Получи документы

Сценарий спортивно-оздоровительного досуга «Будем здоровы!» для детей второй средней группы (8 фото)

Катерина Зубова
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга «Будем здоровы!» для детей второй средней группы

Данный сценарий является промежуточным итогом двух проектов - "занимательная азбука" и "азбука здоровья". Данный сценарий можно использовать как досуг для родителей, так и открытое занятие для педагогов. Мероприятие направлено на закрепление алфавита и основополагающих компонентов здорового образа жизни.

Сценарий.

Цель: закреплять у детей понятие «здоровье», знание компонентов здорового образа жизни и их значимости.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

Публикация «Сценарий спортивно-оздоровительного досуга „Будем здоровы!“ для детей второй средней группы» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение взаимодействовать, совместно решать поставленные задачи.

Познавательное развитие:

1. Первоначальное знакомство с алфавитом, учить детей подбирать слова на заданную букву, слова, являющиеся компонентами здоровья, отгадывать загадки.

2. Знакомство с понятием «безопасность» передавать знания о правилах безопасности дорожного движения.

3. Знакомство с понятием «аптечка», ее содержании, назначении.

4. Знакомство с понятием «витамины», в чем содержаться, их необходимости для поддержания здоровья.

5. Знакомство с понятием «еда», о ее пользе или вреде.

Действующие лица: ведущий, Злюка-Боляка, Мотя Затейкин, дети средней группы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы и самим вспомнить, и гостям нашим рассказать, что такое здоровье, и что поможет нам его уберечь, сохранить и приумножить! Все готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Что-то я вас плохо слышу – все готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Нет, что-то не так, кого-то среди нас нет….Детки, все здесь?

Дети: Моти нет!

Ведущий: И правда, Моти нет! А куда он делся? Мотя! Ты где?

Выходит Злюка-Боляка.

Боляка: Опачки! Потеряли чаво-то?

Ведущий: не «чаво-то», а кого-то! Мальчика маленького, рыженького такого! Мотей зовут! Вы не видели?

Боляка: Нуууу….видела-не видела….(теребит в руках край кофты) ему сейчас некогда – он оооочень занят!

Ведущий: Ооооооочень занят? Интересно, а чем? Может, я его позову – а то мы все его ждем….

Боляка: Не получится – болеет он!

Ведущий: Как так – болеет? Мы только утром виделись! Как он мог так быстро заболеть! А ты-то вообще кто?

Боляка: Я? Я Злюка-Боляка! Я хожу и раздаю всем болячки, простуды всякие….Хочешь, и тебе дам? Тебе простуду обыкновенную или грипп настоящий, с температурой?

Ведущий: Нет-нет! Спасибо! Верни нам лучше Мотю – ведь болеть – так ужасно!

Боляка: Не, болеть – здорово! Заболеть легко, а вот поправится – трудно! Я заразить могу, а лечить не умею, не мое это дело! А вы слишком маленькие, не сможете помочь вашему другу! Вы и букв то даже не знаете, куда уж там со мной, Болякой справиться! (машет на детей рукой, хочет уходить….)

Ведущий: Постой, Боляка! Мы хоть и маленькие, но буквы мы уже изучаем, и можем тебе про буквы, которые выучили, что-то рассказать, правда, ребята?

Дети: да!

Дети с буквенными шапочками выходят и рассказывают стихи про буквы.

Боляка: ну ладно, уговорили….(чешет затылок) дам я вам несколько заданий….за каждое задание я буду давать вам кусочек пазла…если сумеете собрать из пазла букву и угадать важное слово, которое на эту букву начинается, я, так и быть, верну вам Мотю…Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Боляка: слушайте первое задание:

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь

Тут поможет вам зеленка,

Бинт и пластырь, даже йод.

На букву «а» начинается

Залечить ваши раны старается!

Что это?

Дети: Аптечка!

Боляка: Ну вот, и это знают! Тогда вам задание: вот вам аптечка – но она пустая. Вам нужно найти в зале то, что в ней должно лежать и собрать всю аптечку. Бегать будете по одному – один ребенок берет один предмет и бежит с аптечкой обратно, чтобы передать другому…и так, пока все не соберете!

(В зале, на полу разбросаны самые разнообразные предметы, относящиеся не только ко здоровью. Детям нужно из большого количества предметов выбрать только то, что должно быть в аптечке. Дети под музыку выполняют задание и получают первый пазл)

Ведущий: видишь, Боляка, мы справились! Давай нам скорее следующее задание!

Боляка: Ладно, ладно, рано радуетесь! Я вам сейчас сложнее задание дам – посмотрим, как вы с ним справитесь!

Если зеленый свет горит,

Значит путь для нас, открыт.

Ты налево посмотри,

Ты направо посмотри,

Нет машин, тогда иди – про что это?

На букву «Б» начинается,

обезопасить детишек старается!

Дети: Безопасность!

Боляка: да что вы про нее знаете!

Дети: Все!

Боляка: а мы сейчас проверим!

(игра по правилам дорожного движения. По окончанию дети получают еще один пазл)

Ведущий: хватит нас уже проверять! Отдавай нам Мотю, Боляка!

Боляка: не хочу, не хочу, не хочу! Я вам еще сложнее задание дам! Слушайте! Я вам загадаю задание на букву «В»!

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

Дети: Витамины!

Боляка: Ах, вы и это знаете? Ладно – тогда вам совсем трудное задание: Я буду сейчас выбирать деток, завязывать им глазки….детки будут ручками трогать, если угадаете, все, что я вам дам – ваша взяла, дам вам еще кусочек пазла….а если нет…не отдам Мотю!

(двое детей выходят, им завязывают глаза и они по очереди трогают настоящие фрукты и овощи - морковь, яблоко, картофель, огурец, свекла, банан, апельсин, капуста, помидор) (Боляка хватается за сердце, ей плохо)

Ведущий: видишь, Боляка, и здесь мы справились! Не одолеть тебе нас! Отдавай Мотю!

Боляка: не отдам! Я вам следующее задание сейчас придумаю! На букву «Г»!

Ведущий: а теперь наша очередь! Мы и сами знаем прекрасное слово на букву «Г» - она помощница здоровью! Какое это слово, детки?

Дети: Это гимнастика!

Ведущий: Покажем дети, что мы умеем?

Дети: Да!

Ведущий: на гимнастику становись!

(дети с ведущим выполняют гимнастику под песню В. Высоцкого. Пока дети делают гимнастику, Боляка хватается за сердце, вздыхает и охает, отдает еще один пазл)

Ведущий: ну что, Боляка, сдаешься?

Боляка: (хрипит, кашляет и стонет) Неееет…. следующая буква «Д»….

Ведущий: а мы и на эту букву слово полезное для здоровья знаем!

Нос нам нужен для него –

оно у нас важней всего!

Мы его-туда-сюда –

С нами ведь оно всегда!

Дети: дыхание!

Ведущий: правильно, это дыхание! И мы покажем Боляке, что гимнастика бывает не только для наших ручек и ножек, но еще и дыхательная! Но на нашу дыхательную гимнастику мы пригласим еще и наших дорогих гостей!

(ведущий вместе с детьми и гостями под релаксирующую музыку проводит дыхательную гимнастику. Боляка опять стонет, охает и кашляет)

Ведущий: отдавай, Боляка, нам пазл! Мы справились! Показали тебе еще одну букву про здоровье!

(Боляка ворчит, но нехотя отдает еще кусочек пазла)

Боляка: рано радуетесь! Осталась еще одна буква! Это буква «Е»! И вы точно никогда не найдете слово на эту букву, которое помогает сохранить здоровье!

Ведущий: А вот и нет! Знаем мы такое слово! Сейчас я вам подскажу, ребята:

Пусть в стране проблем и много,

Но с питаньем нет беды –

Завтрак, полдник, ужин – строго

Мамы наши у плиты.

Только лучшие продукты и полезная еда:

Кушай их ты с аппетитом и здоровым будь всегда!

Хоровод из витаминов, фруктов, мяса, овощей,

Чтоб с красивой быть фигурой, и улыбкой до ушей.

Ведущий: о чем это стихотворение?

Дети: о еде!

Ведущий: ребята, а вы знаете, какая бывает еда? Всегда ли она помогает нашему здоровью?

Дети: нет, она бывает вредная и полезная!

(Боляка снова хватается за сердце)

Боляка: ну хорошо…. задание зато на эту букву будет самым сложным, самым тяжелым – вы ни за что с ним не справитесь! Я отправляю вас в магазин! И вам там нужно будет купить только полезные продукты! А задание для вас всех на время – в магазин бегать будете по очереди и брать только по одному продукту. Если я загляну в вашу корзинку и найду хоть один вредный товар – Мотя навсегда останется у меня и будет очень долго болеть!

(игра в магазин. Боляка периодически хватается за сердце, вздыхает и охает. После игры дети получают еще один пазл)

Ведущий: смотрите, ребята, у нас есть все кусочки пазла! Давайте скорей соберем и узнаем какая там буква!

(дети собирают пазл, угадывают букву ж и слово на эту букву – жизнь)

Боляка: кажется, мне пора…. (Боляка ползком на коленках ахая и охая пытается скрыться)

Ведущий: постой! Ты куда? Мы все твои задания выполнили, буквы отгадали, слова, помогающие нашему здоровью тоже – уговор дороже денег, возвращай нам Мотю!

Боляка: Ладно, ладно, забирайте своего Мотю!

Мотя (ведущий) : спасибо, ребята, что не бросили меня! Знаете, как плохо болеть? А я, пока болел, видел и слышал, какие вы молодцы, как старались, как много знаете….у меня для вас гостинцы есть, чтобы мы с вами никогда не болели и были самыми здоровыми!

(Мотя раздает детям и гостям фрукты из корзины и витамины – аскорбиновую кислоту. Все встают перед гостями и читают лозунг:

Здоровье – ценный дар людей,

Забывать о нем не смей!

Сценарий спортивно-оздоровительного досуга «Будем здоровы!» для детей второй средней группы
Фото «Будем здоровы!»
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга  для детей второй средней группы - фото
Данный сценарий является промежуточным итогом двух проектов занимательная азбука и азбука здоровья Данный сценарий можно использовать как досуг для родителей так и открытое занятие для педагогов Мероприятие направлено на закрепление алфавита и основополагающих компонентов здорового образа жизни Цель закреплять у детей понятие здоровье знание компонентов здорового образа жизни и их значимости Задачи Социально коммуникативные Публикация Сценарий спортивно оздоровительного досуга Будем здоровы для детей второй средней группы размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

План работы школы передового опыта «Обучение детей ПДД» Цель работы ШПО: Создать в коллективе педагогов, посещающих ШПО, атмосферу значимости проблемы: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга «Будем здоровы!» для детей второй средней группы
Опубликовано: 22 января 2015 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД