Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Наталия Федореева
Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Цель: Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в театрализованной игре, помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы.

Задачи:

• Содействовать развитию монологической и диалогической речи.

• Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека с помощью мимики и жестов.

• Совершенствовать чёткость произношения (речевое дыхание, правильная артикуляция, дикция, интонация, активизировать ассоциативное мышление детей.

• Учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь.

• Свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

• Закреплять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи при комариных укусах, умение характеризовать самочувствие человека.

• Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, любовь к фольклору.

Оборудование:

Напольные подушечки.

Костюм Красной шапочки.

Корзиночка (в ней находятся конфеты, каждая из которой завёрнута в ткань и перевязана верёвочкой).

Аптечка, спиртовые салфетки.

Отпечатанная на листе бумаги схема по изготовлению игрушки из ткани «Зайчик на пальчик», готовый образец игрушки, ножницы.

Музыкальная фонограмма.

Предварительная работа: разучивание с детьми потешки «Тень-потетень», упражнения на телесное раскрепощение и снятие телесных зажимов «Пошалим», дыхательных упражнений, упражнений артикуляционной гимнастики; беседа с одним из родителей по поводу участия в театрализованной постановке; беседа с детьми об оказании первой помощи при комариных укусах.

Ход деятельности.

Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель с детьми сидят на подушечках полукругом, родители - на детских стульчиках; неожиданно и поспешно входит в группу «Красная Шапочка» (ряженый родитель, с помощью выразительных пластических движений (мимикой, жестами, «рассказывает» детям о том, что с ней приключилось; воспитатель включает детей в проблемную ситуацию.

Дети, составляют предложения и последовательно произносят вслух то, что они увидели:

"Красная Шапочка" взяла корзиночку (показывает детям корзиночку) и пошла к бабушке (шагает, а затем, имитирует движения пожилого человека). Вдруг она увидела ("Красная Шапочка" присматривается в даль) волка (мимикой и жестами показывает "волка"). "Красная Шапочка" очень испугалась и громко закричала (мимикой и жестами показывает испуг и крик).

Дети делают логический вывод – «Красная Шапочка» «потеряла» свой голос и пришла к ребятам для того, чтобы её научили снова правильно говорить.

Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Воспитатель предлагает детям помочь «Красной Шапочке» и привлекает детей к решению этой проблемной ситуации; дети рассказывают о том с чего необходимо начать и наглядно показывают упражнения на развитие речевых навыков:

1. Дыхательное упражнения «Дровосеки».

(Упражнение выполняется стоя. Медленно вдохнуть носом и одновременно с быстрым выдохом через рот «бросить» корпус вниз, произнося отрывистый звук «ХА». Медленно поднимаясь, делать медленный вдох. На выдохе «бросить» корпус в сторону. Проделать упражнение несколько раз, меняя положение корпуса при выдохе: направо, налево, перед собой. Ноги в коленях не сгибать.)

2. Упражнение на телесное раскрепощение и снятие телесных зажимов «Пошалим».

(Упражнение начинается с движения детей по кругу. Под музыкальное сопровождение и на сигнал педагога дети, с помощью мимики, жестов и речевого звука, должны «напугать» друг друга сначала тихо, затем громко).

Затем, воспитатель предлагает детям пригласить родителей сесть на подушечки парами, друг на против друга (ребёнок-взрослый) для выполнения совместных упражнений артикуляционной гимнастики.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка» (Удержание губ в улыбке. Зубы не видны).

Упражнение «Трубочка» (Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх).

Упражнение «Часики» (Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта).

Упражнение «Лошадка» (Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).

Упражнение «Вкусное варенье» (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону).

4. Совместное упражнение родители-дети «Дарики – дарики, ай да комарики».

(Дети и родители садятся лицом к лицу парами, для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно звук «В-з-з-з-з-з!», затем поясняется, что комарики «вились-кружились – за щечки (или куда-нибудь ещё) вцепились – кусь!» Лёгкое пощипывание названной части тела).

Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, кружились,

За носик вцепились! Кусь!.

За ушко вцепились. и т. д. (В конце упражнения: Вились, кружились и обнялись)

Далее, у «Красной Шапочки» появляется голос, она привлекает детей, имитируя болевые ощущения, показывая на своей руке место укуса (нарисованные фломастером покраснения на коже, тем самым стимулирует интерес детей к постановки новой проблемной ситуации. В ходе беседы с «Красной Шапочкой» дети выясняют причину болезненного состояния - её сильно «покусали комарики», и приходят к выводу о необходимости оказания первой помощи при комариных укусах (дети открываю дверь и проходят в спальную комнату за аптечкой, дают рекомендации «Красной Шапочке» и показывают на практике, как можно помочь человеку в данной ситуации).

В это время родители, находящиеся в игровой комнате, делают ассоциативное построение «плетень» (второй воспитатель объясняет и показывает родителям как нужно выполнить данное построение); рядом на детском столике находится театр ложек.

Открыв дверь спальной комнаты, дети попадают в игровую и обращают своё внимание на построение родителей. С помощью наводящих вопросов со стороны воспитателя ребята догадываются о том, что продемонстрировали им родители.

Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить и проиграть с помощью театра ложек, изученную ранее потешку «Тень, тень, потетень».

Часть детей выбирают себе роли, атрибуты театра ложек и проходят за «плетень», остальные ребята садятся на стульчики и проговаривают потешку с места. Чтение детьми потешки происходит в форме диалога.

«Красная Шапочка» благодарит детей и предлагает угощения для ребят и их родителей (раздаёт конфеты, каждая из которой завёрнута в ткань и перевязана верёвочкой).

Воспитатель обращает внимание детей на ткань, в которую завёрнуты конфеты и предлагает родителям изготовить игрушку «Зайчик на пальчик»; раздаёт ножницы и отпечатанные на листе бумаги схемы-подсказки, демонстрирует готовый образец самой игрушки.

В заключении, воспитатель проводит мастер-класс совместно с родителями и детьми.

Ребята делятся впечатлениями и выражают собственные чувства о проделанной работе. Итог события.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» С Новым 2016 годом дорогие коллеги! Предлагаю вам посмотреть фрагменты нашего новогоднего утренника. В этом году в основу сценария я взяла.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка» Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах.

Сценарий 8 марта «Приключения Красной Шапочки» для старших, подготовительных групп 8 Марта "Приключения красной шапочки" для старших, подготовительных групп Декорация: Слева лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 3–4 лет «Приключения Красной Шапочки» Сценарий праздника 8 марта для детей 3-4 лет «Приключение Красной шапочки» Цель: Создавать у детей праздничное настроение, развивать у детей.

Сценарий проведения новогоднего утренника «Приключения Красной шапочки» в студии дошкольного воспитания! Сценарий проведения новогоднего утренника «Приключения Красной шапочки» Студии Вундеркинд к. ш. «Колосок» 24 декабря 2014г. 9.00, 11.00,.

Сценарий проведения новогоднего утренника в 1–4 классах «Новогодние приключения Красной Шапочки» Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей 1-4 классов) Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового.

Сказка «Приключения Красной Шапочки в городе» Приключения Красной Шапочки в городе. В одной деревне жила-была девочка. Однажды на день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Детское экспериментирование в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители! Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В детском саду мы уделяем.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 14:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...
Открытка для папы «С Днём защитника Отечества!»
Подготовка к 23 февраля, к поздравлению дорогих пап, дедушек и братьев, для моей группы "Лучики", прошла не так легко. Дети очень старались, проявляли...
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...