Ульяна Белкина
Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Тропа здоровья»
Ульяна Петровна Белкина,
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик»,
Пермский край, г. Соликамск
Педагогические задачи:
1. Расширять личный опыт детей по оздоровлению для использования его в процессе совместно – продуктивной деятельности.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
3. Формировать доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Тропинка здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Педагогическая задача для детей:
- Изготовить «Тропу здоровья» из подручного нестандартного оборудования
Процесс совместной деятельности :
Проблемная ситуация: педагог, привлекая внимание детей, спрашивает, где можно поместить схему?
- А хотите узнать, что это такое? (ответы и предположения детей).
- Стопы, важная часть человеческого организма. Их даже называют «вторым сердцем человека». Потому что на стопах находятся многочисленные точки, отвечающие за разные организмы и их правильную работу (рассматривание органов, их называние).
- Обычно верхняя часть ступни – «отвечает» за органы, расположенные в верхней части туловища (показать на схеме верхнюю часть стопы).
Свод стопы – за органы, расположенные в центре туловища (показ на схеме).
А пятка - за нижнюю часть туловища (показ на схеме).
- А правда ли, что говорят, хочешь быть здоровым – ходи босиком? (ответы и предположения детей).
- А знаете, я прочитала в журнале Здоровье, что одним из способов оздоровления и закаливания, является босохождение. В некоторых странах, в санаториях ходят босиком по специальным тропинка – здоровья, но не только летом, но и зимой.
Решение задачи детьми :
- Как вы думаете, что такое Тропа – здоровья? (Ответы детей. Тропа – узкая дорожка; здоровье – состояние любого организма, отсутствие недуга, болезни).
- А вы не хотите попробовать сами, изготовить для себя тропинку – здоровья и сделать массаж стоп?
Распределение ролей:
(Педагог предлагает детям на выбор опорные карточки с изображением материалов для изготовления «тропы-здоровья»).
- Каждый из вас выбрал картинку, при помощи которой мы сейчас выложим тропинку. Но существуют некоторые правила, которые необходимо соблюдать при изготовлении и ходьбы по «Тропинке - здоровья».
- Первое правило: Тропинку изготавливают из любого нестандартного и подручного материала и при выкладывании чередуют мягкий и твёрдый материал (показ картинки – правила «Перо и камень»).
- Второе правило: Ходить по тропинке так, чтобы как можно больше было задействовано точек (показ картинки – правила «Ступня»).
- Есть ли у вас в группе такой материал, из которого можно изготовить тропу-здоровья?
( Распределение ролей: дети подбирают материал, педагог – выкладывает тропинку)
- Можно я первой пройду по тропинке – здоровья? (педагог, проходя по тропинке, задерживаясь в каждом ящике считая до 3-4 – х, показывает значимость черных ковриков между ящиками – для того чтобы не перемешивался материал между собой).
- А теперь я вам предлагаю пройти еще раз по тропинке, но под музыку (звучит медленная музыка – дети идут спокойным шагом, выполняя медленные упражнения, звучит ритмичная музыка – дети выполнят ходьбу в быстром темпе и выполняя упражнения под ритм музыка).
Обсуждение, подведение итогов:
- Какие ощущения вы испытывали, когда проходили по тропинке – здоровья? По каким материалам было приятнее всего ходить? Почему? (Ответы детей).
(Педагог приглашает детей ещё раз посмотреть на схему).
- Мы сегодня хорошо постарались и вместе изготовили тропинку – здоровья и при помощи тропинки сделали массаж стоп, на которых находятся точки, «отвечающие» за органы нашего тела.
- Но есть ещё правила, которые следует выполнять, при выполнении массажа стоп:
- Третье правило: Выполнять массаж регулярно, систематически (показ картинки – правила «Календарь»).
- Четвертое правило: После прохождения тропинки – здоровья, обязательно ополаскивать стопы (показ картинки – правила «Душ и полотенце»).
- Вы дома подумайте, какой ещё материал можно использовать для самомассажа стоп.
(Педагог приглашает в душ, облить ноги и просит помочь собрать тропинку.