МААМ-картинки

Сценарий совместного мероприятия с сотрудником библиотеки «Ознакомление младших дошкольников с малыми фольклорными формами»

Татьяна Черданцева
Сценарий совместного мероприятия с сотрудником библиотеки «Ознакомление младших дошкольников с малыми фольклорными формами»

Цель:

- способствовать к приобщению детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить, выразительно рассказывать стихи и потешки.

развивающие:

- развитию связной речи у детей через ознакомление с русским фольклором;

- развивать эстетическое восприятие, память.

воспитательные:

Публикация «Сценарий совместного мероприятия с сотрудником библиотеки „Ознакомление младших дошкольников с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.

Оборудование:

Мультимедиа, картинка-мужичок «Фольклор», маски: бабушка-Загадка, выдумщица-Сказка, умная-Пословица, задумчивая-Песня, записи песенки «Как на тоненький ледок…», хороводная «Снег-снежок», заводная игрушка-«Петушок».

Ход встречи:

Оксана Валерьевна:

Неожиданно в группе появляется библиотекарь Оксана Валерьевна.

«Колокольчик, мой дружок,

собери детей в кружок»

(звенит колокольчиком, дети собираются около О. В.).

Оксана Валерьевна:

Здравствуйте дети! Я очень рада встречи с вами. (предлагает детям присесть на стульчики).

Оксана Валерьевна:

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одной удивительной семьей.

(на экране появляется снимок Дядюшки Фольклора)

«Жил-был давным-давно в деревне мужичок, и звали его Фольклор – очень он любил собирать и рассказывать разные истории. И были у него одни дочери: выдумщица-Сказка, умная-Пословица, задумчивая-Песня. А пока мужичок ходил и собирал истории по земле, за дочерями приглядывала мудрая бабушка-Загадушка».

Бабушка - Загадушка: (воспитатель одевает маску бабушки-Загадушки)

«Я пришла к вам из дальнего прошлого,

Разгадать меня не просто!

Я Бабушка – Загадушка»

Хочу вам загадать загадки, а вы должны подумать и отгадать их.

«Зернышки клюет,

Курочек зовет» (петушок)

«Светит нам оно с утра,

Просыпайся, детвора!» (солнышко)

«Плаваю под мостиком -

И виляю хвостиком» (рыбка)

«Сидит на окошке кошка,

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

И уши, как у кошки,

А не кошка» (кот)

Оксана Валерьевна:

Интересно, вам ребята. Дети, а вы любите сказки? А кто скажет, почему их называют русскими – народными? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Молодцы! много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? (добрая, чудесная, волшебная, радостная, загадочная, мудрая).

Посмотрите, у нас в гостях мудрая -Сказка.

Мудрая - Сказка: (воспитатель одевает маску выдумщицы-Сказки)

Здравствуйте, ребята.

«Да, я сказка-прибаутка!

Рассказать меня не шутка!

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!»

Вот такая я! И всегда разная! Иногда я рассказываю о разных необыкновенных вещах: волшебной палочке, шапке-невидимке, ковре

самолете – и называюсь тогда я сказкой волшебной. Иногда герои мои – животные, хоть и разговаривают по-человечески. Назовите такие сказки?

(теремок, колобок, курочка Ряба, волк и семеро козлят и другие). Самое главное во всех сказках – смелость и ум всегда побеждает зло.

Мудрая - Сказка:

А сейчас я загадаю вам загадки по сказкам.

1. Сказочный герой, который хотел съесть колобка, но не съел (волк)

2. Какое дерево спрятало Аленушку и братца от гусей-лебедей? (яблонька)

3. Какие избушки были у зайца и лисы из сказки «Заюшкина избушка» (у зайца – лубяная, у лисы – ледяная)

4. Сколько было козлят, которых хотел съесть волк? (семь). Как называется

эта сказка? («Волк и семеро козлят»)

Мудрая - Сказка:

Молодцы, ребята, отгадали все сказки правильно. Сейчас я предлагаю

немного отдохнуть, выходите на физминутку «Ах ты терем-теремок».

Физминутка «Ах ты терем-теремок»

«В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вверх)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка, (пи-пи-пи) и лягушка (ква-ква-ква)

Зайка-попрыгайка (прыжки)

С лисонькой -подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк- зубами щелк (показали зубки)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый. (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый» (сели на стульчики)

Мудрая - Сказка:

Давайте позовем еще одну из моих сестриц умную-Пословицу.

Умная - Пословица: (воспитатель одевает маску умной-Пословицы)

Кто меня позвал! Кто отвлекает от дела! Меня ребята позвали, это хорошо. Я придумываю пословицы, а вы отвечайте, что это значит.

Читает пословицы:

1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда. (Надо потрудиться, чтобы

получить желаемое).

2. «Под лежачий камень вода не течет. (Ничего не делая, ничего не добьешься).

3. «Поспешишь людей насмешишь». (Надо поступать обдуманно).

Оксана Валерьевна:

Вот видите, ребята, как справедливо сказано в пословицах. А кто знает стихи дядюшки «Фольклора». (дети рассказывают стихи: «Из-за леса, из-за гор…», «Дедушка Ежок!», «Ты мороз-мороз-мороз»).

«Из-за леса, из-за гор

Едет дядюшка Егор.

Сам на лошадке,

В красной шапке,

Жена на баране,

В красном сарафане.

Дети на телятах,

Внуки на козлятах»

«Дедушка Ежок!

Не ходи на бережок,

Там растаял снежок,

Заливает лужок!

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки»

«Ты, мороз-мороз-мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем»

Умная - Пословица:

Ребята, я хочу познакомить вас еще с одной моей сестрой. Зовут её веселая -Песня. Предлагаю послушать добрую народную песенку.

(звучит зимняя добрая народная песенка «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок», дети подпевают и пританцовывают)

Веселая – Песня: (воспитатель одевает маску веселой - Песни)

Ребята я веселая сестренка, меня все любят. Я предлагаю спеть хороводную песенку «Снег-снежок».

Оксана Валерьевна:

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня играли. Вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили. Что понравилось? (Ответы детей). Я хочу вам подарить заводного петушка. Петушок сейчас для вас станцует (механическая игрушка- забава).

Публикации по теме:

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчет «Встреча с сотрудником городской библиотеки»Фотоотчет «Встреча с сотрудником городской библиотеки» Ежегодно 9 августа на всём земном шаре отмечается международный праздник – день коренных народов мира. В гости к детям приходил сотрудник.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Ведущая: Ну что ж начнем наш фестиваль Маслёнушка.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости.

Сценарий совместного мероприятия «23+8» к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню» в первой младшей группе .

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия с сотрудником библиотеки «Ознакомление младших дошкольников с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД