Приложение МААМ

Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей (1 фото)

Коршунова Юлия
Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей

Существует так много хорошего в худшем из нас, так много плохого в лучшем из нас,

что же можно сказать об остальных из нас?

Роберт Люис Стивенсон

 

Цель:

формирование мотивированного отношения родителей к вопросам поликультурного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей» размещена в разделах

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия по формированию позитивного восприятия детьми культур различных национальностей;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявить культурные сходства между представителями различных культурных групп.

Подготовка:

Провести с детьми рисование/аппликацию по теме «Жители планеты Земля»

Составить «портфолио» своего имени.

Оформление зала:

оформлена выставка работ/рисунков детей по теме «Жители планеты Земля».

проектор (с мультфильмами, колонки.

листы бумаги и фломастеры на каждого.

картинки с животными (на обратной стороне животных перечислены города и страны, на гербах которых они изображены).

карта города Рыбинска на ватмане.

Родительский клуб.

Родители проходят в зал (звучит легкая музыка, располагаются в свободной форме, как им удобно.

Ведущий:

N h o (по-китайски)

Барев дзез (по-армянски)

Добрий день, доброго ранку (по-украински)

Ассалому алайкум! (узбекский)

. - Хэрэтэ (по-гречески)

Дук хосум ек русерен? - Вы говорите по-русски?

Добрый день, уважаемые родители! Как Вы догадались у нас сегодня необычное заседание клуба.

И для начала я предлагаю Вам к просмотру мультфильм.

 

Мультфильм про толерантность/поликультурность (1,47 мин)

(Приложение 1)

Ведущий:

Как Вы думаете, уважаемые родители, о чем этот мультик?

Родители высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что этот мультик об обществе и о проявлении терпимости к каждому представителю в этом обществе.

Ведущий:

Вот и сегодня здесь нас собралось очень много, и все мы разные. Предлагаю нас пересчитать, но сделаем это необычным способом. Пройдите и встаньте в круг там, где удобно.

Игра «Коллективный счет»

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, не глядя друг на друга. Задача – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

Ведущий:

Для того чтобы все получилось, мы должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.

Вот нас сколько много! Мы справились с детской игрой очень хорошо! 

Родители садятся в круг на стулья.

Ведущий:

Действительно, сегодня разговор у нас пойдет об очень актуальной теме.

Высказывание Альфа Лонэ «Завтра начинается сегодня», по-моему, точно объясняет, почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей и родителей наших воспитанников.

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. В Декларации о Правах ребенка сказано, что «…ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо другую форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей».

Когда Вы пришли сегодня в Родительский клуб, Вы обратили внимание на выставку, которая оформлена в зале? Наши дети видят ТАК людей, живущих на планете.

А что для Вас значит понятие «поликультурное образование»?

Родители делают предположения.

Ведущий:

Ценным, на мой взгляд, является определение поликультурного образования, которое дал T омас: «Поликультурное образование имеет место, когда определенная личность стремится в общении с людьми другой культуры понять их специфическую систему восприятия, познания, мышления, их систему ценностей и поступков, интегрировать новый опыт в собственную культурную систему и изменить в соответствии с чужой культурой».

Мир каждой семьи удивителен, его жизнь протекает внутри своей культуры. В результате большинство детей, примерно с четырех лет начинают осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык общения в семье.

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; воспитание позитивного отношения к культурным различиям; развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе взаимопонимания. Изначально каждому человеку необходимо определить свое место/себя в многообразном этнокультурном пространстве, для чего требуется осознать, откуда он сам.

В нашем детском саду воспитываются дети из разных семей, а в городе живут дети разных национальностей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно.

Вместе с детьми Вы совсем недавно участвовали в проекте, целью которого было знакомство с национальностями имен, рассказ об их значении и происхождении. Сейчас я предлагаю познакомиться с Вашими именами.

Игровое упражнение «Портфолио имени».

Родители совместно с детьми выполняли задание по изучению значения, происхождения имен. Родители представляют готовые «портфолио» (Приложение 2)

Ведущий:

Вот сколько имен путешествует по свету. Жители разных стран и национальностей имеют одно и тоже имя.

Антон Павлович Чехов сказал «В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам».

А Вашему вниманию предлагаю еще один мультфильм.

Просмотр мультфильма «Толерантность» (Приложение 3)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Юлия (УИ 1269723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД