Татьяна Трошина
Сценарий совместного развлечения «День матери и проводы осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
3. Закрепить представление детей об осени.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Публикация «Сценарий совместного развлечения „День матери и проводы осени“ в средней группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Заучивание стихотворений, песен и танцев к утреннику.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда. Но сегодня наш праздник немного необычный, так как мы решили совместить День Матери с Проводами Осени. Поэтому некоторые номера нашего праздника будут на осеннюю тему. Итак начнём.
Дети читают стихи:
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний!
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов. Но посмотрите, наша группа не совсем нарядная! Ребята, чем мы обычно ещё украшаем группу на праздник? Давайте ее нарядим вместе? А помогут нам в этом наши мамы.
«ВЕСЕЛАЯ СЕМЬЯ»
(Выносятся воздушные шарики. Мамы маркером рисуют ротики и глазки, а дети держат шарики. После шары развешиваются в группе).
Воспитатель: Вот как у нас теперь красиво. А сейчас наши дети исполнят танец «Грибочки».
(дети второй младшей группы танцуют танец)
А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Я буду читать стихотворение, а мамы должны из перечисленных продуктов выбрать то, что нужно для каши. После названного продукта нужно сказать: ДА или НЕТ.
ИГРА С ЗАЛОМ «КАША»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши!
А сейчас у нас снова музыкальная пауза. Наши девочки приготовили для вас танец.
(девочки танцуют танец «Раз ладошка»)
А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал виноград, а в компот лук и т. п.
Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь детки прочтут стихи своим мамам.
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Дети поют Песню «Добрая, милая мама»
Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкостью ответят на мои вопросы.
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
6. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
7. У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
8. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Воспитатель: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо.
А сейчас наши детки станцуют для вас танец «Осень милая шурши» желающих мам просим присоединиться.
(Танец «Осень милая шурши»)
Воспитатель: А сейчас настало время подарков!
(Дети дарят открытки)