Наталья Пенкина
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать праздничное настроение, вовлечение родителей в проведение праздника.
Задачи:
создать праздничное настроение
воспитывать патриотизм, уважение к защитниками Родины
развивать у детей ловкость, быстроту реакции
Спортивное оборудование и инвентарь: фишки, обручи, дуги для подлезания, шарики из сухого бассейна, Моталочка «Якорь», обручи с лентами, спасательный круг, изображение корабля, мешочки для метания, корзины, «мусор», швабры, веник+совок, кастрюли, ложки, рыбки пластмассовые+удочки, подушки+покрывало+спортивный костюм. Музыкальное сопровождение.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста „Мы моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Действующие лица: Ведущий – И. Ф, главком, домовёнок Кузя.
Ход праздника:
И. Ф: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. И сейчас я приглашаю наших будущих защитников.
Главнокомандующий и дети входят под музыку, выполняют различные перестроения и строятся на горошины.
ГЛ. КОМ: Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети: Здравия желаем, товарищ Главнокомандующий!
ГЛ. КОМ: Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!
Дети: Ура! Ура! Ура!
ГЛ. КОМ: От всей души поздравляю всех отважных российских воинов и благодарю их за ратный труд и верность Отечеству. Так же, я поздравляю всех присутствующих мужчин в нашем зале, женщин – служащих, с этим замечательным праздником. Желаю всем богатырского здоровья и огромного счастья! Предлагаю и юным матросам произнести поздравительные речи.
Ребенок 1. Нашей Армии Российской День рожденья в феврале!Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Ребенок 2. Трубы громкие поют. Нашей Армии…САЛЮТ!
Ребенок 3. В космос корабли плывут. Нашей Армии…САЛЮТ!
Ребенок 4. На планете мир и труд. Нашей Армии… САЛЮТ!
И. Ф: Сегодня наш праздник мы хотим посвятить Военно-Морскому Флоту, нашим доблестным морякам!
ГЛ. КОМ: Мы сегодня моряки - надежная застава. Говорит народ не зря:
Все: «Морскому флоту: Слава!»
1-моряк : Флот охраняет от войны мир берегов родной страны.
2-моряк : Матросы детского сада Вас приветствовать рады.
Матросы детского сада Вас защищать будут рады.
3-моряк : Вам пригодится ещё наше мужское плечо.
Вы будете, как за стеною, за нашей мужскою спиною.
4-моряк : Над кораблем алеет наше знамя, а за кормой лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками! Защитой станем мы тебе, страна!
ГЛ. КОМ: Раз-два, шире шаг, моряки, держи равненье.
И во Флоте нашем скоро будет пополнение!
Я вижу, вы все смелые, глаза огнем горят.
Сегодня – ты ребенок. А завтра – ты моряк.
Служить стране, Отечеству – престижней дела нет.
Мы морякам российским Шлем пламенный привет!
Песня
И. Ф: Спасибо нашим морякам! Сегодня мы проводим настоящую военную игру, где вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду. Но я, почему-то, не вижу здесь ещё одного участника, который очень хотел прийти на наш праздник. Видимо опаздывает. Но, как говорится в русской пословице – «Семеро одного не ждут», поэтому мы начинаем нашу игру.
Под музыку в зал забегает домовёнок Кузя в морской форме,
с автоматом и вещмешком.
КУЗЯ: (подходит к Гл. ком-у) Здравия желаю! Матрос Кузя для участия в военно-морской игре прибыл!
ГЛ. КОМ: Здравствуйте, матрос Кузя! Это и есть тот опоздавший, о котором только что говорили?
И. Ф: Да.
ГЛ. КОМ: Кузя, участие в нашей игре пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий матрос, прежде всего, очень дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.
КУЗЯ: (стыдливо) Так точно. Я больше не буду. Разрешите занять своё место?
ГЛ. КОМ: Разрешаю!
Кузя садится на стул рядом с детьми
«Приказ Главнокомандующего».
ГЛ. КОМ: В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые морские учения, в которых примут участие дети детского сада №32 старшей группы, а также присутствующие здесь гости.
2. Разделить морской флот на две команды.
3. Всем участникам с веселым настроением отправиться на «Весёлые морские испытания».
Дети (все). Есть!
ГЛ. КОМ: Матрос Кузя, скажи, с чего начинается день настоящего моряка?
КУЗЯ: С сытного завтрака! А с чего же ещё?
ГЛ. КОМ: Никак нет, матрос Кузя. Товарищи матросы, а вы как считаете?
Дети:, с зарядки)
ГЛ. КОМ: Зарядка, безусловно, очень важна и необходима, но утро матроса начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время матрос должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать по стойке «Смирно!».
Игра «Рота подъём!»
Играют по одному участнику от каждой команды + Кузя. У каждого комплект: подушка+покрывало и набор одежды (н-р мастерка+штаны). Каждый участник «ложится спать». По команде «Рота, подъём!» все должны встать, одеться, заправить кровать и встать по стойке «Смирно».
Кузя тоже участвует в игре, но делает всё неправильно.
ГЛ. КОМ: Матрос Кузя, берите пример с других матросов!
КУЗЯ: Буду стараться!
ГЛ. КОМ: Дальше по распорядку дня – зарядка. На зарядку становись!
Танец
ГЛ. КОМ: Ты хоть и старался, Кузя, но получается у тебя пока не хорошо, да и вид у тебя не спортивный. Но ничего, мы сделаем из тебя настоящего моряка. Кузя тяжело вздыхает
ГЛ. КОМ: Внимание! Всем участникам команд занять свои места! Дети строятся в 2 колонны) Кто на море служить готов? Море ждёт самых ловких и находчивых моряков! Отдать швартовые! Поднять якоря! Расправить паруса!
Упражнение «Поднять якоря, расправить паруса»
для капитанов команд и 2х пап
(2 якоря на веревочке одинаковой длины надо смотать на палочку до якоря-капитаны; надуть шар, пока он не лопнет)
ГЛ. КОМ: Отлично! Отправляемся на учения. И вот ваше первое испытание. На горизонте показался вражеский корабль. Надо его уничтожить.
Эстафета «Сбей вражеский корабль»
Полоса препятствия: дуга, 3 обруча, корзина с мешочками (гранаты, пустая корзина с изображением вражеского корабля. Пролезть под дугой, прыжки из обруча в обруч, бросок мешочка в корзину, обратно бежать прямо, передать эстафету.
ГЛ. КОМ: Плывём дальше…. Что там за бортом?
Туч нагнал сердитый ветер,
Небо в тучах, нет просвета.
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе,
Ночь настала прямо днём
Как мы это назовем… (шторм).
И вот во время шторма на палубу выбросило много мусора. Надо срочно привести ее в порядок.
Эстафета «Драим палубу»
По залу разбросаны различные предметы (пустые пакеты из под сока, бумага, крышечки и т. д)
Ребёнок шваброй «замывает» мусор в корзину, которую держит родитель.
ГЛ. КОМ: Молодцы! Продолжаем учения. Следующий этап называется «Война войной, а обед по расписанию» или «Кто как воюет, тот так и ест».
КУЗЯ: Ура! Обед! Покушать я люблю! Тортики, пирожные, конфеты и варенье – просто объедение!
ГЛ. КОМ: Никак нет, матрос Кузя. В условиях боевых действий сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса пользы никакой, да ещё после сладкого пить очень хочется. Моряк должен употреблять полезную пищу – кашу, мясо, рыбу, хлеб.
КУЗЯ: Нет, это я не люблю.
ГЛ. КОМ: А иногда случается, что в море шторм и ураган и корабль не может причалить к берегу во время, и тогда моряки вынуждены сидеть долгое время без пресной воды, и есть то, что имеется в наличии, например, консервы, а если и этого нет, то просто сухари.
КУЗЯ: Какой кошмар!
ГЛ. КОМ: Сейчас у тебя будет возможность попробовать приготовить пищу из того, что сами моряки добывают себе. Нашим матросам предстоит наловить рыбку в море и сварить уху.
Эстафета «Свари уху»
У ребёнка в руке удочка. По команде он подбегает к «морю»-обруч, забрасывает удочку, ловит рыбку (рыбка пластмассовая, перекладывает в кастрюлю, стоящую рядом, бежит обратно, передаёт удочку следующему ребёнку. Последний ребёнок добегает с ложкой до кастрюли, мешает, поднимает её вверх. Дети кричат: «Уха готова!»
ГЛ. КОМ: Слышу сигнал "SOS"! Кто-то попал в беду (смотрит в бинокль)
Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение! Люди за бортом! Надо срочно спасать пострадавших! Шлюпки на воду!
Эстафета «Спасение утопающих» (участвуют все папы)
Папа (в руках спасательный круг) на линии старта, ребёнок в конце зала, между ними лежат (круглые модули) буйки. По сигналу папы бегут «змейкой» между буйков до ребёнка, надевают на него спасательный круг, берут на руки, и обратно между буйков возвращаются на линию старта.
ГЛ. КОМ: Папы, конечно же молодцы, физически справились здорово! Теперь ребята отдохнут, а взрослым предлагаю интеллектуальную разминку.
Задание «Дальше, дальше, дальше».
В этом задании необходимо каждой команде (папы разделены на две команды) ответить на вопросы (15). На это отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку. Отвечать следует как можно быстрее и правильно. Если не знают ответ, говорят «Дальше»
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
3. Колобок, обросший иглами? (ёж)
4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
6. Кто всю зиму спит? (медведь)
7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
9. Самый короткий месяц в году? (февраль)
10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
11. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
12. Какой первый день недели? (понедельник)
13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
15. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
Вопросы для 2 команды:
1. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Курица в детстве? (цыпленок)
4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
8. Висит груша нельзя скушать? (лампочка)
9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
10. В какое время года птицы вьют гнёзда? (весной)
11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
12. Первый месяц года? (январь)
13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Алёнушка)
14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
15. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
Гл. Ком. подводит итоги.
ГЛ. КОМ: Внимание! Для проведения праздника нашему экипажу передали провизию. Но пришвартоваться судно не может. Поэтому для передачи провизии нам понадобятся специальные устройства.
Эстафета «Переправь провизию»
На одной стороне зала 2 команды родителей, на другой 2 команды детей. Между ними обруч с длинными лентами - одна лента у родителей, другая у детей. У родителей корзина с шариками из сухого бассейна. По команде родители кладут в обруч 2 шарика, а дети тащат за ленту обруч к себе, выкладывают шарики в свою корзину. И так, пока все шарики не будут переправлены детям.
ГЛ. КОМ: На этом наши весёлые морские учения подошли к концу, мы ещё раз поздравляем наших гостей с праздником!
И. Ф: Подошел к концу наш праздник, что же нам ещё сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда. Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
ГЛ. КОМ: Товарищи матросы! За активное участие в весёлых учениях поздравить и вручить памятные подарки всем папам и дедушкам!
Дети вручают подарки папам и дедушкам (если есть)