Татьяна Бондарева
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами"
.
Задачи:
-уточнять представления детей о загадках;
-учить отгадывать описательные загадки;
-совершенствовать умение интонационно выразительно рассказывать знакомые потешки ("Петушок", "Водичка-водичка. ", "Уж ты котенька-коток. ");
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме: „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать интерес к художественному слову.
Ход занятия:
(Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на домик и куклу)
-Это Даша, она живет в красивом домике и ждет гостей. Хотите узнать, кто к ней придет?
Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете и узнаете!
- Загадывать- это не называть, а только рассказывать, какой этот кто-то, что он делает, на что или на кого похож. Слушайте загадку внимательно, подумайте, а потом говорите отгадку!
(Загадывание загадок, анализ, дети находят соответствующие игрушки).
"Важная походка,красная бородка.
Шпоры,алый гребешок. Это Петя. (петушок)"
-Как вы догадались, что это петушок? Какой петушок? Что есть у петушка?
"Кто мурлычет у окошка:
-Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я закрою глазки!"
-Правильно! А как вы догадались, что это котик?
Какие они- котики?
"Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!Молока налить кому?"
- Правильно! Что делает коровка? Что коровка дает деткам?
Кто молочко пьет- тот здоровеньким растет!
"Идет, бредет, бородой трясет.
Травки просит:"Ме-ме ме,
Дайте травки вкусной мне!"
-Что есть у козы? Что коза любит есть?
-Вот такие гости пришли к Дашеньке!
-Сколько их?
-Кто самый большой?
-У кого есть рога?
-Кто самый тепленький?
-Кто раньше всех встает?
-Ребятки,глядите-ка, что-то гости Дашеньки заскучали. Как же нам их развеселить?
(Дети предлагают)
(Звучит русская народная мелодия, дети танцуют)
-А еще гостей можно потешить потешкой.
Кто расскажет про петушка?
"Петушок-петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?"
-Ой, как повеселели наши гости, особенно Петя-петушок!
-Давайте покажем Даше, как надо умываться и какую потешку говорить.
"Водичка-водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок".
-Даша просит рассказать потешку о котике, потешить его.
"Уж ты котенька- коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж, ешь, не кроши,
Больше, котик,не проси!"
Занятие переходит в игру.