Лучший педагог года

Сценарий сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихах, для детей 6–7 лет

Светлана Фокина
Сценарий сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихах, для детей 6–7 лет

Действующие лица

: [/b]

Взрослые – Тролль, бабушка, Снежная королева, волшебница, Атаманша

Дети : Кай, Герда, разбойница, принц, принцесса, ворон, ворона, придворные дамы и кавалеры, 2 голубя, 2 лисички, олень, осколки (мал), снежинки (дев, цветы (мал. и дев., мальчишки, разбойники

1 дейст

вие[/b]

Сказочница:

За лесами, за полями, за высокими горами

Между небом и землёй жил страшный тролль большой и злой. (появл. Тролль)

Ненавидел тролль людей, не любил он птиц зверей.

Публикация «Сценарий сказки Г, Х, Андерсена „Снежная королева“ в стихах, для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Как-то раз для настроения он придумал развлечение –

Сделал зеркальце кривое очень страшное и злое.

Тролль: (мастерит зеркало, колдует, поёт)

Я возьму мирское зло, помещу его в него.

Всё что кажется прекрасным отразиться в нём ужасным!

(зеркал должно быть 2: первое двустороннее – с одной стороны изображение чёрной некрасивой розы, с другой прекрасной бабочки. Тролль сначала «отражает» красную розу, затем страшного паука, соответственно незаметно переворачивая зеркало)

Чтобы людям навредить, надо зеркало разбить!

(бросает второй экземпляр зеркала, которое сделано по принципу пазла)

Пусть всем кому осколок попадёт, увидит всё наоборот!

(выбегают мальчики «осколки» танцуют танец с осколками зеркала и троллем)

Танец снежинок и тролля.

(занавес)

2 действие

(на сцене декорация – камин, кресло-качалка, в котором спит бабушка, окно, стол, на котором стоит куст роз. Под весёлую музыку в зал забегают Кай и Герда, смеются, кружатся, бросают друг в друга разные игрушки, попадают игрушкой в бабушку, бабушка просыпается)

Бабушка:

Ой! Бабулю напугали! Все игрушки раскидали!

Ну-ка быстро приберитесь, да ко мне скорей садитесь!

Я вязанье отложу, сказку вам я расскажу!

(дети убирают игрушки, садятся возле бабушки. Слышен звук снежной бури.)

Ну и ветер за окном! Стало мрачно даже днём!

Вот в такую непогоду и выходит на охоту

Красотою нежная Королева снежная!

Только радости с ней мало!

Сколько раз вот так бывало-

Кто с девицей поиграет, сразу в тотчас захворает!

Во дворце живёт одна, вот и бесится она –

Скучно ей одною жить, хочет к людям ближе быть!

Герда:

Ах! Страшно стало сразу мне от бабушкиных сказок!

Вдруг она сюда придёт, хворь и холод принесёт?

Кай:

Я тогда её схвачу, да на вертел наверчу!

А потом в огонь как кину, сразу там она и сгинет!

(слышен вой ветра. Кай подбегает к окну)

Эй! Мерзлячка отзовись! Где ты? Выдь и покажись!

(испугано) Ой, мне что-то в глаз попало, и в груди так больно стало!

(подбегает Герда, пытается оторвать руки Кая от лица, чтобы рассмотреть соринку, жалеет его)

Герда:

Кай! Ну дай мне посмотреть! Больно? Что молчишь? Ответь! Кажется осколок там!

Кай:

Отойди! Отстань! Не дам!

Бабушка:

А ну, малыш, давай ложись…

Кай: (толкает бабушку)

Уйди, старуха, отвяжись!

(Герде) А ты чего ко мне пристала? В глазу осколка не видала?

На посмотри, чего довольна?

Герда; А сердце?

Кай: Мне совсем не больно!

( обращает внимание на розы)

Какие странные цветы…

Герда: (с улыбкой) Мы их сажали – я и ты! (нежно их гладит)

Кай : (сбрасывает розы со стола)

Фу, отвратительный сорняк! Им восхитится лишь дурак!

Бабушка: А ну-ка, быстро извинись!

Кай (убегает, одевая шапку и куртку)

Ха! Не дождётесь!

[b]Герда:[/b] Кай, вернись!

(занавес)

Сказочница:[/b]

С тех пор мальчишка изменился – завистливым и злобным стал.

Ведь вы, конечно, догадались - что за осколок в глаз попал?

Не только в глаз, ещё и в сердце осколки битого стекла

Зеркально душу изменили, сознанье Кая искривили!

3 действие

На сцене 9 девочек – снежинок, сидят по 3 на коленях, согнувшись и накрывшись газовым белым платком. Под весёлую музыку забегают Кай, Герда и мальчишки. Дети играют в снежки, забрасывая ими Герду. Герда падает на колени и плачет)

[b]Кай: [/b]Плакса-вакса-гуталин! У тебя под носом блин!

Дети (хором)

Плакса-вакса-гуталин! У тебя под носом блин!

Кай срывает у Герды шапочку и начинает её перебрасывать мальчишкам по кругу – игра типа «собачка». Все смеются, Герда пытается шапку поймать.

Герда: Хватит Кай! Отдай! Отдай!

Кай: А ты Гердочка полай!

Ладно! (бросает ей шапку) Хватит тут орать! Не умеешь ты играть!

Лучше ты домой ступай и ко мне не приставай!

( слышен вой ветра, дети, кроме Кая все убегают. На сцене появляется Снежная королева, поёт и танцует вместе с снежинками)

Песня Снежной Королевы

[/b]

(на мотив песни «Разные птицы» из сериала «Обречённая стать звездой»)

1. Лежат снега в тоске безбрежной

Снежинки в хороводе кружат,

Зовусь я Королевой Снежной,

Но только это мне не нужно.

Застыло сердце и мысли,

К чему не прикоснусь – стужа,

Среди людей мне нет места,

Со мной, увы, никто не дружит.

Припев :

Я вся ледяная, пощады не знаю,

Я все заморожу живые сердца,

Мне грустно одной, я от скуки страдаю

В стенах ледяного дворца,

Ледяного дворца.

2. Мне надоело быть вечной,

Я так устала быть злобной,

В своей заботе бесконечной

Мне быть уже совсем не модно.

Мечтаю о простом чуде –

Чтоб восхищались мной дети,

Чтоб преклонялись все люди

Передо мной на всей планете.

(Кай подходит к Королеве, она его обнимает, и накрывает своим плащом, сажает в импровизированные сани, «сделанные» из снежинок и под вой ветра увозит Кая)

Занавес

4 действие

[/b]

Сказочница:

Вот зима прошла с весной и июнь умчался,

Только Кай с тех пор домой всё не возвращался.

Не могла уж больше Герда друга долго ждать.

И решила, что пора его идти искать…

Песня Герды

[/b]

Незаметно дни бегут, в дали дальние зовут.

Чтобы Кая отыскать, надо храброю мне стать. -2 раза

Ты дорога вдаль веди. Что там будет впереди?

Через трудности пройду, друга верного найду.

(садится на пенёк)

( занавес открывается, декорация сказочного домика, на сцене замерли – девочки-цветы)

Танец цветов

.[/b]

На сцене появляется старушка-волшебница. Дети-цветы замирают в определённой позе.

Старушка:

Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?

Герда:

Я Герда, друга я ищу, по свету белому иду.

Мой друг пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно!

Старушка:

Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть!

(тихо) Какое милое творенье! Мне в жизни будет утешенье!

( гладит Герду по голове, расчёсывает ей волосы, девочка засыпаетна скамье, старушка поёт ей колыбельную)

Колыбельная волшебницы

[/b]

Спи малышка засыпай, про заботы забывай.

Обретёшь ты здесь покой, будем счастливы с тобой.

Баю – бай, баю – бай, глазки детка закрывай.

Баю –бай, баю – бай, засыпай…забывай…забывай…

Под весёлую музыку Герда просыпается, потягивается, берёт в руки лейку и поливает цветы, пританцовывая. В это время звучит голос сказочницы.

Сказочница:

И осталась Герда жить, у волшебницы служить.

Ей с цветами помогала, их полола, поливала.

Так и лето пролетело, лист осенний завертело.

И цветы запели песню грустную, печальную.

И цветы запели песню девочке прощальную.

Песня цветов и Герды

[/b]

Цветы:

Это каждый год бывает, снова осень наступает,

Птицы больше не поют, скоро всё замёрзнет тут.

Герда:

Увядают георгины, маки, астры и люпины,

Васильки, ромашки, лён, все цветы в саду моём.

(на эти слова цветы, какие называет Герда «вянут», садясь на корточки. На последние слова садятся все остальные, кроме роз)

Розы: Герда нас не забывай!

Все : Кай, Кай, Кай…

Розы: Что забыла, вспоминай!

Все: Кай, Кай, Кай…

Розы: Нам пришла пора проститься!

Все: Кай, Кай, Кай…

Розы: Тебе нужно торопиться!

Все: Прощай! Кай, Кай…

Герда

Кай! Я вспомнила, мой друг!

Как могла забыть всё вдруг?

Мне тебя спасти же надо! Побегу скорей из сада!

(занавес)

Песня Герды

[/b]

(повтор)

(занавес открывается, смена декораций – дворец)

Под музыку Герда останавливается возле дворца и садится на пенёк. Появляются ворон и ворона.

Ворон: Каррр – каррр, пррривет, будем знакомы!

Ворона : Мы – Коррролевские воррроны! Всё каррраулим там и тут…

Герда: Меня же Гердою зовут!

Ворон: Кар-кар-кар Герда непрррименно на свадьбу торрропились верррно?

Ворона: Сегодня пррраздник с карррнавалом! Пррринцесса пррринца отыскала!

Ворон: Наш пррринц бедняк, да это так…

Ворона (перебивая и возмущаясь) Но он крррасив и не дурррак!

(мечтательно) Пррришёл. Пррринцессу покорррил…

Ворон (на ушко Герде) Хоть и подарррков не дарррил!

Герда: А как зовут его скажите!

Ворон (растерянно) Ну…. Пррринц!

Ворона: Не знаем, извините…

Герда: Быть может Кай?

Ворона: Может и Кай…Поди ж его теперь узнай…

Ворон: А вы кого-то потеррряли?

Герда: Вы здесь парнишку не видали?

Мой друг пропал ещё зимой. Он умный, добрый и простой, умеет петь и веселиться!

Ворона: Каррр-каррр! Твой Кай похож на принца!

Герда: Скорей пойдёмте во дворец…

Ворон (вороне с опаской) Каррр-каррр увидят, нам конец!

Ворона: Мы вечеррром пойдём на бал, на коррролевский карррнавал!

Под масками нас не узнают, хоть даже если и поймают…

(занавес)

Стража, придворные танцуют. Все дамы и кавалеры в масках. Герда с воронами откуда-то наблюдают, перешёптываясь на ушко.

Танец придворных, принца и принцессы.

[/b]

(принцесса и принц танцуют в самом конце, появляясь неожиданно и проходя через «ручеёк» придворных. В конце танца Герда бросается к принцу, срывает с себя, а затем и с него маску)

Герда: Ах, милый Кай тебя узнала, как долго я тебя искала!

Ох, вы не Кай… (плачет) Как я несчастна! Мои надежды все напрасны!

Ворон и ворона: Ваши высочества пррростите, за дерррзость Герррду извините! (кланятся)

Принц: (поднимает Герду)

Ах, что за бред, за что нам злиться?

Ворона: (тихо Герде) Вам нужно низко поклониться!

(Герда делает реверанс)

Принцесса: А что за Кай? Он друг иль враг?

Герда: Он для меня почти как брат!

Зимой пропал, везде ищу, но даже след не нахожу…

Никто не видел и не знает… А он наверное страдает!

Ну где же мне его искать?

Принцесса: Так хватит плакать и страдать!

Сегодня праздник! Развлекайся! А хочешь вовсе оставайся!

Принц: Втроём нам будет веселей!

Герда: благодарю, но в путь скорей мне надо срочно отправляться!

Принцесса: Тогда давай переодеваться! Ведь не поедешь ли ты в этом…

Ещё я дам тебе карету.

(Герда одевает щубку, сапоги, шапку и рукавички.)

Герда: Вы так добры, спасибо вам!

Принцесса: Ещё и муфточку я дам!

(под весёлую музыку Герду сажают в карету, запряжённую тройкой лошадей (дети)

Герда : Ну что сказать вам на прощанье?

Принцесса : Удачи Герда!

Все хором : До свидания!

(занавес)

«сидя в карете и раскачивая её (лошади бегут на месте)», Герда снова поёт свою песенку. В это время идёт смена декораций – пещера разбойницы, клетки с 2 лисичками, 2 голубями и оленем; лес. На сцене появляются разбойники, танцуют и поют.

[b

]Танец разбойников

[/b]

(песня разбойников из бременских музыкантов)

Атаманша:

Ах, какая красотища! Это сколько ж золотища!

1 разбойник: Это круто мы нопали!

Остальные: Век такого не видали!

Атаманша: Это кто у нас такой симпатишный, но худой?

Ха! Девчонка без охраны, и без папы, и без мамы!

2 разбойник: Дай я ей сейчас как врежу…

3 разбойник; А я ножичком порежу!

Атаманша: Я сама расправлюсь с ней!

(на спину атаманши с визгом бросается маленькая разбойница)

Разбойница: Отойди! Моя! Не смей!

(Герде) будешь новой мне игрушкой, моей куколкой подружкой,

Моей маленькой сестричкой!

Так… отдай мне рукавички, шапку, муфту. Сапоги…

Эй мамашка, помоги!

(атаманша раздевает Герду)

Герда: Но ведь я вот так замёрзну!

Разбойница: Не пищи! Кудахтать поздно!

И не спорь, а то зарежу!

2 разбойник

Ну позволь я ей щас врежу!

Разбойница: Так всё, пошли со мной принцесска!

Советую я их не злить. Да пошевеливай ногами, конечно если хочешь жить!

(все разбойники уходят)

Разбойница:

Давай принцесска проходи, да на зверушек погляди…

Вот они мои зверята – два голубка, олень, лисята…

(с гордостью) Я всех на привязи держу…

А если ножек покажу, они все так смешно дрожат (показывает ножик, звери дрожат)

Ха-ха-ха! И с ужасом таким глядят!

(Герде) Ну ладно, ладно не боись!

Давай сюда скорей садись. Тебя мне надо привязать,

Чтоб не удумала бежать! (привязывает)

Ну всё рассказ свой говори, да только мне смотри не ври!

Ты как в лесу-то оказалась? И так легко к нам в плен попалась?

Одна, не испугалась леса? Чего молчишь?

Герда: Я не принцесса! Я Герда, девочка простая!

Везде ищу я друга Кая, по свету белому хожу, но даже след не нахожу.

Мой Кай доверчивый и добрый исчез в пургу зимой холодной.

С весны ищу его везде, но не нахожу его нигде…

Голуби (хором)

Мы друга твоего видали,

Когда мы стаями летали,

В живых лишь только мы остались, когда в санях они промчались!

В санях сидела королева, вся белая белее мела,

А рядом мальчик с ней сидел, с восторгом на неё глядел.

Герда: Куда же увезли его?

Голуби: Об этом мы не знаем ничего!

Герда: Я сердцем чувствую, что это Кай (плачет)

Разбойница: Эй ты не ной, и не переживай!

Олень:

Лапландия – холодная страна, и в той стране живёт она.

Где бури снежные, метели, владенья Снежной королевы!

Туда и надо путь держать…

Разбойница: Дорогу сможешь отыскать?

Олень: Лапландия – мой дом родной!

Разбойница: За Герду отвечаешь головой!

(Герде) Ну, что сидишь? Давай вставай! И на вот вещи забирай! (бросает ей всё)

А то замёрзнешь да помрёшь, и точно Кая не спасёшь! (развязывает)

Герда (радостно) Благодарю, тебя я не забуду!

И доброту твою я вечно помнить буду! (обнимает разбойницу)

Разбойница (смущённо отталкивает Герду от себя)

Телячьи нежности! А ну скорей ступайте и больше в плен не попадайте! (убегают)

(зверям) Чего уж там и вы бегите!! (отвязывает голубей и лисиц, те вроде убегают, но затем возвращаются, когда замечают, что разбойница плачет, гладят её по голове, жалеют)

Ну, хватит, хватит, уходите!

(занавес)

Звук вьюги.

Сказочница:

Недели за неделями бегут, а наши храбрецы вперёд идут.

И вот уж сил почти не стало, и вот надежды уже мало,

От холода замёрзли ноги, от вьюги не видать дороги,

А Герда всё отважная идёт вперёд, вперёд, вперёд, вперёд….

(занавес открывается – декорация дворца Снежной королевы, в центре олень и Герда усталые жмутся друг к другу)

Танец вьюги

[/b]

(в конце танца девочки-льдинки встают «ручейком», а Герда проходит между ними и они таят, в конце ручейка появляется Кай, он составляет слово «вечность»

Герда (радостно)

Ах, тебя нашла я милый Кай! Меня узнал ты?

Кай: Не мешай! Я составляю слово «вечность»

Герда: Да брось его, что за беспечность! Давай скорей уйдём от сюда!

Кай: Я никуда идти не буду!

Герда (хватает его, поднимает, плачет, обнимает)

Да что с тобой? Ты ледяной!

О Кай пойдём скорей домой!

Там кошка родила котят, они на печке все лежат…

А розы? Помнишь наши розы? Они не вянут и в морозы!

Кай: Ах, отойди! Мне очень больно! (хватается за сердце и роняет осколок)

Мои глаза! (роняет ещё один осколок) С меня довольно! (трёт глаза, затем удивлённо смотрит на Герду)

Герда? Ты как здесь очутилась?

Герда: (смеясь) Тебя спасти я торопилась! Ах, как я рада, ты живой!

Кай (дрожа от холода) Давай пойдём скорей домой!

Слышится вой ветра. На сцене появляется Снежная Королева и снежинки. Снежинки бегают вокруг королевы, создавая вихрь.

С. К. : Так,так, куда мой Кай заторопился?

Со мною даже не простился!

А это кто? твоя подруга? Пришла спасать милого друга?

Мне жаль, от сюда нет пути и вы не сможете уйти!

Да-да от сюда не уйдёте, а вот от холода – умрёте!

Герда: Ах, ты меня ещё не знаешь!

Ты больше нас не запугаешь!

А ну, с дороги уходи и близко к нам не подходи!

Кай: Давай проваливай с дороги!

Да уноси скорее ноги! А то огонь как разожгу и весь дворец твой растоплю.

Под яростную музыку Снежная королева кружится в танце со снежинками, затем «исчезает»

Кай и Герда стоят обнявшись. В конце выходят все герои сказки поют финальную песню.

Конец

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ. «Снежинки-пушинки», средняя группаКонспект НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ. «Снежинки-пушинки», средняя группа Задачи: 1. Учить детей скатывать и налипать тонкие колбаски на картонную основу со схематичным изображением снежинки. 2. Создать ситуацию.

Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Новогодний утренник. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Звучат фанфары. В зал входят двое детей, встают перед ёлкой. Остальные дети- за дверью. 1 реб: В зале ёлочка стоит, Вся сверкает и блестит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихах, для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 января 2013 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД