Елена Осокина
Сценарий спортивного развлечения на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «До свидания, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
(Подготовительный возраст)
«ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД».
Задачи:
1. Учить детей преодолевать препятствия.
2. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности.
3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений : бег, прыжки.
4. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики „До свидания, детский сад!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ритмическая гимнастика
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Используемый инвентарь: Надувные шары по количеству детей, 2 набивных мяча, тканевое полотно, 2 мольберта, 2 маркера, буквы, карточки с цифрами от 0 до 12, вещи в корзине, 2 конуса, 2 мешка с игрушками и школьными принадлежностями
Выходит ЗНАЙКА: Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный.
Для всех, кто в школу собирается, весёлый праздник начинается!
(Под музыку выбегает Незнайка с портфелем в руках).
НЕЗНАЙКА: Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.
ЗНАЙКА: А куда же ты собрался?
НЕЗНАЙКА: Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.
(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)- привет, Пилюлькин, Синеглазка, Пончик, Цветик, Тюбик, Знайка! Ворчун! Кнопочка!
ЗНАЙКА: Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята подготовительной группы.
НЕЗНАЙКА: Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят там на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!
ЗНАЙКА: А я думал, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны? Дети: Да!
ЗНАЙКА: Вот наши ребята уже готовы к школе.
НЕЗНАЙКА: А чё мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею и петь, и рисовать.
ЗНАЙКА: Ты так долго собирался в школу, а ты все нужное собрал в портфель?
НЕЗНАЙКА: Конечно, все самое нужное!
ЗНАЙКА: Давай, посмотрим.
НЕЗНАЙКА показывает всем, что у него лежит в портфеле (дудка, рогатка, мяч, чупа-чупс, игрушка-машинка).
ЗНАЙКА: А где же школьные принадлежности?
НЕЗНАЙКА: А что это такое?
ЗНАЙКА: А вот сейчас ребята подскажут, что нужно брать с собой в портфель.
ИГРА: СЛОВАРНАЯ «ДА и НЕТ» Разноцветная хлопушка, одеяло и подушка, раскладушка и кроватка, мармеладка, шоколадка, игрушка стеклянная, линейка деревянная, плюшевый мишка, букварь и книжка, краски разноцветные и тетрадки белые.
ЗНАЙКА: Незнайка, а ты знаешь, что перед тем как идти в школу нужно делать зарядку?
НЕЗНАЙКА: А это я умею, ребята, вставайте в рассыпную, я покажу, как мы с коротышками делаем зарядку.
«КОРОТЫШКИНА ЗАРЯДКА»
ЗНАЙКА: Ребята и Незнайка я вас приглашаю в школьную страну. Взявшись за руки в парах пошли по кругу под музыку «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
ЗНАЙКА: Школа нужна всем, там дети узнают еще больше интересного и полезного. Ребята, помогите Незнайке, чему вы научились в детском саду. Все готовы?
1 испытание: Игра «СОБЕРИ ВСЕ НУЖНОЕ ДЛЯ ШКОЛЫ» (в мешке лежат предметы для школы и разные игрушки).
Ребенок подбегает к мешку, вытаскивает то, что нужно для школы и бежит с предметом обратно, пока вся команда не наберет нужные предметы.
ЗНАЙКА: А где же моя книга?
НЕЗНАЙКА: Так я ее в свой портфель положил!
ЗНАЙКА: Как ты взял чужую вещь и не спросил?
НЕЗНАЙКА: А что нужно спрашивать? Мне понравилась, я и взял!
ЗНАЙКА: Разве ты не знаешь, если тебе что-то нужно, обязательно надо спросить разрешение!
НЕЗНАЙКА отдаёт книгу и извиняется.
ЗНАЙКА: Что в портфель складывать вы умеете, а одеваться быстро научились?
2 испытание ИГРА «БЫСТРО ОДЕНЬСЯ» -дети делятся на две команды, каждый ребенок подбегает к корзине с вещами, быстро надевает любую вещь, передает эстафету следующему.
ЗНАЙКА: А сейчас звенит звонок, начинается урок.
Чтобы книжку прочитать, нужно буквы твердо знать, буква «Б», буква «А» Из букв сложим мы в слова.
1 урок: Чтение ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО» «РУЧКА, ШКОЛА, ПАРТА, КНИГА» (Делятся на две команды и составляют слова.)
ЗНАЙКА: Незнайка, прочитай какие слова получились?
НЕЗНАЙКА: Я не умею читать.
ЗНАЙКА: А тебе помогут дети. (дети читают слова).
НЕЗНАЙКА: Подбегает к знайке и говорит,
- Знайка, знаешь мне ребята по секрету сказали…
ЗНАЙКА: Стой, стой, тебе известно, что нельзя секреты никому рассказывать, на то он и секрет. Надо уметь хранить тайны, если тебе друзья доверили. Приглашаю всех на танец «Никому про наш секрет не говори».
ЗНАЙКА: А теперь звенит звонок, начинается второй урок.
2. Урок математики: «СОСТАВЬ ЧИСЛОВОЙ РЯД»- делятся на две команды, и каждая команда составляет свой числовой ряд, от 0 до 10 (бежать найти свою цифру, передать эстафету следующему.
ИГРА «1,2,3,4,5» - построение парами, тройками, и т. д. под музыку дети бегают в разные стороны, музыка останавливается, дети делаю пару, тройку и т. д. проводит НЕЗНАЙКА.
«ЗАДАЧКИ»
ЗНАЙКА: Задачки в книжке у меня.
Хочу проверить я, все ли из вас
Идти готовы в первый класс!
НЕЗНАЙКА: Знайка, а ты меня проверь!
Задачки я люблю! Поверь!
Могу их лучше всех решать!
ЗНАЙКА: Ты зря, Незнайка, не хвались,
А у ребят вон поучись
Вниманию, терпению
И к знаниям стремлению!
НЕЗНАЙКА: Давай, Знайка начинай,
Задачу первую читай!
1. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
НЕЗНАЙКА: Ответ мой — только две сороки
Не приготовили уроки! (ЧЕТЫРЕ)
ЗНАЙКА: Отлично! Вот так малыши!
За вас я рада от души!
Еще послушайте задачу!
2. Мама зайчиха связала перчатки, трем своим маленьким зайчаткам. Быстро подумай и сосчитай, сколько всего перчаток, отвечай? (ШЕСТЬ)
3. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, от товаришей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (ПЯТЬ)
ЗНАЙКА: Учись, Незнайка, у детей,
Не задавайся и скорей
Берись за ум, трудись, старайся
И в школе знаний набирайся!
ЗНАЙКА: Звенит звонок! На перемену!
НЕЗНАЙКА: Перемена! Это самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» - дети передают по кругу бубен, по окончании музыки у кого бубен остается, тот выходит в центр и показывает движения, все за ним повторяют.
ЗНАЙКА: Звенит звонок на третий урок.
3. Урок Рисование:
«Рисуем фигуру мальчика» (дети делятся на две команды).
ЗНАЙКА: каждый из вас рисует только одну часть рисунка:
1 – голова, 2 – глаза, 3 – нос, 4 – брови, 5 – ресницы, 6 – губы, 7- уши, 8- волосы, и т. д
ЗНАЙКА: А теперь приглашаю всех на весёлую игру, игру на внимание.
ИГРА ХОРОМ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Это я,.
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? Это я,.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Это я,.
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Это я,.
-Кто одежду бережет? - Это я,.
- Под кровать ее кладет? - Это я,.
- Кто из вас придёт в класс с опозданием на час? - Это я - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?- Это я,.
НЕЗНАЙКА: Я люблю физкультуру!
ЗНАЙКА: Ну тогда звенит звонок на наш физкультурный урок!
4. Урок Физкультуры:
Проводит НЕЗНАЙКА, эстафета «Прыжки с мячом зажатыми между коленями» (дети делятся на две команды)
НЕЗНАЙКА: Ладно, я убедился, что вы все ловкие, все умеете делать, ну просто спортсмены. Зато вы не умеете, стихи сочинять, а я могу. Вот послушайте:
Белка съела котлету!
ЗНАЙКА: Так это совсем не в рифма!
Ребята, давайте научим Незнайку составлять рифму:
Белка- стрелка, Шишка- мишка, ложка-картошка, лягушка-подушка, бочка-точка, кочка-почка, миска-киска и т. д
ЗНАЙКА: Вот НЕЗНАЙКА как, надо составлять рифму.
НЕЗНАЙКА: А, я понял!
ЗНАЙКА: Ребята, когда после уроков придёте домой надо обязательно помогать маме!
Скажите, кто маме помогает? (ответы детей).
НЕЗНАЙКА: Да ничего они не помогают, приходят и спать ложатся, мама им кушать приготовит, уроки за них сделает.
ЗНАЙКА: А мы сейчас посмотрим, предлагаю помочь маме приготовить обед.
Эстафета «ПРИГОТОВЬ ОБЕД» - (дети делятся на 2 команды, бежать с поворежкой, зачерпнуть шарик и бежать обратно, положить шарик в обруч, передать поворежку следующему участнику.
НЕЗНАЙКА: Да, ребята, вы действительно готовы к школе, все умеете : слова составлять, задачки решать, прыгать, бегать и скакать, рифму правильно подбирать. А я ничего не умею….
ЗНАЙКА: Не расстраивайся Незнайка, всему ты научишься, главное верить в себя!
Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.
Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!
НЕЗНАЙКА: И сегодня на прощанье, мы хотим вам пожелать «Детский сад не забывайте, и учитесь лишь на пять!
ЗНАЙКА и НЕЗНАЙКА дарят всем детям воздушные шары.