Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Татьяна Бондарева
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами"

.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Задачи:

-уточнять представления детей о загадках;

-учить отгадывать описательные загадки;

-совершенствовать умение интонационно выразительно рассказывать знакомые потешки ("Петушок", "Водичка-водичка. ", "Уж ты котенька-коток. ");

-развивать интерес к художественному слову.

Ход занятия:

(Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на домик и куклу)

-Это Даша, она живет в красивом домике и ждет гостей. Хотите узнать, кто к ней придет?

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете и узнаете!

- Загадывать- это не называть, а только рассказывать, какой этот кто-то, что он делает, на что или на кого похож. Слушайте загадку внимательно, подумайте, а потом говорите отгадку!

(Загадывание загадок, анализ, дети находят соответствующие игрушки).

"Важная походка,красная бородка.

Шпоры,алый гребешок. Это Петя. (петушок)"

-Как вы догадались, что это петушок? Какой петушок? Что есть у петушка?

"Кто мурлычет у окошка:

-Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я закрою глазки!"

-Правильно! А как вы догадались, что это котик?

Какие они- котики?

"Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,

Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!Молока налить кому?"

- Правильно! Что делает коровка? Что коровка дает деткам?

Кто молочко пьет- тот здоровеньким растет!

"Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит:"Ме-ме ме,

Дайте травки вкусной мне!"

-Что есть у козы? Что коза любит есть?

-Вот такие гости пришли к Дашеньке!

-Сколько их?

-Кто самый большой?

-У кого есть рога?

-Кто самый тепленький?

-Кто раньше всех встает?

-Ребятки,глядите-ка, что-то гости Дашеньки заскучали. Как же нам их развеселить?

(Дети предлагают)

(Звучит русская народная мелодия, дети танцуют)

-А еще гостей можно потешить потешкой.

Кто расскажет про петушка?

"Петушок-петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?"

-Ой, как повеселели наши гости, особенно Петя-петушок!

-Давайте покажем Даше, как надо умываться и какую потешку говорить.

"Водичка-водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок".

-Даша просит рассказать потешку о котике, потешить его.

"Уж ты котенька- коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж, ешь, не кроши,

Больше, котик,не проси!"

Занятие переходит в игру.

Прикреплённые файлы:

u-dashi-v-gostjah_0fl8t.pptx | 7393,83 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с малыми фольклорными формами» в средней группе Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством: загадками. Задачи: • Познакомить с жанром загадки, • Формировать умение отгадывать.

Формирование личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Презентация «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами» Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 22:01
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...
Фоторепортаж «День пасхальных открыток на МAAM»
Вот скрипнула калитка, а вот и трель звонка… Пасхальная открытка пришла издалека! В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки,...
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе
Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в Божий храм,...