Диана Шевердина
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в старшей разновозрастной группе «Дружно встретим птиц весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Радуйся весне»
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
1 ребё нок: Зацепилось солнце за сосну,
Уронило в снег лучей охапку
Проходил медведь, сложил их в шапку.
Рыжий мех у шапки был худой
Снег под ней растаял, стал водой.
Той воды березка напилась
Ни покоя ей теперь ни сна, -
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения в старшей разновозрастной группе „Дружно встретим птиц весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Так и началась в лесу весна!
Фонограмма пение птиц
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в лесу запели птицы.
Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Ребята, мы с вами сегодня отметим приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из - под снега появляются первые цветы- подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной? (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
- Как назвать их одним словом? (перелетные)
- Какие птицы зимовали вместе с нами? (вороны, голуби, снегири)
- Как можно назвать их одним словом? (зимующие)
- Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений).
- Давайте посмотрим, какие друзья птицы прилетели к нам.
(В это время в зал с громким карканьем влетает Ворона)
Ворона : Кар, кар, что это вы здесь расходились, расшумелись! Кар-р, кар-р! Попрошу всех на выход. Весенний музыкальный зал через минуту закрывается.
Воспитатель: Почему закрывается? Что это вы, Ворона, здесь раскаркались.
Ворона : Кар-р! Раскаркалась, да, судя по прогнозу, здесь ожидается сильная метель, переходящая в снегопад, и поэтому всё здесь засыплет, занесет и девочек, и мальчиков. Кар! Спасайтесь пока не поздно.
Воспитатель: Подождите, Ворона, не трещите.
Скажите, чего вы хотите?
Ворона: Как чего? Я слыхала, что вы нынче праздник птиц отмечаете, вот она я –ПТИЦА. Давайте, поздравляйте меня, веселите, подарки дарите.
Воспитатель: Уважаемая Ворона, мы конечно очень рады, что вы к нам прилетели, вот только боюсь вас огорчить: праздник Птиц будет 1 апреля и поздравлять надо всех всех птиц.
Ворона: Каких это всех? Разве я не одна такая?
Воспитатель: Прямо перед тем как тебе прилететь, мы с ребятами хотели посмотреть какие птицы прилетели из теплых стран. (берет книгу, открывает и из нее выпадает письмо, разглядывает его). Интересно, от кого оно? (читает)
ПИСЬМО
«Дорогие дети, приглашаем вас на наш спортивный праздник птиц.
Ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением.
Отметить приход весны и прилёт птиц.
Ваши пернатые друзья»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть на праздник к птицам? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь? Ворона, показывай дорогу.
Упражнение «Змейка»
(дети под весёлую музыку идут за Вороной змейкой по всему залу)
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную поляну. А кто из вас помнит правила поведения в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не мусорить)
Дети присаживаются на стулья
Ворона: Я хочу загадать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Выносливая птица
Усердно ищет корм,
И крошки собирает
Воркуя под окном (голубь)
2. Всё стрекочет и вертится
Ей на месте не сидится.
Длиннохвоста, белобока
Вороватая. (сорока)
3. Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
4. Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)
5. Непоседа, невеличка
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (синичка)
6. Окраской-сероватая.
Повадкой-вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (ворона)
7. Я в тёплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей!
Я - бывалый (воробей)
8. Эта птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти (свиристели)
Воспитатель: Вот видишь, Уважаемая Ворона, наши дети все знают и умеют. Ребята, посмотрите, наши пернатые друзья приготовили для нас веселые задания. Давайте дружно и весело попробуем их выполнить.
Ворона: Попробуйте, попробуйте, все равно ничего у вас не получится.
Воспитатель: Первое задание нам приготовил воробей
«Воробьи - очень шустрые птички. Они любят быстро летать, соревноваться. А вы любите соревнования? (да) Тогда для начала вам нужно накормить птиц.
эстафета «Накормите птиц»
Дети строятся в две команды, каждый участник берет в руки 1 зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко и бежит обратно.
Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.
«Займи домик»
Молодцы, а теперь воробей предлагает поиграть в веселую игру «Займи домик» (на полу разложены круги, дети двигаются под музыку по залу, с окончанием музыки нужно занять пустой «домик», кому не хватило, садятся на место)
Ворона: Ну надо же и правда все у вас получается весело и дружно. Но это еще не все задания.
Воспитатель: Конечно не все. И следующее задание приготовил ДЯТЕЛ.
Эстафета «Кто быстрее прилетит»
Бег с эстафетной палочкой, чья команда быстрее вся пробежит.
Эстафета «Перенеси яйцо в гнездо»
Дети зажимают между ног воздушный шарик и обходя препятствия проходят пытаясь его не уронить.
Ворона: Молодцы. А мои задания сможете выполнить?.
Воспитатель: Я думаю, что сможем. Правда, ребята? Что ты нам приготовила?
Эстафета - «Сложный маршрут. Все птицы находят дорогу домой»
Ребенок на самокате должен объехать вокруг стульчиков и первым вернуться обратно.
«Собери птенцов в гнездо»
Ворона рассыпает мячи, команды по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.
Ворона: Молодцы, ребята! Выполнили все задания, которые приготовили для вас мои друзья- птицы.
Воспитатель: Ребята, вы многое знаете о птицах, помогаете в самое трудное время для них. Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их всегда и везде, и тогда окружающий нас мир станет намного прекрасней! А наши пернатые друзья приготовили для вас сладкие подарочки (конфеты)
Ворона: А я хочу подарить вам памятки «Охрана птиц», чтобы вы всегда помнили о нас и заботились. (вручает листовки) А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!