Коршунова Юлия
Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Существует так много хорошего в худшем из нас, так много плохого в лучшем из нас,
что же можно сказать об остальных из нас?
Роберт Люис Стивенсон
Цель:
формирование мотивированного отношения родителей к вопросам поликультурного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского клуба по вопросам поликультурного воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия по формированию позитивного восприятия детьми культур различных национальностей;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
выявить культурные сходства между представителями различных культурных групп.
Подготовка:
Провести с детьми рисование/аппликацию по теме «Жители планеты Земля»
Составить «портфолио» своего имени.
Оформление зала:
оформлена выставка работ/рисунков детей по теме «Жители планеты Земля».
проектор (с мультфильмами, колонки.
листы бумаги и фломастеры на каждого.
картинки с животными (на обратной стороне животных перечислены города и страны, на гербах которых они изображены).
карта города Рыбинска на ватмане.
Родительский клуб.
Родители проходят в зал (звучит легкая музыка, располагаются в свободной форме, как им удобно.
Ведущий:
N h o (по-китайски)
Барев дзез (по-армянски)
Добрий день, доброго ранку (по-украински)
Ассалому алайкум! (узбекский)
. - Хэрэтэ (по-гречески)
Дук хосум ек русерен? - Вы говорите по-русски?
Добрый день, уважаемые родители! Как Вы догадались у нас сегодня необычное заседание клуба.
И для начала я предлагаю Вам к просмотру мультфильм.
Мультфильм про толерантность/поликультурность (1,47 мин)
(Приложение 1)
Ведущий:
Как Вы думаете, уважаемые родители, о чем этот мультик?
Родители высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что этот мультик об обществе и о проявлении терпимости к каждому представителю в этом обществе.
Ведущий:
Вот и сегодня здесь нас собралось очень много, и все мы разные. Предлагаю нас пересчитать, но сделаем это необычным способом. Пройдите и встаньте в круг там, где удобно.
Игра «Коллективный счет»
Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, не глядя друг на друга. Задача – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.
Ведущий:
Для того чтобы все получилось, мы должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.
Вот нас сколько много! Мы справились с детской игрой очень хорошо!
Родители садятся в круг на стулья.
Ведущий:
Действительно, сегодня разговор у нас пойдет об очень актуальной теме.
Высказывание Альфа Лонэ «Завтра начинается сегодня», по-моему, точно объясняет, почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей и родителей наших воспитанников.
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. В Декларации о Правах ребенка сказано, что «…ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо другую форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей».
Когда Вы пришли сегодня в Родительский клуб, Вы обратили внимание на выставку, которая оформлена в зале? Наши дети видят ТАК людей, живущих на планете.
А что для Вас значит понятие «поликультурное образование»?
Родители делают предположения.
Ведущий:
Ценным, на мой взгляд, является определение поликультурного образования, которое дал T омас: «Поликультурное образование имеет место, когда определенная личность стремится в общении с людьми другой культуры понять их специфическую систему восприятия, познания, мышления, их систему ценностей и поступков, интегрировать новый опыт в собственную культурную систему и изменить в соответствии с чужой культурой».
Мир каждой семьи удивителен, его жизнь протекает внутри своей культуры. В результате большинство детей, примерно с четырех лет начинают осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык общения в семье.
Именно в дошкольном возрасте происходит формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; воспитание позитивного отношения к культурным различиям; развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе взаимопонимания. Изначально каждому человеку необходимо определить свое место/себя в многообразном этнокультурном пространстве, для чего требуется осознать, откуда он сам.
В нашем детском саду воспитываются дети из разных семей, а в городе живут дети разных национальностей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно.
Вместе с детьми Вы совсем недавно участвовали в проекте, целью которого было знакомство с национальностями имен, рассказ об их значении и происхождении. Сейчас я предлагаю познакомиться с Вашими именами.
Игровое упражнение «Портфолио имени».
Родители совместно с детьми выполняли задание по изучению значения, происхождения имен. Родители представляют готовые «портфолио» (Приложение 2)
Ведущий:
Вот сколько имен путешествует по свету. Жители разных стран и национальностей имеют одно и тоже имя.
Антон Павлович Чехов сказал «В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам».
А Вашему вниманию предлагаю еще один мультфильм.
Просмотр мультфильма «Толерантность» (Приложение 3)