Папки-передвижки

Сценарий семейного тренинга для детей и родителей младших и средних групп «Счастливая семья»

Tатьяна Мартынова
Сценарий семейного тренинга для детей и родителей младших и средних групп «Счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий семейного тренинга для родителей и

детей младших и средних групп «Счастливая семья»

Цель: гармонизация детско – родительских отношений, снятие психоэмоциональной напряженности у участников тренинга.

Задачи:

- развивать невербальное общение родителей с детьми;

- учить устанавливать доверительное отношение ребенка ко взрослому;

- повысить самооценку ребенка в глазах взрослого;

Публикация «Сценарий семейного тренинга для детей и родителей младших и средних групп „Счастливая семья“» размещена в разделах

- развивать умение сотрудничать, действовать согласованно с другими участниками тренинга.

Оборудование: музыкальное сопровождение, бейджики для участников, фломастеры, наборы цветных карандашей, листы А3, цветной кубик, пазл-картинка «На ферме», стулья по количеству участников, столы.

Участники: 6 – 12 человек.

Время: 45 – 50 мин.

Ход тренинга:

Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать на нашем тренинге, который называется «Счастливая семья».

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми. Сегодня мы предлагаем вам поиграть вместе с вашим ребенком. Но прежде чем начать играть, давайте познакомимся друг с другом.

Дети и родители встают в круг.

1. Знакомство «Поём имя»

Представьте, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно друг с другом познакомиться. По очереди, каждый «споёт» своё имя, а следом ваше имя будут петь все, кто стоит в кругу. Какую песенку услышите, ту и повторите.

Участники передают по кругу кубик и повторяют песенку других участников.

Вот мы и познакомились.

Детки и родители, вы почувствовали, что стали одной большой семьей на этот час?

Давайте еще поиграем.

2. Упражнение «Хлопки»

Представьте, что нам нужно передать сигнал на корабль о поломке на палубе, но говорить и кричать нельзя, можно только хлопать определенный ритм. Взрослые делают 2 хлопка, а ребенок 1 хлопок. Давайте посмотрим, получится у нас передать сигнал. Ритм нарушать нельзя.

Участники стоят в кругу. По команде, начиная со взрослого каждый участник последовательно делает один хлопок или два. Хлопки должны идти друг за другом. Оптимальное время выполнение 3-5 сек. Если участник нарушает ритм, то упражнение начинается сначала.

3. Малоподвижная игра «Ладошки»

А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Уважаемые родители, встаньте напротив своего ребенка в пару или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут друг друга, затем познакомятся и подружатся, потанцуют, попрощаются.

Педагог проговаривает вслух команды для рук, а участники стараются их выполнить.

Усложняем упражнение, теперь родители встанут в пару не со своим, а с другим ребенком и выполнят это же упражнение.

Уважаемые участники, что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили или танцевали, а может быть прощались?

Продолжаем играть.

4. Игра «Непослушная картинка»

Посмотрите, пожалуйста, на ковер, там появилась «непослушная картинка», которая рассыпалась. Собрать ее может только дружный коллектив детей и родителей.

По сигналу дети вместе с родителями начинают собирать пазл – картинку «На ферме». Звучит музыкальное сопровождение.

Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, помогая детям собирать картинку? Детки, а вы что чувствовали, когда родители оказывали вам помощь?

5. Упражнение «Лист настроения»

У меня есть листы настроения, но они пока пустые. Чтобы они не были пустыми я предлагаю вам оставить на них отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала родители обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик и разные необходимые атрибуты). Родители помогают своим детям, если им это необходимо!

Продуктивная деятельность детей и родителей

6. Притча «Ладная семья»

А сейчас я хочу рассказать вам притчу «Ладная семья»: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно пожилым людям. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге, а какие – попробуйте отгадать.

Любовь, Прощение, Терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

– И все?

– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

– И мира тоже.

Подведение итогов тренинга.

Уважаемые участники тренинга, наше мероприятие подходит к завершению и сейчас хочется услышать от вас обратную связь. Что вас сегодня удивило? Какие упражнения понравились? На какие качества и умения ребенка вы сейчас, во время тренинга, обратили внимание?

Родители и дети делятся впечатлениями и чувствами во время выполнения упражнений.

Спасибо вам за отзывчивость и хорошее настроение. Сегодня нам удалось вместе с вами узнать настоящие секреты счастливой и ладной семьи. Любите, прощайте, радуйтесь, помогайте друг другу, а самое главное, проводите чаще время вместе, играйте и будьте счастливы.

Упражнение «Большая счастливая семья»

Уважаемые ребята и взрослые, в завершении нашего тренинга предлагаю всем вместе изобразить для общей фотографии одну большую счастливую семью – такую, какой вы сейчас являетесь, и превратиться в «цветок добра и тепла».

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Физкультурно-спортивное развлечение для младших и средних групп «Осенняя прогулка»Физкультурно-спортивное развлечение для младших и средних групп «Осенняя прогулка» Сценарий развлечения «Осенняя прогулка» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: приобщать.

Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели»Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели» Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели» 30 января в средних и вторых младших группах прошли зимние.

Мастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагоговМастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагогов Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас посмотреть мастер – класс и выполнить с детьми объёмную аппликацию, сделать царевну – лебедь.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного тренинга для детей и родителей младших и средних групп «Счастливая семья»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 21:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семейного тренинга для детей и родителей младших и средних групп «Счастливая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Мартынова (УИ 919191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД