МААМ-картинки

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Веселые туристы»

Карина Фокина
Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Веселые туристы»

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей

Егорова Ольга Сергеевна

МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н. М. Рубцова»,

детский сад №35 «Белочка».

с. Емецк, Архангельской области, Холмогорского района.

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей.

«Веселые туристы».

Форма проведения: конкурс-игра-путешествие.

Возраст детей : 5-7 лет.

Публикация «Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей „Веселые туристы“» размещена в разделах

Цель: Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведения дошкольников в природе, в формировании правил экологически грамотного взаимодействия детей с окружающей средой. Расширение педагогической и коммуникативной компетентности родителей.

1. Подготовительный этап.

Оборудование и материалы:

- Ребусы, схемы-алгоритмы сказок, кроссенс.

- Декорация экологической тропы.

- Полоса препятствий. «Там, на неведомых дорожках».

- Модель «Лес – многоэтажный дом», карточки с изображением объектов природы.

- Камешки с цифрами и буквами, для определения названий команд.

- 3 термоса, набор гидрогелиевых шаров.

- Значки по количеству участников «Весёлый турист».

Художественное слово: стихотворения: С. Куставиновой «Я в лесу один остался», В. Орлова «Живой букварь», С. Погорельского «Здравствуй, лес!».

Аудиозапись: «Звуки природы», «Шум дождя».

Фонограмма песни: «В каждом маленьком ребенке».

Ход мероприятия.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребёнке».

Ведущий.

Здравствуйте! Рада видеть всех вас вместе!

Друг друга мы поприветствовали весёлой песней!

А что интересного ждёт сегодня вас и меня?

Об этом подскажет нам Кроссенс, друзья!

Что такое Кроссенс, напомню вам я,

Это такая загадка с картинками, друзья!

Картинку за картинкой, внимательно рассмотрите.

В чём смысл?

И что их связывает, вы мне расскажите.

А последняя картинка должна быть в центре, друзья,

Если мы её угадаем,

Она поможет нам раскрыть «секрет» сегодняшнего дня!

Все участники рассматривают кроссенс, разгадывают и определяют тему мероприятия. Кроссенс «Поход». Приложение 1.

Ведущий.

Сегодня чудная погода,

Она зовёт нас всех в дорогу!

Солнечным погожим днем, мы все дружно в лес пойдем!

Компас мы с собой возьмём.

И свисток на всякий случай, пригодиться может он.

Все преграды мы пройдем,

С нашим другом рюкзачком.

И продукты не забудем!

Ну а если мы устанем, то привал устроим сами.

И палатку мы поставим, поедим и отдохнём!

Мы все картинки по смыслу соединили,

Какое слово мы получили?

Сколько нас открытий ждёт, мы отправляемся в поход!

3. Основной этап.

Ведущий.

Чтоб идти в поход нам дружно,

Что, ребята, знать нам нужно?

Дети читают стихи.

1. Я один в лесу остался и ужасно испугался!

Что же делать мне в лесу, маленькому, одному?

2. Нет ни шороха, ни звука. Может, громко покричать?

3. Я в карман залез рукой, вот же он, свисточек мой!

Засвищу в него сильней, пусть найдут меня быстрей!

4. Вижу, дерево стоит, очень крепкое на вид.

Будешь другом мне в лесу? Дай тебя я обниму!

5. Я твержу себе одно: «Мне спокойно и тепло.

Мой свисток поможет мне, скажет всем, что я в беде!».

6. Мхом я землю застелю, мягких веток навалю.

Никого я не боюсь. Маму с папой я дождусь!

С. Куставинова «Я в лесу один остался».

Ведущий.

Наши шутки, песни, смех, разделим поровну на всех!

Но скажите мне, друзья, без взрослых, нам в поход можно идти, или нельзя?

Ответы детей.

Ведущий обращается к родителям.

В садике нашем мы много играем, как вести себя в лесу, в играх изучаем.

Уважаемые родители, поиграть с нами, не хотите ли?

Приглашаю три команды, конкурсы я проведу.

Чья команда больше знает, той победу присужу.

Ведущий делит детей и родителей на три команды.

Ведущий.

А чтоб веселее было в пути,

Предлагаю название команды найти!

Каждая команда к своему ручейку подойдите,

Все камушки у него соберите,

По порядку их разложите,

А потом переверните.

Камушки помогут нам, узнать название команд!

Приложение 2. «Узнай название команды».

А сейчас мои, друзья,

Слово для приветствия предоставляю каждой команде я!

Приветствие команд.

1 команда «Солнышко».

Девиз команды.

Непогода, не про нас! Солнце дарим всем сейчас!

Мы как лучики горим, вас зажжём огнём своим!

2 команда «Дружные ребята».

Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями!

Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней!

3 команда «Знатоки природы».

Мы пытливые умы, мы команда «Знатоки».

Наш девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать!».

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!

Ведущий.

В поход я даю вам термос, друзья!

Шарики класть вам буду туда.

Команды задания правильно выполняют,

Цветной шарик в свой термос получают!

А в конце похода все узнают,

Сколько, ребята, их насобирают!

В термос шарики аккуратно кладите,

И в дороге их берегите!

Ведущий раздаёт командам термосы.

Приложение 3. «Цветные шарики».

Игра-разминка.

Ведущий.

Кто внимательный, смышленый, вот сейчас и поглядим.

Каждой команде загадки загадаю, кто отгадку знает, сразу отвечает.

Шарик в термос получает.

Загадки для команды «Солнышко».

1. Ты идёшь с друзьями в лес, он за плечи к тебе влез.

Сам идти не хочет, он тяжелый очень. Рюкзак.

2. Из сучьев и веток, своими руками,

Зеленый домик построим мы сами. Шалаш.

Загадки для команды «Дружные ребята».

1. И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко! Что это? Палатка.

2. Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. Котелок.

Загадки для команды «Знатоки природы».

1. Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

Шагать на север, и на юг, на запад, на восток. Компас.

2. Предмет этот нужный очень в лесу,

Чтоб не охрипнуть, его я возьму.

Я в дырочку дуну, и свист возвестит,

Что помощь мне ваша не повредит. Свисток.

Ведущий.

Молодцы! Все загадки отгадали!

А рюкзак в поход собрали?

Ведущий.

Когда я в поход хожу, за спиной рюкзак ношу,

Только то, что важно, нужно я в него всегда кладу.

То, что вы с собой возьмете, мы сейчас узнаем.

Предлагаю поиграть, рюкзачок в поход собрать.

Игра-эстафета «СОБЕРИ РЮКЗАК».

По сигналу ведущего команды собирают рюкзаки. Побеждает команда, которая правильно и быстро уложила рюкзак.

Ведущий.

Рюкзаки мы собрали, а про погоду ничего не узнали!

Умеете ли вы предсказывать погоду по приметам?

Сейчас мы узнаем это.

Правильно отвечайте, шарик для команды получайте.

Задание «Определи погоду по приметам».

- Ласточки низко над землей залетали,

Какую погоду они нам предсказали? Дождь.

- Солнце садится, все ложатся в кровать,

Только паучок никак не хочет спать.

Сидит себе в паутинке, на самой серединке! Завтра будет сухая погода.

- Спрятали одуванчики жёлтые сарафанчики.

Только, что цвели вокруг,

А сейчас пустой тут луг. Будет дождь.

- Ну, а это, верная примета:

Вдруг, откуда ни возьми,

На поверхности земли,

Дождевые червяки.

Вышли дружно погулять,

Про погоду рассказать! Будет дождь.

- Встали утром мы пораньше,

И увидели туман, что же он подскажет нам?

И росы кругом полно,

Значит, будет днём? Тепло.

- Не сидят в пруду лягушки,

Вылезают друг за дружкой.

Громко квакают, хлопочут,

А одна сказать нам хочет! Скоро будет дождь.

- Рано утром, в поле пчелки,

Все отправились гурьбой.

Весело жужжат, летают,

Их сейчас не беспокой!

Дружно трудится семья.

Какая ждёт нас погода, друзья? Будет ясный день.

Ведущий.

Я желаю всем счастливого пути,

Нам пора в поход идти.

Друг за другом мы пойдём, не спешим, не отстаём!

Друг за дружкой дружно встали и за мной все пошагали.

Участники команд идут за ведущим и выполняют движения.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать. Маршируют.

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом. Ходьба змейкой.

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. Ходьба с высоким подниманием коленей.

На носочки встали и к лесу побежали. Бег на носочках.

И снова по тропинке мы весело шагаем. Маршируют.

Ведущий.

Вот пришли друзья, мы в лес.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвой ночью тёмной, грозовой?

Что нам шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи. Ты же знаешь, мы свои!».

С. Погорельский «Здравствуй, лес!».

Лес – многоэтажный дом.

Много тайн скрывает он!

В доме этом много жильцов,

Разных зверей, птиц и жуков.

Ещё новоселы к вам спешат,

Заселиться в дом хотят.

Вы картинки рассмотрите,

По этажам всех расселите.

У каждого в доме квартира своя,

Об этом должны вы помнить друзья!

Участники команд выкладывают на модели «Лес – многоэтажный дом», картинки с объектами природы в места их естественного обитания.

Приложение 4.

Ой, смотрите, кругом следы,

Угадайте, чьи они?

Игра «Следопыты».

Ведущий предлагает командам идентифицировать следы, каким животным они принадлежат. Приложение 5.

Ведущий.

Отдохнули мы немножко,

Снова в путь зовёт дорожка!

Игра-эстафета полоса препятствий «Там, на неведомых дорожках».

Будь внимателен дружок!

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Кажется, мы сбились с пути,

Придется нам через валежник идти. Пройти под дугами.

Мы пройдём немного по извилистой дороге. Ходьба между предметами.

Руки в стороны раздвигаем,

И по бревнышку шагаем. Ходьба по уменьшенной площади опоры.

Вдруг болото мы встречаем, перейдём преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, прыг. Прыжки с продвижением вперёд.

Впереди у нас преграда,

Проползти туннель нам надо. Пролезают через туннель.

Ведущий.

Все преодолели трудный путь, нам пора и отдохнуть.

А вокруг как интересно! Здесь отличные места, рассаживайтесь, детвора!

Ведущий.

А сейчас, музыкальная пауза у нас! Вы любите лето? Конечно же, да!

Тогда про солнышко спойте, друзья!

«Музыкальная пауза».

Каждая команда исполняет куплет или припев песни про солнце.

1 команда «СОЛНЫШКО»

«Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу»

2 команда «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

«В небесах высоко, ярко солнце светит,

До чего же хорошо, жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживем!

Неприятность эту мы переживем!

3 команда «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

«Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!»

Ведущий.

Молодцы, пели все дружно, но нам конкурс продолжать нужно.

Сейчас я вам карточку с ребусом дам.

Вы их внимательно все рассмотрите, разгадайте, и буквы впишите.

Ребус отгадаете, шарик в термос для команды получаете.

Логическая игра «Отгадай ребус».

Приложение 5.

Ведущий.

А сейчас мы по лесу погуляем, звуки природы угадаем.

Звукоподражание с движениями «Угадай звуки природы».

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Участники идут за ведущим, прислушиваются к звукам, идентифицируют их, пробуют повторить.

Ведущий.

Сыграем сейчас мы с вами в игру.

Что за игра? Я её назову!

Под музыку ритмично по залу ходите,

Музыка кончится, в палатку бегите!

Чья команда быстрей в палатке собирается,

У той команды очко прибавляется.

У каждой команды палатка своя,

Не перепутайте их друзья.

Подвижная игра «Палатка и дождик».

Родители с помощью ткани и обручей изображают палатку. Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребенке», дети весело ходят по залу. Звучит «Шум дождя», дети прячутся от «дождя» в палатках.

Ведущий.

Молодцы!

А сейчас, проверю смекалку у вас!

Сказка ждёт в гости нас!

Логическая игра «Угадай сказку».

Ведущий.

Каждой команде даю карту-схему. В ней зашифрована сказка.

Название сказки угадаете, шарик для команды получаете.

Участники команд рассматривают схемы и угадывают сказки.

«Три медведя», «Маша и медведь», «Девочка Снегурочка».

Приложение 6.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Ведущий.

А теперь, ответьте без подсказки, что объединяет эти сказки?

Правильно! В сказках потерялись в лесу девочки.

Как вести себя в таких ситуациях, подскажите!

Правилам важным нас научите!

Что нужно сделать сразу тогда, когда ты понял, что случилась беда?

Дети.

Обнять дерево!

Ведущий.

А зачем?

Дети.

Чтобы успокоиться!

Ведущий.

Молодцы, правильно!

Если поняли вы, что сбились с верного пути,

Дерево обнимите, и с места никуда не уходите!

Спокойно подышите!

Так быстрее на помощь придут, и мама с папой вас найдут!

А пока мы ждём «подмогу», может, покричим немного?

Дети.

Нет. Мы посвистим в свисток.

Ведущий.

Если есть свисток в кармане,

Вы его возьмите,

И в свисток посвистите! А потом?

Дети.

Дерево нарядим.

Ведущий.

Молодцы, правильно! Дерево, у которого стоите, нарядите!

Можно поясок, или ленточку с косички снять, и дерево украшать!

Чтоб его было видно из далека, и помощь быстрее пришла!

Я потом без дела не сижу!

Что можно выложить рядом с деревом, где стоишь в лесу?

Дети.

Сигнальные дорожки!

Ведущий.

А из чего?

Дети.

Из палочек, шишек, веточек, листиков.

Ведущий.

А на что сигнал похож?

Дети.

На полоски.

Ведущий.

А отходить от дерева можно? Правильно, нельзя!

Молодцы!

Я теперь спокойна за вас!

Не растеряетесь в трудный час!

Дружно все выходите,

Сигнальные дорожки разложите.

Коллективная творческая деятельность «Сигнальные дорожки».

Каждая команда выкладывает из природного материала «сигнальные дорожки».

Ведущий.

Подвести итог нам нужно.

Сосчитайте шарики дружно!

Каждая команда подсчитывает количество шариков в термосе.

Победила дружба!

Потому, что

«Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде,

Все по справедливости.

Отражение в воде,

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

И при всей огромности,

Обучает скромности.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе!».

В. Орлов «Живой букварь».

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

Ведущий вручает всем участникам мероприятия значки «Весёлый турист».

Публикации по теме:

Сценарий совместного мероприятия ДОУ и коррекционного детского дома «Малые олимпийские игры»Сценарий совместного мероприятия ДОУ и коррекционного детского дома «Малые олимпийские игры» Сценарий зимнего спортивного праздника Малые Олимпийские игры» Совместное мероприятие МДОУ№7 и Коррекционный детский дом города Черемхово.

Конспект совместного мероприятия детей средней группы и родителей «Праздник мыльных пузырей» Конспект совместного мероприятия детей средней группы и родителей «Праздник мыльных пузырей» Атрибуты: воздушные шары (для украшения площадки,.

Конспект совместного мероприятия родителей с детьми первой младшей группы «Нам нельзя гулять, дождь идет на улице» Программное содержание: 1. Увлечь детей и родителей интересными формами взаимодействия, способствующими сближению и пониманию друг друга.

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Задачи: Обучающие: Расширить у детей.

Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…» Цели: - Закрепить знания детей об их гражданских правах - Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: - Развивать.

Сценарий совместного досуга детей и родителей «В гостях у сказки» СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья.

Сценарий совместного мероприятия для детей с родителями, приуроченного ко Дню Матери Сценарий совместного мероприятия для детей с родителями, приуроченного ко Дню Матери. Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников.

Сценарий совместного праздника детей и родителей «Солдатушки — бравы ребятушки» МДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект праздника, посвященного 23 февраля. «Солдатушки – бравы ребятушки». Сценарий праздника предназначенного.

Сценарий совместного развлечения детей и родителей к 8 марта «Вместе с мамой поиграем» (старший дошкольный возраст) Сценарий совместного развлечения детей и родителей к 8 марта «Вместе с мамой поиграем» (старший дошкольный возраст) Вместе с мамой поиграем.

Сценарий совместного с МУК «ЦДБ» ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия «Весёлые стихи Я. Л. Акима для детей» Цель: - познакомить детей и подростков с ОВЗ с творчеством детского поэта Якова Акима, - учить их понимать юмор в его произведениях; - способствовать.

Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Веселые туристы»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 11:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД