Сценарий спортивного праздника «Копилка народных игр»

Мария Зибирова
Сценарий спортивного праздника «Копилка народных игр»

Сценарий проведенияспортивного праздника

для детей старших и подготовительных групп

«Копилка народных игр»

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Зибирова М. В.

г. Можайск

Сценарий спортивного праздника «Копилка народных игр»

Ответственный: инструктор по физической культуре Зибирова М. В.

Цели:

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

2. Приобщать к истокам игрового фольклора.

3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.

4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

5. Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

6. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

7. Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, 4 больших платка, маска лисы.

Предварительная работа:выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации и мультфильма.

Технологии:здоровье сберегающие технологии:

- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;

- технология личностно-ориентированного подхода;

-мультимедийная технология.

Ход спортивного праздника

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим!

У нас сегодня необычный праздник. Праздник народных игр. Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим видео-презентацию о народах России, в чьи игры мы с вами сегодня будем играть. (Просмотр видео).

1. Башкирские народные игры имеют свою историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В башкирских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один народный праздник.

Сейчас нам 7 группа (8 группа) покажет народную Башкирскую игру «Юрта»:

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок».

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

2. Русские народные игры всегда были популярны среди маленьких, заводных непосед и не только. В игры играли с древних времен и сегодня играют и с мамами, и с бабушками, и с друзьями, и на массовых праздниках, веселых мероприятиях, народных гуляниях. На Масленицу, на Рождество, на Пасху, на великие христианские и не только праздники всегда было принято интересно и весело проводить время.

Сейчас 9 группа (4 группа) нам покажет, как же играть в Русскую народную игру «Почта»:

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города.

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

Правила игры: Задания могут придумывать и сами участники игры.

3. В Якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании культе природы. Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой, рыболовством. Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.

Сейчас 10 группа нам покажет Якутскую народную игру «Сокол и лиса»:

Среди игроков выбираются ведущий, сокол и лиса, остальные играющие — соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг вскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры:

- время появления лисы определяется сигналом ведущего.

- лиса ловит тех, кто не присел.

Инструктор: Вот каждая группа показала нам игры разных народностей! Давайте вспомним в игры каких народов мы играли? (дети отвечают). Какая игра вам больше всего понравилась? (дети отвечают). Давайте все вместе сейчас в нее и поиграем! (проводится выбранная детьми игра)

Просмотр Русской сказки Гора самоцветов «Кот и Лиса».

Инструктор: Вот и подошёл к концу наш праздник. Без смеха и шутки, друзья, на свете никак жить нельзя. Много есть на белом свете игр разных и затей. Выбирай себе по вкусу! И учи играть друзей!

Сценарий спортивного праздника «Копилка народных игр»
Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Что нам нравится зимой?»Сценарий спортивного праздника «Что нам нравится зимой?» Руководитель физического воспитания Поличевская И. В. 1 квалификационная категория Цели: • укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника ко Дню матери Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля Подготовительная группа. Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей. Автор - Плахина Татьяна.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля Сценарий спортивного праздника к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника.

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать физические качества детей — силу, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать.

Сценарий спортивного праздника «Масленица» Сценарий спортивного праздника «МАСЛЕНИЦА» (старшие и подготовительные группы). МБДОУ «Детский сад №142» Инструктор по ФК Бояркина Н. П.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» «Я и моя семья – лучшие знатоки дорожного движения» В соревновании участвуют дети и их родители. Формируются команды по количеству участвующих.

Сценарий спортивного праздника «Юные волейболисты» «Юные волейболисты» Цель соревнований: - обогащение двигательного опыта детей 6-7 года жизни; - формирование навыков самоорганизации посредством.

Сценарий зимнего спортивного праздникаСценарий зимнего спортивного праздника «Зимние олимпийские игры» Предварительная работа в группах: Знакомство детей с историей Олимпийских игр и с Олимпийской атрибутикой.

Сценарий спортивного праздника Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей; • развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Копилка народных игр»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Презентация «Детская безопасность»
Основные правила безопасности для детей: 1. Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. 2. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не...
Сценарий ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» (для детей старшей и...
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ! » Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:...
Нетрадиционная техника рисования
Нетрадиционная техника рисование- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению к самостоятельности, инициативы, выражение индивидуальности....