Приложение МААМ

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День туризма»

Тайгунова Юлия
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День туризма»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивного развлечения «День туризма»

(старшая и подготовительная группа. )

Цель: Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения. Создать у детей бодрое, веселое настроение.

Задачи:

Оздоровительные:

— способствовать формированию правильной осанки;

— укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные:

Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „День туризма“» размещена в разделах

— формировать двигательные умения и навыки;

— расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

— обучать командной игре.

Развивающие:

— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;

Воспитательные:

— воспитывать желание заниматься физической культурой;

— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Оборудование. Дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор муляжей овощей и фруктов, муляж рыбы, 2 рюкзака, «кочки», 2 компаса, спички, муляж «Динамит», термос, ложки, кружки, самокаты, сетку или сачок (для ловли рыбы, стульчики, стол, мусор (бумажки, обертки, бутылки, банки, перчатки 2 пары, костюм Бабы Яги и туриста, фишки, медали, фонарики, кукла, ваза, кошка, фотоальбом, спички, утюг, стойки, канат, кубики, карточки «Экологические знаки», 2 пакета для мусора, 2 корзины.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Соревноваться сегодня будут 2 команды.

Ведущий: Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка. Давайте мы с вами поделимся на 2 команды.

Вбегает турист.

Турист: Подождите, подождите меня, я тоже хочу с вами, одному не интересно.

Ведущий: Ребята, как вы думаете кто это?

Турист: Да, правильно я турист и хочу отправиться в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзак собрал.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.

Эстафета 1 «Собери рюкзак»

Эстафета: пробежать между кубиками, взять нужный для похода предмет, принести и положить в рюкзак. Переносить можно только по одному нужному предмету в рюкзак.

Ведущий: Давайте проверим, правильно ли мы собрали рюкзаки. Команде, выполнившей задание первой, дается фишка.

Турист: Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь.

Эстафета 2 «Доберись до места»

Взять самокат, проехать до стойки, обогнуть ее, проехать обратно и передать самокат следующему участнику. Фишку получает команда, выполнившая задание первой.

Эстафета 3 «Пройди через болото».

Ведущий: Ребята, смотрите, перед нами болото. Надо его пройти. Но чтобы в нем не утонуть, переходить его нужно только по кочкам. Посмотрите, как это сделать.

Выигравшая команда зарабатывает фишку.

Турист. Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось. Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Ведущий: А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист: Рыбы наловить, это я умею (достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист: А, можно вот так (достает шашку динамита). Мы ее оглушим.

Ведущий. Стойте, стойте, чему это вы ребят учите! Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство!

Турист: Так как же все- таки ловить рыбу?

Ведущий. Удочкой.

Эстафета 4 «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч, сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом, положить рыбку в ведро и вернутся к команде. Фишка победившей команде.

Турист. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

Эстафета 5 «Приготовь обед»

Эстафета: подлезть под дугу, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до стола, взять один продукт, необходимый для супа и вернуться к команде (картошка, лук, вода, рыба, морковь).

Ведущий: Давайте проверим, правильно ли вы принесли продукты для супа. Молодцы, ребята, вместе вы приготовили вкусный обед! Идем дальше!

Появляется Баба Яга.

Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Ведущий: — Мы не всякие, мы туристы!

Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Ведущий: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим. Для каждой команды свой знак. Правильно ответившей на все вопросы команде дается фишка.

Экологические знаки.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:

• Не топчи цветы, траву.

• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.

• Не кричи, не включай громкую музыку.

• Не рви паутинки.

• Не ломай ветки деревьев.

• Не разоряй гнёзда птиц.

Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Ответы ребят.

Эстафета 6 «Кто быстрее соберет мусор».

Дети по одному надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро бегут к поляне, на которой разбросан мусор, берут один предмет, складывают в пакет и возвращаются к команде, передают перчатки и пакет следующему участнику команды. На это задание дается 1 минута. Команда, которая соберет больше мусора за 1 минуту, получает фишку.

Баба-Яга:

— Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Очистили мне полянку.

Баба-Яга: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Ведущий: А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют?

Дети: — Водный, конный, лыжный, автомобильный.

Ведущий: — Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.

• Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? — Нужно вытащить жало, смазать место укуса яблоком или лимоном или любым другим кислым фруктом. Или же промыть ранку с мылом.

• Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить, обратиться к врачу.

• Что делать, если ты ударился головой и набил шишку? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.

• Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.

• Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? Медведя, например. — Нельзя убегать. Лучше сохраняйте спокойствие, медленно пятясь, отходите назад (не поворачивайтесь спиной, громко кричите, никогда не смотрите животному в глаза,он воспримет это как агрессию с вашей стороны. Возьмите в руку куртку или свитер и поднимите над головой, это увеличит ваш размер в глазах хищника. Если все вышесказанное не помогло, то притворитесь мертвым.

Собираясь в лес на природу помни о правилах безопасности:

1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.

2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.

3. Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело.

4. Не ходите в лес одни, только со взрослыми.

5. Возьмите с собой телефон для связи с родственниками.

6. вернуться из леса нужно до наступления темноты.

7. Не уходите вглубь леса.

8. Обязательно иметь при себе запас воды.

Эстафета 7 «Переправа».

Капитаны команд держат в руках обруч, к обручу цепляется 1 участник команды, капитан «переправляет» бегом товарища на другую сторону зала, и так всех участников команды. Фишка достается команде, выполнившей задание первой.

Ведущий: Давайте подведем итоги. Посчитаем, у кого сколько фишек.

Подводятся итоги, вручаются медали и сладкие призы.

Ведущий: — Этот день еще мы долго вместе будем вспоминать, и на память о нем мы хотим вручить вам вымпела и награды.

Турист: И мне очень понравился поход с вами, ребята! Вы настоящие туристы!

Детям вручают медали и сладкие призы.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Дети младшей группы находятся в зале. Под марш, группа за группой, входят в зал. Дети средней и старшей группы садятся на стульчики. Дети.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного.

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дата проведения: февраль Задачи: • Продолжать знакомить детей с российской армией. • Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг.

Сценарий спортивного праздника-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Сценарий спортивного праздника - соревнования для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики" Цели: совершенствовать двигательные.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Сценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День снега» (квест) Цель: заинтересовать.

Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День туризма»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 09:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День туризма»» (включая файлы) размещена пользователем Тайгунова Юлия (УИ 2760662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД