Татьяна Червякова
Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий речевого досуга
«Путешествие в страну Правильной речи»
Червякова Татьяна Васильевна, учитель-логопед
Цель:
• закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;
• закрепить навыки правильного звукопроизношения;
• совершенствовать навыки слогового анализа слов;
• упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Сценарий речевого досуга „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
• упражнять в работе с деформированным предложением;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Оборудование:
картинки сказочных персонажей; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Цветы в вазе», «Звуковые ручейки», два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
- Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
- А из чего состоит наша речь? (ответы детей)
- Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
- А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
Входит Буратино.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Л.
: Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну правильной речи.
Б.
: Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Л.
: Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Б.
: Конечно хочу!
Л.
: Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи.
- Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.
Игра «Собери чемодан»
. А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.
- Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я.
- Платье - этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.
- Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
Песня по выбору логопеда.
- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Буквоешка. Буквоешка приготовил нам загадочные картинки.
- Посмотрите на картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?
- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
Логопед: Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).
Логопед.
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
Х Я З С Б А Ю А
З Л Ю О Х К С И
(яблоки)
А Г Ш Р К И У
У К Б А Ы Ш
(грибы)
Логопед:
- Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Логопед:
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
мо-ны-ли на-ны-ба
Логопед:
- Пойдемте дальше. А вот и Красная Шапочка. Посмотрите, Красная Шапочка приготовил для вас подарок. Целую корзинку цветов.
Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)
Вазы тоже не простые
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы)
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери (Никитина А. В.)
Логопед.
– Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.
- Ручеек бежит, журчит
Нам заданье говорит.
- Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (приглашает 3 детей).
- Молодцы, ребята. Нам пора идти дальше.
-
Логопед:
А вот и город Художников. Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
- Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)
- Давайте посмотрим, на каких животных оно похоже?
Дети:
Голова собачья, уши заячьи, туловище медвежье, хвост мышиный, лапы утиные.
Логопед.
Молодцы, дети.
Логопед.
А сейчас нам пора идти дальше.
- Ребята, мы оказались на улице поэтов. Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею….(сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)
- Молодцы, ребята!
Логопед.
– Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.
(Дети декламируют стихи)
Логопед. - Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортакус.
- Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
- Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда Ромы и команда Лады.
- По команде вам нужно добежать до стола, далее команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!
Логопед.
- Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему.
Итак, игра «Исправь ошибку». Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка)
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик)
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)
Л. - Молодцы, ребята!
Логопед.
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино.
Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!
Литература:
1. Гродская И. К. Речевой праздник «Наш родной язык»»