Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка»

ольга севастьянова
Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка»

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах ребёнка, познакомить детей с «Конституцией РФ» - документе, определяющем и защищающем права людей, способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Новые приключения Красной Шапочки“ для подготовительной группы по теме „Права ребёнка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Познакомить детей с «Конституцией РФ» - документе, определяющем и защищающем права людей.

Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.

Способствовать знакомству детей с правами детей.

Формировать умение графически изображать свою семью.

Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.

Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.

Методы:

игровые методы,

рефлексия.

Приемы:

игры,

вопросы к детям,

рисование семьи,

художественное слово.

НОД по теме «Права ребёнка»

Педагог с маленькой куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.

Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка.

Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

Получив согласие детей, воспитатель говорит, что Красная Шапочка приготовила сюрприз и достает шкатулку, в которой лежат маленькие куколки (по количеству детей). Детям предлагается превратиться в маленьких человечков и отправиться вместе с Красной Шапочкой в путь, Приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки и присесть на ковер. Во время занятия дети сами управляют и "гуляют" со своими куколками.

Педагог: Я начну сказку, а вы мне помогайте. «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:

– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке :

– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.»

Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

- Кто ты? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

- Ребята, а вы знаете кто это? (Белка, Бельчонок, Белочка.)

Красная Шапочка : Давайте придумаем белчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.

Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.

Молодцы, вот мы все и познакомились. Много людей живёт на земле и у каждого есть имя.

Право на имя.

(слайд 1) Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

Идёт Красная шапочка, а навстречу ей зайка

В. Здравствуй, Заинька! Что ты так горько плачешь?

Заяц. Ах, как же мне не плакать. Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь или построишь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет).Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит лесе его нарушить.

(слайд 2) Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

Педагог: Давайте поможем заике построить крепкие домики. У нас есть кубики. Вы разделитесь на 2 команды. Одна команда будет строить красный дом, а другая синий. (команды делятся на команды по фишкам от Красной Шапочки).(Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)

Педагог: Какие крепкие домики вы построили. Теперь зайчику будет не страшно остаться без жилья.

В. А теперь давайте закроем глаза и представим, что вы стали взрослыми. Представили? Кем станет?? Что нужно делать, чтобы кем-то стать, получить профессию? (Необходимо много учиться.) Вы все знаете сказку про Буратино. Давайте ещё раз послушаем, чему учит его Мальвина.

Инсценировка «Буратино и Мальвина».

Мальвина.

Внимание, милый мой дружок,

Мы начинаем наш урок.

Урок чистописания,

здесь нужно прилежание.

Пишите, озорной мальчишка:

«Под елью белка грызла шишку».

Буратино. Не хочу! Хочу домой!

Мальвина. Фу, ленивый вы какой! Науку надо постигать!

Буратино. Хочу домой! Хочу гулять!

Мальвина.

В учёбе надо постараться,

Чтобы невеждой не остаться.

Учись писать,

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Буратино.

Ну вот, опять!

Учись читать!

Писать учись!

И так вот мучайся всю жизнь!

Чем науки постигать,

Лучше буду рисовать!

В. Ребята, вы согласны с Буратино, что можно не учиться? А почему? (Не получишь профессию, будешь неучем.) Да, поэтому Буратино попал в Страну Дураков. А вы куда хотите попасть? (В школу, в Страну Знаний.)

Игра «Собери портфель»

Игра «Что лишнее» (слайд) + «Школа, институт, детский сад, дом» (почему)

Воспитатель: Конечно же, каждый имеет право на бесплатное образование. А для чего нам нужно образование?

Дети: Что бы быть образованными и умными людьми, когда вырастим.

(слайд 3) Право на образование. (показ картинки)

Красная Шапочка : А еще ребята у каждого из вас есть право на отдых.

А теперь давайте сделаем перерыв и немного отдохнём.

Физкультминутка :

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем («часики «)

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим («Силачи «)

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности.

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит….

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Здравствуйте, дети! Что случилось? Вы заболели?

