Светлана Александрова
Сценарий спортивно-развлекательного праздника «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать ловкость и глазомер.
2. Упражнять в прыжках, метании, в беге с препятствиями, в катании на санках
3. В процессе работы развивать фантазию, воображение.
4. Вызывать положительные эмоции, радость, создать бодрое настроение.
Образовательная область «Здоровье»
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного праздника „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения.
2. Воспитывать интерес к литературе.
Образовательная область «Безопасность»
1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3. Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
Предварительная работа:
1. Беседы о олимпийских играх.
2. Заучивание стихов о спорте.
Оборудование: ТСО; имитация олимпийского огня; сундук; карточки с заданиям; 2 корзины; снежки; 2 клюшки; 2 ворот; 14 кубиков; 4 лыжные палки; флажок; 6-8 санок; вата; 2 ракетки; 2 волшебные палочки; 2 конуса; 7 снежинок; султанчики из «дождика»; витамины.
Ход праздника:
Дети выходят на украшенную площадку (под музыку). Ведущий одет в спортивную одежду с символиками олимпийских игр (шапочка, шарф и перчатки).
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на спортивный праздник : «Олимпийские надежды!»
Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Полюбуйтесь, поглядите на весё лых дошколят:
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с ледянкой, кто на санках,
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят. Что любят спорт.
Хоккеисты и гимнасты.
Футболисты и пловцы-
Вот такие молодцы!
И по олимпийским традициям, перед началом игр, надо зажечь олимпийский огонь!
(Звучит гимн олимпийских игр – 2014. Зажигают импровизированный олимпийский огонь).
Ведущий: Спортивный праздник «Олимпийский надежды» - объявляется открытым!
А для начала, надо хорошенечко размяться и сделать зарядку. (под музыку «Солнышко лучистое».
Ведущий: В моём волшебном сундучке, есть много весёлых игр и заданий. Откроем его и вот первое задание: «Попади снежком в корзину» - играют дети младшей группы.
(Дети встают в две команды, берут снежки и на расстоянии 1,5 – 2 м забрасывают их в корзины.)
Ведущий: Молодцы! Смотрим следующее задание: «Хоккей» - ст. и подгот. гр.
(Две команды, по 5-7 человек. У первого игрока клюшка и кубик, у остальных кубики. Напротив, каждой команды ворота. Надо «забить гол» в свои ворота, передать эстафету следующему игроку).
Ведущий: Отлично! Настоящие хоккеисты! Смотрим следующее задание: «По снегу за флажком!» - ст. и подгот. гр.
(Играют 2 игрока. На противоположной стороне стоит флажок. По сигналу, бегут к флажку. И кто первый его возьмёт, тот и победил. Игра повторяется 3-4 раза).
Ведущий: Молодцы! Смотрим следующее задание. О, да здесь загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила… (зима).
Бел, да не сахар; ног нет, а идёт (снег).
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы…. (санки).
Есть ребята у меня.
Два серебряных коня.
Езжу на обоих.
Что за кони у меня…. (коньки).
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются… (лыжи).
А с утра мы на площадке
Дружно делаем (зарядку).
Ведущий: Молодцы! Всё отгадали! Следующее задание из волшебного сундучка: «На санках с лыжными палками» - ст. и подгот. гр.
(Двое играющих встают на линии старта, садятся на санки, и каждый получает 2 лыжные палки. Надо, отталкиваясь ими, двинуться к финишу).
Ведущий: Молодцы! Смотрим следующее задание: «Удержи снежинку» - ст. и подгот. гр.
(Две команды, по 5-7 человек. У первых игроков на ладошке - вата (снежинка) Надо по очереди двигаться до условного обозначения. Главная задача. Не дать упасть снежинке. В кулак её не зажимать. Снежинку передают следующему игроку).
Ведущий: Ну, настоящие, спортсмены! Олимпийские надежды! Следующее задание: «Расскажите стихи о здоровье» :
Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным, как медведь.
Только надо
Очень, очень
Очень сильно захотеть.
Очень сильно захотеть
И немного попотеть.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Ведущий: Вот какие хорошие стихи! А главное очень важные! Выполняйте советы, и будете здоровы! Ну, а мы продолжим. Следующее задание достаем из волшебного сундучка: «На санки!» - играют ст. и подгот. гр.
(Восемь санок сдвигаются в круг, вплотную друг к другу. Перед санками становятся девять игроков. Включаю быструю музыку. Дети начинают ходить вокруг санок. Музыка останавливается, ведущий даё т команду: «На санки!». Все играющие занимают места на санках, а один остаётся без места и выбывает из игры. Одни санки выставляют из круга и игра продолжается. Игра повторяется до тех пор, пока не останется двое игроков и одни санки. Победитель тот, кто успеет сесть на эти санки).
Ведущий: А вот и победитель! Молодец! Поздравляем! Продолжим? Посмотрим в волшебный сундучок: «Снежный ком на ракетке!» - играют ребята младшей группы.
(Соревнуются два игрока. У каждого в руке детская ракетка. На неё кладут небольшой снежный комок. По сигналу ведущего, бегут к финишу, удерживая снежный комок на ракетке. И возвращается на линию старта.)
Ведущий: Отлично справились! Смотрим следующее задание: «Разомнём пальцы!» - выходите, все ребята на площадку, сделаем зарядку для пальцев рук под музыку. («Соку – соку!»
Ведущий: Молодцы! Занимайте свои места! А в волшебном сундучке есть ещё задания. «Эстафета с волшебными палочками!» - играют ребята младшей группы.
(Две команды, по 5-6 человек. В руке у первого игрока палочка. Надо добежать до ориентира и вернуться обратно. Передать палочку следующему игроку. Побеждает та команда, кто быстрее закончит эстафету».
Ведущий: Молодцы! Заглянем в волшебный сундучок: «Танец снежинок!». А его нам покажут девочки подготовительной группы.
Ведущий: Очень красивый танец! Молодцы! Заглянем ещё в сундучок: «Льдинка!». Сейчас я проверю. Как вы знаете части тела.
Льдинка, льдинка.
Брось, брось…
Носик заморозь.
(Дети руками закрывают ту часть тела, которую называет ведущий).
Ведущий: Ну, молодцы! И с этим задание мы справились! А в сундучке осталось последнее задание. Мы с вами сегодня здорово повеселились. Поиграли, побегали. А это всё потому, что мы, саамы лучшие! И я вам предлагаю всем вместе, станцевать весёлый танец «Я самая!».
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник «Олимпийские надежды!» Растите смелыми, сильными, а главное – здоровыми. Занимайтесь спортом, и вы обязательно поедите на Олимпийские игры! Ведь вы наши Олимпийские надежды!
(Звучит песня «Давай Россия!», дети расходятся с площадки.)