Папки-передвижки

Сценарий спектакля «Весеннее расследование щенка или кот-невидимка»

Арина Старостина
Сценарий спектакля «Весеннее расследование щенка или кот-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект подготовлен восп. 1 ср. гр. «Здоровейки» Старостиной А. С.

Цель проекта: Знакомство детей с детской литературой, помочь детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развитие всех ведущих психических процессов, создание условий для социализации ребенка, развитие у детей эмпатии, коммуникативных качеств (обучение вербальным и невербальным способам общения, активизация детского словарного запаса, совершенство звуковой культуры речи, ее интонационного строя формирование у детей представление о театре как об искусстве, воспитывать у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствование их музыкальных способностей при создании художественного образа.

Публикация «Сценарий спектакля „Весеннее расследование щенка или кот-невидимка“» размещена в разделах

Этапы работы над спектаклем

1. Выбор произведения, чтение, обсуждение.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Обсуждение и подбор костюмов для исполнителей ролей.

5. Работа над созданием афиши предстоящего спектакля.

6. Разработка с детьми и родителями эскизов возможных декораций и костюмов.

7. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен.

8. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).

9. Репетиция отдельных сцен в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.

10. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.

11. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

12. Повторный показ спектакля.

13. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.

«Весеннее расследование щенка или кот-невидимка» По мотивам произведения В. Сутеева: «Кто сказал «Мяу»

Ведущий 1: вступление

Весна, весна, на улице

Весенние деньки!

Историю весеннею,

Сейчас покажем мы!

Ведущий 2:

На коврике возле дивана щенок Тимошка спал. Вдруг звуки непонятные Тимошка услыхал! Событие казалось бы совсем не велико но, разгадать загадку не так-то и легко! Когда еще ты маленький и все вокруг впервые - тебя ждут приключения забавные, смешные!

Сцена 1. Щенок в доме.

На коврике сладко спит щенок. В друг он слышит незнакомый звук- «мяу»!

Он начинает озираться по сторонам, обыскивать, обнюхивать близлежащие предметы…

Щенок:

- Как славно я дремал и вдруг услышал очень странный звук?

Откуда «мяу» донеслось, а мне так славно здесь спалось!

В окно сейчас я загляну, быть может, там ответ найду…

Щенок видит в окне Петуха и выпрыгивает в окно…

Сцена 2. Щенок во дворе.

Щенок:

- Кто Вы? Представьтесь, наконец,

Не вы ль мяукали вот здесь?

Петух:

- Какой пассаж, Кукареку!

Я в шпорах золотых хожу!

Я вместе с солнышком встаю,

За ходом времени слежу!

Кукареку, кукареку!

Петух удаляется. Щенок задумался и опять доносится «мяу», озирается, но никого не видит. Вдруг, слышит, как кто-то скребется, видит мышку.

Щенок:

- Это ты сказала «МЯУ»? А ну-ка, быстро отвечай!

Мышка (испугано) :

- Пи, пи, пи, пи какой кошмар! Ты где такое услыхал?

Скорее надо мне бежать, мне страшно, я могу пропасть!

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!»

Щенок обежал вокруг собачьей конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился…

Щенок:

- Вот он попался! Ну, держись…

Навстречу выскакивает огромный лохматый Пес:

Пес:

- Р-р-р-р!

Щенок:

- Я…я хотел узнать…

Пес (угрожающе) :

-Р-р-р-р!

Щенок (смущен, боится) :

-Забыл, что я хотел сказать… (дрожа) не вы ль сказали «мяу» сейчас?

Пес:

- Р-р-р-р! Я! Щенок, как смеешь ты дерзить,

Тебя бы надо проучить! Спасайся бегством от меня, не то получишь трепака!

Щенок прячется под кустом и слышит:

Кошка-невидимка:

-Мяу!

Он видит перед собой мохнатую пчелу и хочет схватить ее зубами…

Щенок:

- Так вот кто «мяу» говорит! (пчела жалит щенка в нос)

Пчела:

-З-з-з-з! Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Щенок (несчастный) :

- Ой! Ой! Мой нос огнем горит! К пруду, скорее побегу и в воду от нее нырну!

Сцена3. Возле пруда.

Щенок опять слышит:

Кошка-невидимка:

- Мяу!

Мимо щенка проплывает рыба…

Щенок (безнадежно) :

- Ты «мяу» говоришь, скажи, прошу тебя, я не молчи!

Рыба исчезает. На листе лилии смеется лягушка.

Лягушка:

- Ква-ква-ква! Как можно этого не знать, что рыбам не дано болтать, они совсем не говорят – они молчат, пойми - молчат!

Щенок (с горечью) :

- Так может «мяу» ты сказала!

Лягушка смеется.

Лягушка:

-Я так давно не хохотала! Ква-ква - лягушки говорят, мне время незачем терять!

Лягушка исчезает.

Сцена 4. Щенок возвращается усталый домой.

Щенок укладывается отдыхать на коврик, и опять слышит:

Кошка:

- МЯУ!

Щенок видит кошку и все понимает, он смел и счастлив - загадка решена!

Щенок:

- Ав, ав… Р-р-р! так вот кто «мяу» мне сказал, теперь тебя я распознал! Р-р-р-р!

Кошка:

- «Фыр-фыр», ты еще мал дружок, однако выпрыгну в окно, что в прятки со щенком играть, (мне с тобой играть) уж лучше мышек погонять.

Кошка убегает в одну сторону, а щенок в другую.

Ведущий 1:

Мы сказку показали Вам, теперь поклонимся гостям!

Ведущий 2:

Спасибо всем Вам за вниманье! Ну и до скорого свиданья!

Все артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Весеннее расследование щенка или кот-невидимка»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 16:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спектакля «Весеннее расследование щенка или кот-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Старостина (УИ 246214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД