ГАЛИНА НЕКРАСОВА
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуем с Игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествуем с Игрой
Цели:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
2. Приобщать к истокам игрового фольклора.
3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „Путешествуем с Игрой“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
5. Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
6. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
7. Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций.
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, мягкие модули для постройки поезда, палочка, обручи, шапочка ласточки.
Технологии: здоровьесберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
- технология личностно-ориентированного подхода;
-мультимедийная технология.
Ход праздника.
Ведущий: Мы путешествие начинаем!
Дружить со всеми предлагаем,
Как дружит солнце и весна –
Так наша дивная страна!
Ведущий: Сегодня все народы мира отмечают праздник – День толерантности.
Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям, разным мнениям… Это дружелюбное принятие всех культур …
Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых!
Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное.
Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.
Дети строят из модулей поезд, пользуясь схемой подсказкой, «садятся в него», по сигналу выходят из поезда, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде» ,выполняя различные движения.
Ведущий: Мы отправились в поход,
Поезд наш вперед идет.
Ведущий: Мы делаем первую остановку в Санкт-Петербурге в городе, котором мы живем. (СЛАЙД РОССИЯ)
1. Игра «Золотые ворота».
Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Вот мы с вами и добрались и оказались в Эстонии, посмотрите как красиво! (СЛАЙД Эстонии)
Ведущий: Давайте познакомимся с эстонской народной игрой….
2. Игра - Сторож (Рынгу)
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры.
Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Гостеприимная Эстония прощается с нами, мы отправляемся дальше в путь
Ведущий: Следующая остановка в Прибалтике, посетим Литву и познакомимся с литовской игрой, а называется она «Водоносы».(СЛАЙД ЛИТВЫ)
3.«Водоносы»
Ход игры: Дети делятся на две команды: поочередно передают мяч друг другу руками. Побеждает команда первая выполнившая задание. В конце игры пожимают друг другу руки.)
Ведущий: Дальше мы отправляемся в Белоруссию. Посмотрите на экран и может,
кто догадается в какую игру играют дети в Белоруссии. Да, конечно это игра «Пчелы и ласточка» (СЛАЙД БЕЛОРУССИИ)
4. Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,
Пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Ведущий: Теперь мы поплывем через огромный Тихий океан. За ним находится Америка. (СЛАЙД АМЕРИКА)
На кораблик проходите,
В дальний путь вы поспешите!
А чтоб было веселей,
Мы с танцуем рокенрол.
5. Танец «Рокенрол»
Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.
Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, завершит наше путешествие хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.
6. Хоровод «Дружат дети всей земли»
Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!