Нет, не надо вам болеть! Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу.

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства.

Никому не дам болеть, кашлять и сморкаться!

Айболит раздает детям витамины и приносит картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой (ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.

Игра «Я один дома».

Оборудование. Таблички с телефонными номерами спасательных служб.

На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?

- Нам, нужно вызвать врача на дом?

- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?

Право на мед. Обслуживание и безопасность

(слайд 4, 5) Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, колобок

Инсценировка сказки «Колобок».

В. Катится по лесу колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою (поёт и катится дальше).

Лиса. Эй, Колобок, Колобок, ты куда? Не спеши, подожди. Ты очень хорошо поёшь, славная песенка. Да только слышу я плохо, сядь ко мне на носик и спой ещё разок.

В. Дети, пора нам вмешаться, а то будет беда!

Дети хлопают в ладоши, Лиса убегает.

Колобок. Ой, спасибо, друзья, вам за помощь!

В. Дети, что Лиса хотела сделать с Колобком? Какое его право хотела нарушить?

Право на жизнь.

(слайд 6) Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

А правильно ли поступил сам Колобок, покинув дом? (Нет, его любили бабушка, дедушка, а он их огорчил.) В: Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу.

Вопросы: 1) Кто заботится о вас?

2) Как они это делают?

3) Что такое любовь?

Красная шапочка приготовила для вас небольшую загадку

Ребус «7Я».

Нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

Правильно, это слово семья.

Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь.

Кое есть права у каждого человека…. У каждого человека должна быть семья Право на семью.

(слайд 7) Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

(Проводится тренинговое упражнение «Согрей птичку»)

Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони. Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю. А теперь я предлагаю вам всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.

Воспитатель: Вы почувствовали, как это приятно о ком-то заботиться, и как это ответственно.

В семье все вместе, как пальчики на руке.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружная семья»

Педагог: Давайте нарисуем свою семью.

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).

Итог.

Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?

- Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конституция РФ» в нём записаны все права детей. Эта «Конституция РФ» и защищает детей от несправедливости. Вот так выглядит этот документ.

Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. И я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые дела».

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал.

Спасибо вам ребята. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.

Рефлексия.

Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с Красной Шапочкой? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки» Тема недели: «Говорят дети…» Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И. Тема: «Корзинка для Красной Шапочки» Цель: способствовать.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Приключения Красной Шапочки в новогоднем лесу» С Новым 2016 годом дорогие коллеги! Предлагаю вам посмотреть фрагменты нашего новогоднего утренника. В этом году в основу сценария я взяла.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Конспект НОД по развитию речи «Приключение Красной Шапочки» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей по ФЦКМ: «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Растения и их строение»; по рисованию «Разноцветные.

Сценарий новогоднего утренника «По тропинке иду… или Новогодние приключения Красной Шапочки» Сценарий Новогоднего утренника «По тропинке иду…или Новогодние приключения Красной Шапочки»Подготовительная группа №1 Действующие лица:.

Сценарий 8 марта «Приключения Красной Шапочки» для старших, подготовительных групп 8 Марта "Приключения красной шапочки" для старших, подготовительных групп Декорация: Слева лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 3–4 лет «Приключения Красной Шапочки» Сценарий праздника 8 марта для детей 3-4 лет «Приключение Красной шапочки» Цель: Создавать у детей праздничное настроение, развивать у детей.

Сценарий проведения новогоднего утренника «Приключения Красной шапочки» в студии дошкольного воспитания! Сценарий проведения новогоднего утренника «Приключения Красной шапочки» Студии Вундеркинд к. ш. «Колосок» 24 декабря 2014г. 9.00, 11.00,.

Сценарий проведения новогоднего утренника в 1–4 классах «Новогодние приключения Красной Шапочки» Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей 1-4 классов) Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового.

Сказка «Приключения Красной Шапочки в городе» Приключения Красной Шапочки в городе. В одной деревне жила-была девочка. Однажды на день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД