МААМ-картинки

Сценарий сказки «Чуня»

Анастасия Воронина
Сценарий сказки «Чуня»

ЧУНЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Поросёнок Чуня

Свинка, мама Чуни

Цыплёнок

Пеструшка

Кролик

Крольчиха

Собака

Щенок

Серый котёнок

Кот

Четыре утёнка

Селезень

Три птички

Рассказчик

Рассказчик : Уважаемая публика, сегодня мы Вам расскажем одну историю. Она очень простая, но поучительная. Вообщем, слушаем и смотрим, а выводы будете делать сами. И так, жил на свете маленький поросенок, звали его Чуня.

Публикация «Сценарий сказки „Чуня“» размещена в разделах

Сцена первая

Кухня. Чуня за столом кушает свежую булку. Мама Чуни наливает ему молоко.

Чуня : Большое спасибо

Мама Чуни: Наздоровье. А теперь пойди, погуляй

(Чуня тоскливо бродит по двору, заглядывая в дырки в заборе, грустно вздыхает)

Мама Чуни: Тебе грустно, малыш! Значит, ты уже вырос. Здесь слишком тесно для тебя. Рано или поздно всем детям становится дома тесно. И в этом нет ничего удивительного. (открывает калитку) Иди!

(Чуня выходит выходит за калитку)

Сцена вторая

Чуня радостно идёт по дорожке среди высокой травы, напевая

Чуня Песня :

Я шагаю, / 4 раза

И не страшно, / 2 раза

И не страшно мне ничуть!

Всё на свете, / 2 раза

Всё на свете я узнаю!

Ну, а если и не всё,

то что-нибудь!

Ну, а если и не всё, то…

(Перед Чуней появляется Цыпленок, который горько плачет)

Ой!

А почему ты плачешь?

Цыплё нок: Почему?. Потому что я заблудился!

Чуня : А… а что это такое?

(Цыплёнок удивляется и перестаёт плакать)

Цыплё нок: Ты что, не знаешь! Что ли, ты никогда (с трудом выговаривая) не заблу… не заблуждался?

Чуня (виновато) : Н-не-ет

Цыпленок: Слушай! За-блу-дил-ся — это значит остался совсем один и неизвестно где. Понимаешь? Совсем один! О-о-ди-ин (всхлипывает и начинает снова плакать)

Чуня : Ну, что ты? Что ты плачешь? Ведь ты же не один! Я с тобой!

(Цыплёнок перестаёт плакать)

Цыпленок Да-а, а мой дом!

Чуня : Найдём и твой дом! (берёт Цыпленка за руку, весело оба идут по дороге)

(Под музыку навстречу пританцовывая выбегает Пеструшка, прикладывает руку ко лбу вглядываясь в даль, то вправо, то влево)

Пеструшка: Куда? Ку-куд-куд-куда!

Цыпленок (радостно) : Мама! Это моя мама! (Обнимает Пеструшку) Я заблудился! Мне было страшно! Я плакал! А он меня нашёл и привёл!

Пеструшка: Ко-ко-ко! Вы спасли моего ребёнка! Вы та-ко-кой добрый! Вы та-ко-кой смелый! (складывает руки на груди) Вы та-ко-кой ко-ко-ко.

Чуня (смущенно) :Ну, что вы? Что вы?. Простите, но я должен идти.

(кивая Цыпленку) До свидания, маленький!

Цыпленок (возмущённо топая ножкой) : Я не маленький!

(Под музыку Пеструшка и цыпленок, пританцовывая уходят)

Сцена третья

Лужайка. Лопухи, в которых прячется Кролик. За лопухами длинные грядки, на которых стоит корзина с морковью. А в конце грядки трудится Крольчиха.

(Чуня весело скачет по лужайке)

Чуня (напевая) : По тропинке, /2 раза

По дорожке Я шагаю,

Я иду и распеваю на ходу!

Потому что,

Потому что твердо верю, твёрдо знаю,

Что друзей себе хороших Я найду!

Кролик (из кустов сердито) : Эй! Тише ты! (Чуня оглядывается)

Стой! Ни с места! (Чуня останавливается) Чего распелся?

Чуня (растерянно) : Просто так. А что, разве здесь нельзя петь?

Кролик: Нельзя!

Чуня : А почему? Разве здесь кто-нибудь спит или работает?

Кролик (громким шепотом) : Я работаю. Понял?

Чуня : А что ты делаешь?

Кролик: Я выслеживаю Крольчиху. Она уйдёт, и я утащу морковку! Понял?

Чуня (удивленно) : А что ты тогда сделаешь?

(Кролик ныряет в лопухи, Чуня лезет за ним)

Кролик (глядя на корзину и облизываясь) : Теперь понял?

Чуня : Возьмёшь без спроса?

Кролик (подмигивая) : Ага!

Чуня : А почему не можешь попросить?

Кролик: Не даст! Ни за что не даст!

(Недоверчиво взглянув на Кролика, Чуня направляется к Крольчихе)

Чуня : Здравствуйте! Как вы поживаете?

Крольчиха (улыбаясь) : Здравствуй, здравствуй! Хорошо живём. Спасибо!

Чуня (застенчиво) : Простите, пожалуйста, Не могли бы вы дать мне три или хоть одну морковку? Для моего друга — Кролика. Пожалуйста!

Крольчиха (отдавая четыре самые красивые и самые большие морковки) : Пожалуйста! Ешьте на здоровье!

Чуня и Кролик (хором) : Большое спасибо!

Чуня (отдавая морковки Кролику) : Ну, что? Понял?

(Кролик виновато опускает голову и тяжело вздыхает) Будь здоров! Я пошёл!

Кролик: А как вас зовут!

Чуня : Нас? Очень просто - Чуня!

Сцена четвертая

Чуня идет по дорожке, напевая. Впереди, у свежеокрашенного забора, стоит Собака и весь вымазанный краской Щенок

Чуня (напевая) : По тропинке,

По дорожке Я шагаю…

(Чуня отстанавливается как вкопанный)

Щенок: Мне щенку совсем не лень

Краской красить целый день!

По секрету Вам скажу,

С кисточками я дружу.

(Собака подходит к щенку не замечая Чуни)

Собака: Р-р-р! Гав!

Посмотрите! Разве это Щенок! Это поросёнок! Настоящий поросёнок! Марш домой!

(Собака медленно уходит)

Чуня (ей вслед) : Послушайте! Он вовсе не поросёнок! Поросёнок — это я!

(Щенок хитро подмигивает Чуне и убегает за Собакой)

Сцена пятая

Чуня идет по дорожка, чуть впереди миска с молоком, в которой всеми четырьмя лапами стоит Котенок

Котенок: Я котёнок хоть куда

Но со мной одна беда;

Молочко очень люблю,

Мимо миски не пройду.

(Котенок замечает миску с молоком, нюхает, улыбается, залезает с начала передними лапами, потом весь)

Чуня : Ты что, купаешься!

Котенок (облизывая усы и лапы) : Не-е… Я ем!

(Чуня весело прихрюкивает, появляется сердитый Кот вытаскивает Котенка из миски)

Кот: Так-так (четко проговаривая каждое слово) Запомни, Мурзя, чавкают, чмокают и лезут лапами в тарелку только поросята!

Чуня : (раскрыв рот от удивления) Но простите…

Кот: Только по-ро-ся-та!

Чуня : (убегая) Это неправда! Неправда!

Сцена шестая

Дорожка, куст. Чуня, уныло опустив голову, бредёт по дорожке

Из кустов раздается писк, Чуня прислушивается и раздвигает ветки, на лужайке четверо утят пытаются отнять гриб-дождевик друг у друга.

Утенок 1: Утята на лужок пришли,

Утята большой гриб нашли:

- Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

Утенок 2: Кря, его возьму я первый,

Потому что самый смелый!

Утенок 3: Кря, самый первый и отважный,

Буду я, утенок важный!

Утенок 4: Кря, нет первым буду я,

Что вы спорите братья?

(Начинают друг у друга выхватывать гриб, Чуня бросается на помощь, но его опережает Селезень)

Селезень (разнимает дерущихся, грозно) : Кряк! Пре-кра-тить безобразие! Что за поросячий визг!

(Селезень выкидывает гриб-дождевик)

Селезень: Кря! Всякую дрянь поднимают! Всякую грязь! Как поросята!

Чуня выскакивает на середину лужайки

Чуня (чуть не плача) : А вы. Вы. Вы. (Чуня убегает)

Сцена седьмая

Калитка дома Чуни, рядом бревнышко, Чуня садится на него и горько плачет

Из калитки выходит Мама Чуни и обнимает сына

Мама Чуни: Ты устал, малыш? Да?

Чуня (мотая головой) : Нет! Нет! Нет! Я не буду! Я не хочу!

Мама Чуни (гладя Чуню по голове) : Чего ты не хочешь?

Чуня : Я не хочу быть поросёнком!

Мама Чуни: Ну, что ж, идем умоемся, а ты пока подумаешь кем же ты хочешь быть?

(Мама Чуни и Чуня уходят, а в это время прилетают птички)

Птичка 1: Прилетели птички,

Птички-невелички,

На веточку присели,

Весело запели:

Птичка 2: «А поем мы звонко,

От того, что видим,

Солнышко прекрасное.

Оно светит нам.

Листья распускаются -

Всюду на деревьях.

И сидят на веточках,

Все наши друзья».

Птичка 3: «Хороши деньки весной,

Согласитесь Вы со мной:

Как всё расцветает,

Как всё оживает!»

Птичка 4: Песенку вам спели,

Дальше полетели.

Вот какие птички,

Птички-невелички!

(Птички танцуют танец, потом одновременно птички уходят, а Мама Чуни и Чуня приходят, Чуня засматривается на птичек)

Мама Чуни: Так кем же ты хочешь быть?

Чуня (задумавшись) : Кем? (пауза) Птичкой!

Мама Чуни (улыбаясь) : Ты хочешь быть птичкой? Но ведь ты не умеешь летать!

Чуня : Я! Я буду стараться! (Чуня пытается взлететь, но шлепается на землю)

Мама Чуни: Пожалуйста, я тебя очень прошу, оставайся поросёнком! Ладно? (Чуня упрямо мотает головой)

Мама Чуни: Знаешь, малыш, ведь совсем не важно, кто ты! Важно, какой ты! Может быть, ты всё-таки останешься поросёнком?

(Появляются Кролик и Цыпленок)

Кролик и Цыпленок (хором) : Оставайся! Оставайся!

Чуня (обрадывавшись) : Ладно, останусь!

Песня Я останусь, я останусь Поросёнком.

Каждый должен быть всегда

Самим собой!

Ясно каждому ребёнку

Дажу Чуне-поросёнку,

Что важней всего

Не кто ты, а какой!

Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 марта для средней группы «Как Чуня поздравлял свою бабушку» Как Чуня поздравлял свою бабушку Сценарий праздника 8 марта для средней группы Действующие лица: Чуня-ребёнок подготовительной группы Мама.

Сценарий праздника «В гостях у сказки»Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи: Воспитывать артистические качества, умения.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок» Экологическая (авторская) сказка «ЭкоКолобок» Александрова Юлия Александровна, воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий сказки «Пчелка Жу-жу» ко Дню Земли Сценарий сказки "Пчелка Жу-жу" для старшей группы ко дню Земли. Читает воспитатель: Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените,.

Сценарий интерактивной сказки «Снеговичка»Сценарий интерактивной сказки «Снеговичка» Зачин. В гости к нам зима пришла Снегом белым замела Да метелью закружила, Всё вокруг запорошила. Да морозцем затрещала… Вот и сказочки.

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад Сценарий сказки «Теремок» на новый лад. Муз. рук. : Чистякова Н. О. В зале стоит теремок, звучит музыка, выходит сказочница. Сказочница: Раскрывайте.

Сценарий сказки «Волшебное яичко»Сценарий сказки «Волшебное яичко» 25 ноября в Нашем дошкольном учреждении МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №28" Прошли мероприятия "Сказка в подарок для мамы" Которые.

Автор публикации:
Сценарий сказки «Чуня»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД