Вероника Андреева
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «На крыльях Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «РАДУГА»
г. КАЛАЧ – НА – ДОНУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«НА КРЫЛЬЯХ ОЛИМПИАДЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИНСТРУКТОР ПО
ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:
АНДРЕЕВА В. В.
«На крыльях Олимпиады»
Церемония открытия «Малых Олимпийских игр».
Дети выстраиваются в колонну по одному перед входом в спортивный зал.
Звучат фанфары. Под спортивный марш входят участники праздника.
Ведущий:
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „На крыльях Олимпиады“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Здравствуйте, гости дорогие! Скоро, очень скоро к нам прилетит Олимпиада! На своих крыльях она принесет спортивный праздник, силу, здоровье, красоту. Олимпиада зажжет свой огонь, и от него вспыхнут жаркие состязания. И свидетелями этого небывалого торжества станете вы – участники и болельщики наших соревнований.
Под музыку «Сиртаки» входят в греческих костюмах ведущие - элладоники: девушки в греческих нарядах. На головах лавровые венки (имитация).
Танец «Сиртаки» в исполнении элладоников.
Олимпия: Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Из Греции с друзьями прибыла я.
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Элладоник 1: О, радость нашей встречи безгранична.
О, счастье видеть искренних детей
Мы, верим, каждый выступит отлично
И станет духом тверже и сильней!
Элладоник 2: Мы, игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Элладоник 3: Огонь Олимпии пусть игры озаряет!
Внести его! Пусть ярко вспыхнет он
Флаг олимпийский, кольцами сверкая,
Под гимн России будет вознесен!
- Почетное право поднять флаг предоставляется инструктору – методисту спортивной школы олимпийского резерва Стогнеевой Людмиле Васильевне и воспитаннику детского сада «Радуга».
Под гимн России поднимается флаг (Российский).
Элладоники занимают свои места: 1- отвечает за музыку; 2 – становится около олимпийской чаши; 3 – готовит детей д/с «Радуга» к выступлению.
Ведущий:
-Вас, участники малых олимпийский игр, пришел приветствовать сам повелитель Олимпа! Слава великому Зевсу!
Звучит торжественная музыка, появляется Зевс.
Зевс:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Я - верховный бог, повелитель богов и людей Зевс –громовержец! Я очень рад, что был приглашен на ваш праздник спорта, силы и духа и могу принять участие в открытии Малых Олимпийских игр!
Ведущий:
- Всемогущий Зевс, я хочу представить Вам юных спортсменов – участников малых Олимпийских игр.
Представление команд.
Ведущий:
- Детский сад № 1…. Ваша команда? (Дети говорят название команды).
Ваш девиз? (Дети произносят девиз).
- Детский сад № 4…. Ваша команда? (Дети говорят название команды).
Ваш девиз? (Дети произносят девиз).
- Детский сад № 3…. Ваша команда? (Дети говорят название команды).
Ваш девиз? (Дети произносят девиз).
- Средняя школа № 3 …. Ваша команда? (Дети говорят название команды).
Ваш девиз? (Дети произносят девиз)
Зевс:
- Приветствую вас, достойные сыны и дочери земли нашей!Долгий путь преодолевает олимпийский огонь, переходя из рук в руки, и сегодня искорка олимпийского огня донеслась до вашего садика. Мы зажигаем олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.
Звучит торжественная музыка «Эстафета олимпийского огня Сочи 2014». Входят девочка и мальчик (воспитанники д/с «Радуга»,вносят олимпийский огонь - факел (макет, делают круг почета по залу, останавливаются возле постамента.
Девочка:
Я принесла из древних лет
Олимпийский Вам привет.
Факел – ценнейшую ношу свою,
В достойные руки сейчас отдаю.
Он будет ярко вам светить,
Пока идут соревнования.
Я Вам желаю проявить
Всю вашу силу, ловкость, знания.
Девочка передает факел мальчику, он зажигает олимпийский огонь. Элладоник 2 помогает мальчику установить факел в чашу. Воспитанники д/с «Радуга» остаются на месте.
Читают стихи воспитанники детского сада № 4 «Якорек» – 3 мальчика.
Затем возвращается в спортивный зал и становиться около спортивного оборудования.
Ведущий:
- Юные спортсмены, готовы ли вы к клятве великому Зевсу-громовержцу?
Ответ детей:
- Готовы.
Ведущий:
-Юные спортсмены клянетесь ли вы честно участвовать в играх?
Ответ команд:
- Клянемся!
Ведущий:
- Клянетесь ли вы соблюдать все правила (эстафет?
Ответ команд:
- Клянемся.
Ведущий:
- Клянетесь ли вы уважать соперников?
Ответ команд:
- Клянемся.
Ведущий:
- А сейчас, клятву дадут наши уважаемые судьи.
Главный судья.
- От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе.
-Клянемся!
Зевс:
- Малые Олимпийские игры считать открытыми! Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший!
Зевс занимает место за судейским столом.
Ведущий:
- Участники малых Олимпийских игр, Вас приветствуют юные воспитанники детского сада «Радуга» и шлют Вам свой «Олимпийский привет!»
Звучит музыка. Выход детей средней группы детского сада № 6 «Радуга». Спортивный танец Олимпийский привет!» После выступления элладоник 3 уводит детей в группу. Затем возвращается в спортивный зал и становится около спортивного оборудования.
Ведущий:
- Друзья, теперь мы можем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом разминаются. Давайте и мы сделаем разминку. Слушай мою команду. Направо. В обход по залу шагом марш.
Ведущий - инструктор заводит детей в круг.
- На месте стой. Раз – два.
Музыкальная разминка.
Ведущий - инструктор (в конце разминки):
- Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Олимпиаде нашей физкульт – ура!.
Прошу команды занять свои места.
Звучит торжественная музыка (фанфары).
Эстафета № 1. «Олимпийский огонь».
Элладоники подготавливают площадку к проведению эстафеты. Устанавливают ориентиры на расстоянии 7м от линии старта и вручают факел (макет) первому участнику каждой команды.
Ведущий:
- Я хочу вас предупредить, что наши игры будут не простые, а весёлые и посвящены они зимним Олимпийским видам спорта. Также на Олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
- Готовы?
Ответ детей.
Ведущий:
- На старт. Внимание. Марш.
Дети строятся перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Последний участник в команде, закончив эстафету, передает факел капитану, и тот поднимает его вверх, в знак окончания командой эстафеты. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Судьи оглашают результаты эстафеты. Победившая команда получает 4 снежинки, за второе место – 3, за 3 – 2 и за 4 – 1 снежинку.
Эстафета № 2. «Хоккей».
Элладоники подготавливают площадку к проведению эстафеты. Устанавливают ворота на расстоянии 6м от линии старта, оборудуют полоса препятствий для каждой команды - выставляют по 2 кегли на расстоянии 1м от линии старта и 1м друг от друга, раздают первым участникам команды клюшки и шайбы.
Ведущий:
- Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота.
- Хоккей - это творческая игра дружной команды. Каждый из вас должен клюшкой провести шайбу между кеглями и забить гол в символические ворота (элладоники - помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках и передать эстафету следующему участнику вашей команды.
- Готовы?
Ответ детей.
Ведущий:
- На старт. Внимание. Марш.
Судьи оглашают результаты эстафеты. Победившая команда получает 4 снежинки, за второе место – 3, за 3 – 2 и за 4 – 1 снежинку.
Эстафета № 3. «Весёлый бобслей».
Элладоники подготавливают площадку к проведению эстафеты. Выставляют ориентиры на расстоянии 7 м от линии старта, выносят каждой команде мячи (хопы).
Ведущий:
- А сейчас повеселимся, поиграем мы в бобслей. Вы на мячике садитесь и несётесь вскачь быстрей. Доскакал до ориентира, обогнуть его сумей и обратно ты к команде на мяче скачи скорей.
В эстафете принимают участие все члены команды. Дети строятся перед линией старта. Первый участник команды, садится на мяч, и, прыгая на нём, перемещается до ориентира, огибает его и возвращается к своей команде. Передает эстафету следующему участнику команды. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Судьи оглашают результаты эстафеты. Победившая команда получает 4 снежинки, за второе место – 3, за 3 – 2 и за 4 – 1 снежинку.
Эстафета № 4.«Биатлон» (бег, метание в цель).
Элладоники подготавливают площадку к проведению эстафеты. Подготавливают полосу препятствий для каждой команды – по 4 кегли на расстоянии 50см от линии старта и 1м друг от друга. Обозначают линию броска (две стойки с натянутой между ними лентой) на расстоянии 5 м от линии старта; устанавливают корзины с мешочками возле линии броска и корзины для заброса мешочков - на расстоянии 1 м от линии броска.
Ведущий:
- А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой
Среди бега – прямо в бой!
По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке.
- Вот и мы сейчас, ребята, поиграем в биатлон.
Мы проверим вашу меткость. Кто же будет чемпион?
Дети строятся перед линией старта. Первый участник команды преодолевает полосу препятствий – пробегает между кеглями («змейка», бежит к линии броска. Становится ни линию броска, берёт мешочек из корзины и бросает в цель (корзина, стоящая впереди). Возвращается к команде. Остальные повторяют те же действия.
Судьи оглашают результаты эстафеты. Победившая команда получает 4 снежинки, за второе место – 3, за 3 – 2 и за 4 – 1 снежинку.
Эстафета № 5. «Сигнал победы» (ползание, бег).
Ведущий:
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь вновь пришла пора показать какие вы сильные, быстрые и ловкие!
На скамейку ты ложись,
Посильнее ухватись,
Как скамейку проползешь,
Не забудь, ты в бубен бьешь.
А затем поторопись
И к команде ты вернись.
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 1м от линии старта располагаются гимнастические скамейки, на расстоянии 4м от линии старта на полу лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, пролезая по скамейке на животе, доползает до края скамейке, встает и добегает до бубна, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Последний участник команды, ударив по бубну, забирает его с собой и, звеня им, направляется к команде. Прибежав, отдает бубен капитану, тот поднимает его вверх. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Судьи оглашают результаты эстафеты. Победившая команда получает 4 снежинки, за второе место – 3, за 3 – 2 и за 4 – 1 снежинку.
Подведение итогов соревнований.
Ведущий:
- Молодцы ребята. Вот и закончилась последняя эстафета наших малых Олимпийских игр. А пока судьи подсчитывают снежинки, для вас выступят воспитанники детского сада «Радуга».
Выступление воспитанников детского сада №6 «Радуга». «Танец с султанчиками». Аплодисменты после танца.
Церемония награждения и закрытие Малых Олимпийских игр.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий:
- Равняйсь, смирно.
Построение участников соревнований.
Ведущий:
- Вот наступил долгожданный момент подведения итогов нашей Олимпиады. Вы все очень старались и показали отличные результаты.
Если все уже готово,
Пусть судья наш молвит слово.
Главный судья объявляет итоги соревнований. Награждение победителей.
Ведущий:
- Просим команду победителя занять свое место на пьедестале.
Элладоник 3 сопровождает команду на пьедестал.
Награждение проводят судья, Зевс и элладоник (держит поднос, на котором лежат медали и грамоты для команды, (медали победителям, грамоты – участникам, лавровые венки – всем командам).
Команды поднимаются на пьедестал (с помощью элладоника 3).
Звучит фоновая музыка.
Ведущий:
- Вот наши малые Олимпийские игры подошли к концу. Благодарим всех участников соревнований. Победителей мы поздравляем со званием Олимпийского чемпиона.
Бурные аплодисменты.
Ведущий:
- Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется капитану команды победителей (капитану команды, помогает элладоник 3). Равнение на флаг. Флаг опустить.
Опускают флаг.
Звучит музыка.
Ведущий:
- Зимние Малые Олимпийские игры считать закрытыми.
- Просим команды оставаться на пьедестале для фотографирования.
Звучит веселая музыка. Фото.
Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников. Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура».
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Оборудование, ТС:
- музыкальный центр;
-оформление зала: флаг России, олимпийские кольца, фотографии спортсменов (на стене, постамент с чашей для олимпийского огня, пьедестал (мягкие маты, факел (макет);
- обручи - 5 штук;
- султанчики - 8 штук;
- ориентиры (стойки с олимпийской символикой Сочи-2014) - 4штуки;
- разметчики - 2 штуки;
- факелы малые (макеты) - 4 штуки;
- ворота (дуги) - 4 штуки;
- кегли -16 штук;
- клюшки - 4 штуки;
- шайбы - 24 штуки;
- фитболы - 4 штуки;
- корзины малые - 4 штуки;
- корзины большие - 4 штуки;
- мячи для метания - 24 штуки;
- гимнастические скамейки - 4 штуки;
- бубны - 4 штуки;
- медали - по количеству детей;
- грамоты - по количеству команд;
- лавровые венки - 4 штуки;
- снежинки - 120 штук.
Участники:
- воспитанники детских садов;
- инструкторы по физической культуре.