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

2-й ребенок.

Снег как белая страница.

Что написано на ней?

Вышла из лесу лисица…

Рядом виден след саней.

На снегу оставив знаки,

Пробежали две собаки.

Вот – свалился кто-то с лыж.

Вот – зерно искала мышь.

3-й ребенок.

Прочитаем дальше строки:

Здесь скакали две сороки.

Следом — прыгал воробей…

Почерк мельче и слабей.

На сосне сидела белка

И бросала шишки в снег…

Сказки этой Книги белой

Я читал бы целый век.

4-й ребенок.

Только свет небесный тает.

Вьюга снежный том листает. …

Не беда.

Мы завтра днём

Книгу новую прочтём!

Исполняется песня: «Как на тоненький ледок»

Зима. Молодцы, ребята, интересно у вас здесь на празднике, с вами я развеселилась. Но мне пора отправляться в лес, там порядки наводить. И теперь я хочу вам передать подарки от Деда Мороза.

(Зима отдает ведущей красивую, подарочную коробку с зимними призами)

С вами мне пора уже прощаться,

А вам в группу снова возвращаться!

Дети и ведущая благодарят зиму за подарки.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга на улице в старшей и подготовительной группе «Зимушка-зима — спортивная пора»Сценарий физкультурного досуга на улице в старшей и подготовительной группе «Зимушка-зима — спортивная пора» Цель: создание у детей бодрое, радостное настроение, развивая интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: Образовательные:.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, сохранять и укреплять здоровья детей раннего возраста. Задачи: Формировать представления.

Сценарий музыкального развлечения для детей ГКП «Зимушка-зима в гости к детям пришла»Сценарий музыкального развлечения для детей ГКП «Зимушка-зима в гости к детям пришла» Ход мероприятия: Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Воспитатель звенит в колокольчик и говорит: " Колокольчик мой,звени! Гостя.

Сценарий музыкального развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:49
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД