Сценарий спектакля в стихах «Как-то вырастил дед репку»

Ольга Соколова
Сценарий спектакля в стихах «Как-то вырастил дед репку»

Сценарий в стихах «Как-то вырастил дед репку»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

автор Соколова О. И.

Действующие лица:

Дед (д.) – седая борода, на голове шапка- треух, рубаха подпоясана, штаны длинные, на ногах валенки или лапти; бобрый, мягкий;

Бабка (б.) – в платке, длинной юбке, в фартуке или переднике, в лаптях; еще не очень старая, надменная, сварливая;

Внучка (в.) – девочка в современной платье или иной одежде, с косичками; капризная, ленивая;

Жучка (ж.) – девочка, маска собачки, в юбочке, в меховой жилетке, с хвостом; вертлявая, бестолковая;

Кот Васька (к.) – мальчик, маска кота, в тельняшке, хвост, с усами; кудрявый или в парике; вольяжный, ленивый, крепкий (или толстый);

Мышка (м.) – девочка маленькая, худенькая, маска мышки,хвост длинный; тихая, вежливая;

Репка (р.) – девочка в платье желтого цвета (пышное или круглое на обруче, на голове венок с зелеными листьями;

Атрибуты: горшок с зеленым цветком (маленький, не цветущий, лопатка, лейка детская, стульчик. Можно плетень, деревья – двухсторонние – без листьев с одной стороны, на другой с листьями и плодами.

Место действия: огород.

Дед выходит в пустой огород. В одной руке - горшок с цветком, в другой – лопата и лейка.

Д. : «Солнце высоко встает (смотрит на солнце из-под руки)

И земля водицу пьет (топает по земле)

Да, сажать уже пора (кивает головой)

Ждет уж зернышко земля».

Ставит на землю горшок с цветком, ка бы копает вокруг землю, потом поливает из лейки.

Появляется бабка. Говорит со смешком, обидно

Б. : «Что ты тут старик копаешь?

И что в землю ты сажаешь?

Ананас или хурму?

Тебя, дед, я не пойму».

Д. : «Посадил я репку

Желтую, да, крепкую.

Урожай я соберу,

Всех на праздник позову»!

Бабка – руки в боки, говорит ехидно, передразнивает.

Б. : «Помечтай, помечтай,

Будет «славный» урожай».

Дед с обидой в голосе.

Д. : «День за днем идут года,

А она вот так всегда.

Хоть бы раз в меня поверила, когда…»

Уходит бабка не глядя, на деда махнула рукой.

Дед собрал ведро и лейку, тоже поплелся.

На место цветка в горшке ставим стул, на нем сидит Репка, сначала согнувшись, поджав голову, ноги, руки. Далее медленно выпрямляется, улыбается, встряхивает платье, зелень на голове. Поет и пританцовывает на русский народный манер.

Р. : (песня репки, в танце) «Меня дед посадил,

Поливал и убобрял.

Я на славу удалась,

Витаминов набралась.

На бока

Налилась моя щека.

Придет дед в огород,

Урожай соберет.

Будет много он гордиться

И заставит всех дивиться».

Репка садится на стул ровно.

Появляется дед, потягивается, потирает глаза, чешет затылок. Вдруг останавливается. Удивленно и радостно смогтрит на репку.

Д. : «Чудеса, так тудеса! (обходит вокруг, всплескивает руками)

Вот так репка, вот краса!

Из земли тебя я вытащу (гладит репку)

И от грязи-то очищу.

Буду всех я угощать

И тебя нахваливать»!

Берет репку «за плечи» и пытается тянуть, раз, второй. Не выходит.

Д. : «Кого же на помощь мне позвать,

Чтоб урожай помочь убрать?» (далее кричит)

«Бабка, бабка, жена,

Иди же, иди же скорее сюда»!

Появляется недовольная бабка, руки в боки, ворчит.

Б. : «Нет мне покоя, дед, от тебя,

Что беспокоишь меня ты с утра?»

Д. : «Посмотри сюда, жена! (показывает на репку радостно)

Какова? Светла! Нежна! (хвастается)».

Бабка не обращая внимания на деда, заинтерисовалась репкой.

Б. : «Какой славный урожай!

Скорее, дед, его срывай!»

Д. : «Я тянул ее, тянул,

Только спину всю согнул».

Б. : «Ах, ты, горе-садовод!

Урожай ведь пропадет».

Начинают тянуть: дедка-за репку, бабка – за дедку. Тянут раз, тянут два, вытянуть не могут.

Бабка разгибается устало.

Б. : «Нет! Позову-ка внучку я.

Ей вставать давно пора.

Есть, ведь, просит каждый день,

А помочь, ей право – лень».

«Внучка, внучка, иди сюда».

Появляется недовольная внучка, зевает, еле идет.

В. : «Что случилось? Что опять?

Не даете мне поспать».

Б. : «Пропадает урожай (показывает на репку)

Помогай тащить! Давай! (подталкивает внучку ближе)».

В. : (споротивляется, отмахивается) «Я еще и не поела,

А уже – «Берись за дело! (капризничает).

С маникюром мои пальцы (показывает свои руки,

Как же мне в земле копаться?»

Б. : (сердито) «Хватит глупости болтать,

Надо репку вынимать!»

Пытаются тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В. : «Уф! Вы меня уж приморили,

А про Жучку вы забыли?

Ей бы все хвостом вертеть,

Бегать, прыгать, веселиться,

Хоть бы раз ей потрудиться».

Д. :, Б. :, В. : «Жучка, Жучка, помоги нам!»

Выбегает Жучка, на носочках, хвостиком виляет, вертлявая.

Ж. : «Ав, ав, ав

Я бы рада, я бы рада,

Вам так хочется помочь (бестолково бегает от одного к другому).

Ах, куда мен уцепиться?

Как мне лучше ухватиться?

Ай, ай, ай, пропадет урожай!»

В. : (сердито, раздраженно) «Толку мало от тебя,

Вот хватайся за меня! (подает ей подол платья)».

Тянут: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут раз, два, три, а вытянуть не могут.

Ж. : «Ой, боюсь у нас не выйдет,

К нам кот Васька

Пускай выйдет».

Д. :, Б. :, В. :, Ж. : «вася, котик, иди сюда, скорее».

К. : «Мяу, мур, что так кричите?

У меня в ушах звенит,

Точно муха там жужжит».

Ж. : «У деда выросла репка,

Сладкая, да крепкая.

Вытящить никак не можем,

Вася, ты ведь нам поможешь?»

В. : «Помоги ты нам, Василий (щупает его бицепсы)

У тебя же много силы».

Василий показывает свои накаченные руки, важничает, хвастается.

К. : «Репка – это хорошо!

Только я не иностранец,

Ни какой-то там вегетарианец.

Чтобы репку рвать и есть,

На то дед и бабка есть.

Мне бы что-то повкуснее,

И, конечно, пожирнее».

Б. : «Дам, дам сметанки я, Василий,

Помоги, уж нету силы».

К. : «Да, сметанку я люблю

Помогу, уж, помогу».

Все спешат схватиться друг за друга, но и вместе с котом ничего не выходит.

К. : (смущенно) «Да, крепко,

Сидит в земле репка»!

Выбегает робко мышка, стесняется и боится Василия.

М. : «Я тут мимо пробегала,

Разговор ваш услыхала.

Может я могу помочь?

Не гоните меня прочь».

К. : «Положу тебя я в рот (тянет к ней лапу,

Вот отличный бутерброд».

В. : «Ну, Василий, ты обжора (отталкивает его лапу)

Ты же лопнешь, Вася, скоро!

Тебе мышку подавай,

А урожай наш – пропадай»!

Б. : «Помогай нам мышка смело.

Ну-ка взялись все за дело»!

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Васька за Жучку, мышка за Ваську, тянут-потянут, вытянули репку!

Все радуются: «Вытянули репку,

Сладкую, да крепкую».

Водят хоровод вокруг, хлопают, репка поет половину своей песни, танцует.

Все берутся за руки, делают шаг вперед на поклон.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» Дети сидят на стульчиках вдоль стены. В центр выходит ребенок, изображающий Деда, загадывает загадку: Сам я репку посадил, Сам я вкусную.

Сценарий спектакля в стихах «Развеселый колобок» Сценарий в стихах «Развеселый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») автор Соколова О. И. Действующие лица: Дед (д.) –.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий спектакля в стихах «Как-то вырастил дед репку»
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...