МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста

Наталья Басина
Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста

Собрание - диспут во второй группе раннего возраста «развитие речи ребёнка третьего года жизни»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни

Задачи:

Публикация «Сценарий родительского собрания „Развитие речи ребёнка третьего года жизни“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• Ознакомление родителей с особенностями речевого развития детей 2-3 лет.

• Анализ речевого развития детей группы.

• Ознакомление с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей.

• Воспитание культуры общения.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

План мероприятия:

1. сообщение воспитателя Басиной Н. С. о задачах речевого развития детей 2-3 лет.

2. Обмен опытом «Как мы дома развиваем речь нашего малыша»

3. Ознакомление родителей с памяткой «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?».

4. Мастер класс для родителей «Правильно дышим – легко говорим»

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер! Я рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток.

И восклицать: — О! Как же ты красива.

В развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов. От степени развития речи зависят отношения между детьми, чем лучше ребёнок понимает речь взрослого, тем лучше ребёнок усваивает знания.

В речевом развитии детей 2-3 лет происходят значительные изменения. В 2 года ребёнок понимает пространственные предлоги (на, под, рядом, сзади); составляет короткие рассказы по картинке или о знакомых событиях. Говорит предложениями из 2-3 слов, называет предметы на простых картинках, может использовать своё имя, когда говорит о себе, употреблять прилагательные и местоимения.

При этом происходит совершенствование качества речи – произношения, построения, осмысления. В 2,5 года ребёнок называет своих друзей по имени. У него появляется понятная речь и вопросы «Кто?», «Где?», «Куда?», он может выразить свои чувства словами.

Словарный запас в этом возрасте существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Речь ребёнка по своей форме уже начинает приближаться к речи взрослого. Он уже знает свойства и специфическое назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе, и не только различает предметы, но и называет их цвет, форму, размер, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях.

К концу третьего года жизни ребёнок начинает употреблять сложные предложения, задаёт вопросы «Почему?», «Когда?», может объяснить два противоположных ощущения (холодно – жарко) и находит к словам противоположные значения (большой – маленький, низкий – высокий, горячий – холодный.

Развитие речи маленьких детей напрямую зависит от речевого окружения, а так же педагогического воздействия. К сожалению, естественная среда бывает нередко обеднена, имеет место дефицит общения со взрослыми и дефицит впечатлений об окружающем мире.

- Что же можете сделать вы, родители, для успешного развития речи своего ребёнка? (ответы родителей).

Что могу посоветовать вам я? Чаще разговаривайте со своим ребёнком, рассказывайте ему о прошедших событиях и о том, что предстоит. В этом возрасте ребёнок готов слушать о чём угодно, лишь бы говорили ему и для него. Очень хорошо можно использовать для общения, получения новых впечатлений время по дороге в детский сад и обратно. Конечно, для этого нужно выходить заранее, чтобы не было спешки. Сейчас зима.

- О чем можно рассказать ребёнку по дороге, на что обратить внимание? (Предложения, рассказы родителей).

Для общения можно использовать любой удачный момент. Готовите на кухне или моете посуду, а малыш крутится рядом, предложите ему поиграть. Например, в игру «Назови предмет» (найди предмет, в игру «У кого какие детки?» (у кошки – котенок, у утки – утенок).

- Сейчас я предлагаю вам поделиться со всеми своим опытом «Как мы дома развиваем речь нашего малыша» (родители передают друг другу кубик и рассказывают).

Кроме всего вами перечисленного (постоянное общение, чтение художественной литературы, словесных игр) полезно развивать движения рук и пальчиков. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. По мнению философа Канта «Рука – это выдвинутый вперёд человеческий мозг».

Уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений его пальцев рук. Для развития тонких движений пальцев мы в своей работе используем пальчиковые игры.

- А вы знаете какие-либо пальчиковые игры? (Ответы родителей)

Можно поручить ребёнку рассортировать крупу. Выложить из крупы, гороха, фасоли, мелких пуговиц узоры, картинки. Очень полезно расстёгивать и застёгивать пуговицы, кнопки, замочки, шнуровать ботинки.

Ваши, ещё совсем маленькие дети, будущие школьники. Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет артикуляционная гимнастика.

- Предлагаю вам для ознакомления памятки «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

- Что нового вы узнали из памятки? (Ответы родителей).

Для того, чтобы у ребёнка правильно развивалась речь его необходимо научить правильно дышать.

Сегодня я проведу с вами мастер класс «Правильно дышим – правильно говорим»

Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме. Вдох равен выдоху и происходит через нос. Речевое дыхание произвольно, оно позволяет рациональнее расходовать выдыхаемый воздух. За коротким энергичным вдохом идёт пауза, за ней – продолжительный выдох – источник образования звуков. Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечнососудистых заболеваний. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом.

Правильному речевому дыханию малышей нужно учить. Обучение, конечно, производится в игровой форме.

Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания и соблюдение некоторых условий.

Не заниматься в пыльном, не проветренном или сыром помещении.

Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 градусов.

Одежда не должна стеснять движений

Не заниматься сразу после приёма пищи (не раньше, чем через 30 минут после еды) или на голодный желудок, при недомогании.

Не заниматься с ребёнком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определё нные правила:

Перед выдохом ребёнок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь».

Совершает выдох плавно, не точками. Во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребёнка выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри малышу пальцами, чтобы он сам почувствовал, как должен выходить воздух.

Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух.

При проведении игр, направленных на развитие речевого дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

А теперь я познакомлю вас с играми, которые помогут вам научить ребёнка плавно выдыхать через рот сильную, направленную струю воздуха.

«Кораблики.» Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, бумажные кораблики, пёрышко. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. или организовать путешествие кораблика к сказочному герою, прикрепив на края таза соответствующую картинку или фигурку.

«Забавные птички». Предложите ребёнку научить птичек летать. Для этого нужно подуть на них. Губы ребёнок складывает трубочкой, щёки не раздувает.

«Сдуй снежинку». Расскажите ребёнку, что если снежинка долго будет лежать на ладошке, она растает. Поэтому нужно сдуть её с ладошки.

«Бабочка». Бабочка сидит на цветке и не может взлететь, потому что промочила крылышки под дождём. Предложите подуть на бабочку, чтобы её крылышки высохли и она смогла улететь.

«Цветочный магазин». Предложите ребёнку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветок, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для мамы или бабушки.

Так же для развития речевого дыхания можно использовать детские игрушки: 2-3 яркие бумажные бабочки, подвешенные на палочку; бумажные султанчики, игрушку – вертушку, мыльные пузыри, свистки, детские свистульки, духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки.

Раздача буклетов «Игры для развития речевого дыхания».

Подведение итогов собрания.

А сейчас у вас есть возможность сказать свое слово о развитии речи ваших детей. Эстафета «Продолжи предложение» :

- Чтобы у моего ребёнка была хорошо развита речь, я должна (должен… (родители передают друг другу кубик).

Рефлексия.

Перед вами смайлики. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками нашего диспута, выбирайте смайлик «улыбка». ЕС ли вам было скучно и грустно, вы считаете, что зря потеряли время и не узнали ничего нового, выбирайте смайлик «грусть».

А я прощаюсь с вами, но не говорю вам: «Прощайте», а говорю: «До встречи

Публикации по теме:

Игры для развития речи детей третьего года жизни Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни Подготовила воспитатель: Салькова Юлия Викторовна.

Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни «Прогулка по парку» Чему учится ребенок: продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве (сквере или парке);.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» .

Перспективное планирование профессионального роста «Развитие творческих способностей у детей третьего года жизни» Перспективное планирование профессионального роста на 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей у детей третьего года.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей пятого года жизни» «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Родительское собрание Протокол № 1 Тема: «Возрастные особенности детей пятого года.

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста «Адаптация ребёнка в детском саду» Протокол № 1 родительского собрания второй группы раннего возраста № 1 19.10 .2017 г. Председатель: Секретарь: Присутствовали: человек.

«Возрастные особенности развития детей 5 года жизни». Сценарий родительского собрания в средней группе На тему: «Возрастные особенности развития детей 5 года жизни» Задачи: - Оформить «Фото вернисаж» «Как я провел лето» «Вспоминания.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» «Развитие речи детей 3-4 лет» Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД