Лучший педагог года

Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Стоит в поле теремок»

Елена Авдюкова
Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Стоит в поле теремок»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: прививать интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи: 1. Образовательные Формировать у детей умение сочетать в роли движение и слово, при этом развивая чувство партнерства. /Социализация/ Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки - рифмы. /Коммуникация/. Способствовать освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, модуляция, голоса). /Чтение художественной литературы/.

Публикация «Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Упражнять в исполнении выразительных импровизационных движениях – персонажей сказки «Теремок». /Чтение художественной литературы/. Продолжать активизировать словарь путём формирования диалогической, эмоционально насыщенной речи. /Коммуникация/. 2. Развивающие Развивать выразительность речи, силу голоса. /Чтение художественной литературы/ Развивать речевое, выразительное творчество детей. /Коммуникация/ Воспитательные: Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. /Социализация/

Образовательная деятельность в режимных моментах :

чтение сказки «Теремок»,

изготовление масок,

проигрывание этюдов по разным кускам сказки,

ситуативные разговоры с детьми о том, какой характер у героев сказки,

строительные игры с мягкими модулями.

Предметно-развивающая среда : маски героев сказки «Теремок» по количеству детей; мягкая игрушка медведь, сундучок, загадки, модули для конструирования, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной детской деятельности. Организационный момент:

1. Звучит музыка. Ребята, чьи шаги вы слышите? Правильно, медведя.

А как же ходит медведь? Он косолапит, переваливается. /Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем, имитируя движения медведя/.

Находят в группе медведя.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Медведь.

Воспитатель: посмотрите, медведь принес нам загадки…и волшебный сундучок. А что в сундучке мы с вами должны отгадать.

Воспитатель предлагает детям присесть.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: К кому мишка присядет на руки, тот и отгадывает загадку

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (мышка)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (Лягушка)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла -чудеса

Где ты, рыжая … (лиса)

Только бег его спасает

От врагов он убегает

Прыгает, как мячик

Быстроногий … (Зайчик)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый,

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Дети надевают маски героев сказки.

2. Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Из какой сказки эти все герои? /Дети — «Теремок»/

Но почему-то наши герои сказки очень грустные. ЭТЮД «ГРУСТЬ»

Как они грустят? Давайте покажем.

А почему они грустные, как вы думаете? Что случилось с Теремком? /Дети — медведь его сломал/

- Конечно, в сказке медведь сломал теремок. И остались звери без дома. А мы с вами можем помочь им, чтобы они не грустили? А как? /Дети—построить теремок/

- Из чего мы его построим? Нам надо построить большой теремок, чтобы медведь его опять не сломал / Дети--Из модулей /

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ МОДУЛЕЙ «ТЕРЕМОК»

Молодцы ребята Мишке очень нравится ваш Теремок.

4.

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? Соня, как она будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок? Лиза, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: Как будет проситься зайчик в теремок? Лиза, покажи, как будет прыгать зайчик, как он будет проситься в домик?

Воспитатель: Как будет проситься лисичка в теремок? Лиза, покажи, как будет идти лисичка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: Как будет проситься волчок в теремок? Таня, покажи, как подойдет волчок к теремку, как он будет проситься в домик?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

5.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. – Степа: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель: … В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок - мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд

Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Вот и наш гость медведь тоже хочет в ваш прекрасный теремок. Давайте впустим. Расселив всех зверей, дети вместе с воспитателем говорят слова:

Вот и новый Теремок,

И красив он и высок,

Без веселья в нём нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: предлагаю всем вместе исполнить танец друзей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют «Танец Друзей»

Воспитатель: А сейчас у всех веселое настроение, давайте улыбнемся друг другу. Предлагаю устроить Чаепитие друзей. Приглашаю всех зверей угостить чаем. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД