МААМ-картинки

Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы

Ольга Губа
Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы

Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности.

Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение нестандартного использования подручных материалов и предметов.

- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные:

- Укреплять мышцы ног и свода стопы.

Публикация «Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования „Волшебный листок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, применяя нетрадиционный предмет – лист бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать творческое воображение, смекалку.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Место проведения — физкультурный зал.

Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.

Оборудование Белые листы бумаги формата А-4

Ход занятия 30 мин.

Содержание

Вводная часть 3 мин.

1. Ходьба (под музыкальное сопровождение).

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре через центр зала.

Группа проходит по кругу.

-Налево в обход, марш!

- Через центр, марш!

- В колонну по одному, направо –налево, в обход - марш!

- В колонну по четыре через центр – марш!

- Направляющие на месте!

- Группа на месте, стой, раз, два!

- Направо, раз, два.

- От направляющих, направо, на вытянутые в стороны руки поразомнись!

3. Сообщение задач.

- Здравствуйте ребята.

- Сегодня у нас необычное занятие, необычно оно тем, с чем мы будем работать на протяжении всего занятия.

Основная часть 24 мин.

ОРУ с нетрадиционным предметом – листом бумаги

Инструктор: - Посмотрите, что сейчас

Приготовлю я для вас (показывает белые листы формата А-4; листы раздаются детям)

- Есть у всех ребят листы

Хоть на вид они просты

С ними весело играть,

Упражнения выполнять

И весну встречать.

- А какой формы лист бумаги? (квадратной; прямоугольной)

1. Очень жарко стало в зале

Можно помахать листами

Вот прохладный ветерок

Создал нам простой листок (6 раз)

И. п. - о. с., выполняем произвольные махи «охлаждаемся»; за верхний правый уголок; верхний левый;

лист держим по ширине двумя руками за верхние уголки.

2. Ну, а если скучно станет

В прятки мы с листом сыграем

Спрячем голову, лицо

Не найдет теперь никто. (6 раз)

И. п. – то же;

1-2- спрятались за листок;

3-4 приподнялись на носочках- выглянули сверху; 5-6- спрятались; 7-8 – выглянули снизу.

3. Вдруг из тучки невелички

Дождь польется проливной

Словно лучший в мире зонтик

Заслонит нас лист собой (6 раз.)

И. п. - о. с. ; лист держим по длине, по середине, в вытянутых руках перед собой;

1-2- поднимаем лист над головой;

3-4 - и. п.

4. Сильный ветер вдруг подует

Мы возьмем листок как щит

От любой плохой погоды

Белый лист нас защитит (6 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, лист держим в вытянутых руках перед собой также;

1-2 – поворот корпуса вправо;

3-4 – влево.

5.- Ноги в коленях не сгибаем.

Выпрямились, спина прямая. (6 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, лист перед собой; 1-2 - наклон, положить лист на пол;

3-4 – и. п., руки на пояс; 5-6 – наклон поднять лист бумаги; 7-8 – и. п.

6. - Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения мы делали держа лист руками, а как можно удержать лист не используя рук? Предполагаемые ответы детей : зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.

Упражнение: Удержать лист на голове. Зажать лист подбородком, под мышками, между ухом и плечом, между ногами.

7. Прыжки на месте с зажатым между ног листом.

- Давайте попробуем выполнить прыжки с зажатым между ног листом. (10 раз)

8. Прыжки.

- Положите лист на пол перед собой. Встанем на лист. Прыжок вперед, на лист, назад, на лист – 2 раза.

Теперь вправо, на лист, еще раз вправо, на лист,

А сейчас влево, на лист, еще раз влево на лист.

9. Игровое упражнение. Скользим на листе бумаги одной ногой.

- К нам пришла Весна, это здорово, но и зима хороша своими радостями. Давайте их вспомним, прокатимся на одной лыже. Ставим ногу на лист бумаги, прижимаем его стопой, а другой ногой толкаемся. Катимся на лыже. Поменяем ногу. (1 круг)

- Встаем на свои места.

10. Игровое пражнение для укрепления стопы.

- Кладем лист бумаги и встаем на него.

- А теперь наша задача спрятать лист бумаги под стопами. Помогаем только пальчиками ног, руки не участвуют. (Инструктор смотрит)

- Какие молодцы. Берем в руки, расправляем лист. Кладем на пол, встаем на лист, разглаживаем стопами от середины к краю.

- А теперь посмотрим, у кого самая подвижная и гибкая стопа и пальчики. Кто самый ловкий и быстрый. По команде начинаем стопой прятать лист под ногами. Молодцы. (2 раза).

- Берем лист, расправляем,сжимаем пальчиками по середине и аккуратно рвем лист сверху по середине.

- На сколько частей мы разорвали лист? (на две части)

- А сейчас мы будем кататься на коньках.

Кладем листы на пол встаем ногами. Скользим по ковру. Скользим.

12. Игра: «Кто больше соберет». Упражнение на релаксацию и пальцев рук (три раза).

- Накладываем листы друг на друга (наложение, берем по середине сверху. Рвем еще на две части. Сколько частей у вас получилось? Еще рвем. Рвем на мелкие части. Берем и сжимаем в кулаки. Перестраиваемся в круг. Побежали по кругу.

Зимой дуют ветра. Как дует ветер: «У-у-у!». Летят снежинки, дует ветер, закружила все вокруг, подул сильный ветер со снегом, началась метель (вьюга). Затих ветер. Полетели снежинки. Опустили руки вниз, бросаем снежинки. (смотрим как падает мелко порванная бумага).

- Надо убрать снег, пускаем снегоуборочные машины. Собираем в кулаки бумагу пальчиками.

- Покажите кто сколько собрал?

- Опять закружило все вокруг, дует сильный ветер, крутит снег по низу, началась пурга. Побежали по кругу. Воет все вокруг: «У-у-у!»

- Затихло все вокруг. Остановились, полетели снежинки на землю. Бросаем…

- А теперь кто быстрее соберет, чья снегоуборочная машина самая ловкая. Покажите кто сколько собрал.

- Опять замело, полетели снежинки по кругу. Прекратился ветер, затихло все вокруг, падает снег. Бросаем снежинки. Кто больше соберет? Покажите. Убираем все в корзину.

3. Заключительная часть: 3 мин.

1. Построение по кругу.

- Сделаем круг, ребята.

2. Подведение итога занятия.

- Итак, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? А чем именно?

(Быстро прятали лист бумаги под ногами. Как бросали «снег вверх и как он падал, а мы его собирали». Как катались на коньках и скользили на лыже)

- Вы хорошо поработали на занятии. Видно, что вы знаете как взять лист бумаги в ширину и в длину, где правый верхний угол, где левый верхний угол у листа. Мы вспомнили, сто зимой бывает очень сильный ветер со снегом, это метель (вьюга, несет сильный ветер снег по низу, пурга. Бураном называют метель в степях. Вспомнили зимние виды отдыха на воздухе: санки, лыжи.

Ваши пальчики были быстрыми и гибкими при сборе «снега», листочков с пола, это очень хорошее упражнение для пальцев рук, чтобы они были подвижными и гибкими, хорошо держали ручку и писали буквы в школе.

3. Домашнее задание.

- А давайте и Вы поделитесь дома этими упражнениями.

Упражнение для стопы: как можно быстрее спрятать лист бумаги под ногами без помощи рук. Покажите дома как вы умеете рвать бумагу и собирать ее, быстро работая пальчиками. Помогать собирать пальчиками соринки с ковра.

Публикации по теме:

Мастер-класс по использованию нестандартного спортивного оборудования в ДОУ Добрый день, уважаемые гости я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Наш детский сад – учреждение с приоритетным осуществлением.

Консультация-практикум для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»Консультация-практикум для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей» Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного спортивного оборудования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск Мастер – класс.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика»Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика» В июле месяце меня поставили работать на первую младшую группу. Для развития меткости, зрительного внимания я сделала вот такого зайца.

Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Цель: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста. Чтобы расширить развивающую.

Сценарий спортивного досуга по ПДД для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки» Представляю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения. Программные задачи:.

Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Мы — юные космонавты»Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Мы — юные космонавты» Лугинина С. В., инструктор по физической культуре Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы «Мы — выше, мы — сильней! За нами победа — иди вперед смелей!» Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы. Показательное открытое выступление в рамках конкурсной программы Тема:.

Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД