Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Школа юных исследователей»

Глушкова Инна
Конспект совместной деятельности «Школа юных исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема Школа юных исследователей

возрастная группа подготовительная

Разработано:

Глушкова И. П., воспитатель

высшей квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2014 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная и познавательная.

Цель: Дать первичные представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Задачи:

• Развивать любознательность и воображение.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Школа юных исследователей“» размещена в разделах

• Формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира.

• Поощрять выдвижения гипотезы, дружеские взаимоотношения во время работы.

Практическая задача для детей: Приобретение опыта на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Прогнозируемый результат: Приобретение навыков исследовательской деятельности. Закрепить навыки работы в паре.

Предварительная работа:

1. Беседа о технике безопасности в ходе проведения экспериментов.

2. Беседа о воде и ее свойствах.

3. Чтение сказки В. И. Воробьева «Капризка».

Материал: видеодиск с записью мультфильма «Капризка». Раздаточный материал: стаканы с водой, ложки, соль, кусковой сахар, жидкое мыло, лимон, апельсин, ватные палочки, зубочистки, перец, воздушный шар, шерстяной шарф, лампа настольная, листы бумаги, пробирки, пищевая сода.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель включает телевизор т и начинает просмотр отрывка из мультфильма «Капризка».

Вы узнали героев мультфильма?

Что они делали?

Может это лаборатория, где происходит действие?

Хотите побывать на моей кухне? Приглашаю объединиться в пары и рассаживаться за столы.

Проблемная ситуация №1. Какое из яиц вареное?

Я сварила яйцо для салата, положила в холодильник, пришла бабушка из магазина и добавила купленные яйца в коробку. Теперь я не знаю где вареное яйцо, а где сырое. Как узнать?

Крутим. Вареное яйцо крутится, так как центр тяжести постоянный. Сырое яйцо не крутится, так как жидкая масса является тормозом.

Ребята, в целях безопасности и чистоты эксперимента предлагаю вам вспомнить правила проведения опытов и правила работы в паре – ответы детей, пояснение педагога.

Проблемная ситуация № 2 Яйцо плавает?

Давайте проверим. Дети проводят эксперимент

1. Берем стакан с водой и аккуратно опускаем в него яйцо. Что произошло? Оно утонуло.

2. А сейчас добавьте 3 ложки соли в стакан и размешайте. Теперь попробуйте опустить яйцо еще раз. Что произошло? Почему оно не утонуло? Вода за счет соли стала плотнее.

Проблемная ситуация №3. Плавающий апельсин.

Какие фрукты и овощи еще могут плавать в воде, как вы думаете?

Давайте проверим. Дети проводят эксперимент

В стакан с водой опускаем апельсин. Что с ним происходит?

Посмотрим, что произойдет, если почистить апельсин. (Апельсин тонет)

Как вы думаете, почему нечищеный апельсин плавает, а чищенный тонет?

Кожура апельсина пористая, неровная. В этих порах скапливается воздух, который не дает апельсину утонуть.

Проблемная ситуация № 4. Разделим соль и перец

Я нечаянно просыпала соль в перец. Как вы думаете можно их разъединить?

Надуваем воздушный шар, трем о шерстяную салфетку, подносим к тарелке, где лежат соль и перец. Перец прилипает к воздушному шару за счет электрического заряда.

Дети повторяют эксперимент

Проблемная ситуация № 5. Невидимые чернила.

Вы умеете писать шифровки? Хотите научу?

1. Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.

2. Обмакнуть ватную палочку в растворе, и нарисовать на бумаге этой палочкой.

3. Когда чернила высохнут, нагреть бумагу включенной настольной лампой. На бумаге появится невидимый ранее рисунок.

Дети повторяют эксперимент

Проблемная ситуация № 6. Разбегающиеся зубочистки.

Педагог демонстрирует детям опыт.

Как вы думаете, почему зубачистки разбежались?

1. Расположить зубочистки в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опустить кусочек сахара. Что делают зубочистки? Почему они собираются в центр миски? Сахар впитывает воду, поэтому они двигаются в ту сторону, в которую двигается вода, т. е. в центр.

3. Убираем чайной ложкой сахар, капаем пипеткой в центр несколько капель мыла, что теперь происходит с зубочистками? Почему они разбежались? Мыло растекается по воде увлекая за собой частицы воды и они заставляют зубочистки «разбегаться».

Дети повторяют эксперимент

Проблемная ситуация №7 Вулкан.

Чтобы удивить своих детей я показала им домашний вулкан. Что такое вулкан? Кто-то из вас видел его вблизи? Смотрите. Педагог демонстрирует опыт.

1. Чайную ложку соды засыпаем в пробирку, добавляем немного воды. Все перемешиваем.

2. Добавляем 5 капель жидкого мыла.

3. Вставить конус в пробирку.

4. Всыпать лимонную кислоту в пробирку, появляется пена.

Кислота и питьевая вода активно взаимодействуют друг с другом, выделяя пузыри углекислого газа. Он и поднимает вверх пену.

ИТОГ

Побыв сегодня на моей кухне, скажите, правы ли были Капризка с Наташей, что смешивали все подряд?

Все ли опыты, о которых мы читаем в книгах можно детям поводить самостоятельно и почему?

Легко ли вам было работать с напарником? Что помогло вам проводить эксперименты вместе. Какой эксперимент, из проведенных сегодня вас удивил больше? Сможете ли вы его повторить для друзей?

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Школа юных исследователей»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 13:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Школа юных исследователей»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Инна (УИ 222026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД