Приложение МААМ

Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»

Ульяна Белкина
Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Тропа здоровья»

Ульяна Петровна Белкина,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик»,

Пермский край, г. Соликамск

Педагогические задачи:

1. Расширять личный опыт детей по оздоровлению для использования его в процессе совместно – продуктивной деятельности.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. Формировать доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Тропинка здоровья“» размещена в разделах

Педагогическая задача для детей:

- Изготовить «Тропу здоровья» из подручного нестандартного оборудования

Процесс совместной деятельности :

Проблемная ситуация: педагог, привлекая внимание детей, спрашивает, где можно поместить схему?

- А хотите узнать, что это такое? (ответы и предположения детей).

- Стопы, важная часть человеческого организма. Их даже называют «вторым сердцем человека». Потому что на стопах находятся многочисленные точки, отвечающие за разные организмы и их правильную работу (рассматривание органов, их называние).

- Обычно верхняя часть ступни – «отвечает» за органы, расположенные в верхней части туловища (показать на схеме верхнюю часть стопы).

Свод стопы – за органы, расположенные в центре туловища (показ на схеме).

А пятка - за нижнюю часть туловища (показ на схеме).

- А правда ли, что говорят, хочешь быть здоровым – ходи босиком? (ответы и предположения детей).

- А знаете, я прочитала в журнале Здоровье, что одним из способов оздоровления и закаливания, является босохождение. В некоторых странах, в санаториях ходят босиком по специальным тропинка – здоровья, но не только летом, но и зимой.

Решение задачи детьми :

- Как вы думаете, что такое Тропа – здоровья? (Ответы детей. Тропа – узкая дорожка; здоровье – состояние любого организма, отсутствие недуга, болезни).

- А вы не хотите попробовать сами, изготовить для себя тропинку – здоровья и сделать массаж стоп?

Распределение ролей:

(Педагог предлагает детям на выбор опорные карточки с изображением материалов для изготовления «тропы-здоровья»).

- Каждый из вас выбрал картинку, при помощи которой мы сейчас выложим тропинку. Но существуют некоторые правила, которые необходимо соблюдать при изготовлении и ходьбы по «Тропинке - здоровья».

- Первое правило: Тропинку изготавливают из любого нестандартного и подручного материала и при выкладывании чередуют мягкий и твёрдый материал (показ картинки – правила «Перо и камень»).

- Второе правило: Ходить по тропинке так, чтобы как можно больше было задействовано точек (показ картинки – правила «Ступня»).

- Есть ли у вас в группе такой материал, из которого можно изготовить тропу-здоровья?

( Распределение ролей: дети подбирают материал, педагог – выкладывает тропинку)

- Можно я первой пройду по тропинке – здоровья? (педагог, проходя по тропинке, задерживаясь в каждом ящике считая до 3-4 – х, показывает значимость черных ковриков между ящиками – для того чтобы не перемешивался материал между собой).

- А теперь я вам предлагаю пройти еще раз по тропинке, но под музыку (звучит медленная музыка – дети идут спокойным шагом, выполняя медленные упражнения, звучит ритмичная музыка – дети выполнят ходьбу в быстром темпе и выполняя упражнения под ритм музыка).

Обсуждение, подведение итогов:

- Какие ощущения вы испытывали, когда проходили по тропинке – здоровья? По каким материалам было приятнее всего ходить? Почему? (Ответы детей).

(Педагог приглашает детей ещё раз посмотреть на схему).

- Мы сегодня хорошо постарались и вместе изготовили тропинку – здоровья и при помощи тропинки сделали массаж стоп, на которых находятся точки, «отвечающие» за органы нашего тела.

- Но есть ещё правила, которые следует выполнять, при выполнении массажа стоп:

- Третье правило: Выполнять массаж регулярно, систематически (показ картинки – правила «Календарь»).

- Четвертое правило: После прохождения тропинки – здоровья, обязательно ополаскивать стопы (показ картинки – правила «Душ и полотенце»).

- Вы дома подумайте, какой ещё материал можно использовать для самомассажа стоп.

(Педагог приглашает в душ, облить ноги и просит помочь собрать тропинку.

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателяРуководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Белкина (УИ 62395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД