Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Кузьмина
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей и родителей с «Зимними Олимпийскими играми 2014 года».

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к различным видам спорта;

2. Любознательности, наблюдательности, способности замечать новое.

3. Восприятия, зрительного и слухового внимания, связной, диалогической речи;

4. Познавательной активности; общей моторики и координации движений;

5. Формирование образного мышления и эмоционального отношения к спорту; коммуникативных навыков; умения ориентироваться в пространстве;

6. Интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим;

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей Олимпийских игр.

2. Изготовление газеты «Наши звёздочки» с фотографиями детей, посещающих спортивные секции.

3. Знакомство с зимними видами спорта;

4. Подготовить презентацию по теме «Что такое олимпийские игры».

5. Подготовить слайд – шоу «Мы – юные спортсмены»

Оборудование:

Олимпийский факел, Олимпийский флаг, платочки (триколлор, мешочки с песком, конусы с флажками, клюшки, 2 коробки- лыжи, обручи, мячи, модули, 2 тоннеля, шоколадные медали.

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, диски с музыкой.

Ход праздника:

Звучит фонограмма «Спортивный марш». Входят дети и строятся в три колонны. В руках платочки трёх цветов (триколлор, Выполняют упражнения под музыку. Строятся в одну колонну, проходят по залу и садятся на стульчики.

Вед. Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр в нашем детском саду.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.

Реб.

В нашем зале спортивный праздник

Мы собрали всех ребят

В Олимпийских играх дружно

Все участвовать хотят

Реб. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Реб. Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Презентация «Что такое олимпийские игры»

Реб. Праздник радостный, красивый,

Лучше было или нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:Дети: привет!

Вед. Сегодня мы открываем малые Олимпийские игры.

Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили такое название.

Символы Олимпийских игр: флаг, огонь, талисман.

Внести Олимпийский флаг!

Внимание! На поднятие олимпийского флага смирно!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Вед. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Реб. Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Спортивный танец. С обручами и мячами.

Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский мишка.

Олимпийский мишка. Оббегает по кругу, становится в центре зала. Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.

Я Олимпийский мишка – талисман летней олимпиады в Москве1980г. Сегодня я пришёл, чтобы передать олимпийский огонь талисману зимней олимпиады в Сочи 2014г. А какой талисман олимпиады в Сочи, вы знаете?

Вед. Знаем и тебе расскажем.

Реб. Белый мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт!

В зал под гимн Олимпиады вбегает Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте ребята, Олимпийский мишка и гости! Я талисман зимней Олимпиады в Сочи 2014 г., пришёл сюда, чтобы принять эстафету Олимпийского огня!

Все увидят регионы

Факел дружбы и побед,

Все получат чемпионы

Для души заветный свет!

Вед. Ребята сейчас мы с вами тоже поучаствуем в передаче Олимпийского огня. От Олимпийского мишки к Зайчику. Передаём под музыку.

Вед. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона.

Реб. Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Олимпийский мишка. Но, а мне пора прощаться. Уступаю место новому талисману Олимпийских игр. До свидания! (Звучит песня «До свидания ласковый мишка!».)

Зайчик. Давайте разомнемся перед праздником, я знаю музыкальную разминку.

Реб. Почему мы бодрые, сильные, умелые?

Потому, что каждый день

Мы разминку делаем.

(Дети выполняют упражнения под музыку)

Зайчик. Ну а теперь мне пора спешить в город Сочи, где скоро начнётся Зимняя Олимпиада. До свидания ребята! (Звучит гимн Олимпиады в Сочи)

Вед. Олимпийские игры объявляются открытыми. Давайте подробней познакомимся с зимними Олимпийскими видами спорта.

Вед. Отгадайте загадку и узнаете первый вид Олимпийского спорта.

Поднимайся и бери

Шайбу, клюшку и коньки,

Одевайся, потеплей,

И пойдем играть в… (Хоккей)

Правильно - это хоккей. (Слайд на проекторе)

Реб. Словно рыцари в доспехах

На коньках. Не на конях!

Их оружие не копья-

Клюшки в мастерских руках.

Две ледовые дружины…

Всего дюжина бойцов-

Настоящие мужчины-

Образец для пацанов.

Танец мальчиков с клюшками. (Песня «Трус не играет в хоккей»)

Вед. Вторая загадка.

Палки ему не для драки нужны.

Палки для скорости очень важны!

По снегу скользя еле слышно,

С горы к нам спускается (Лыжник)

Правильно - это Лыжный слалом. (Слайд на проекторе)

Реб. Спорт известен с давних пор.

Слалом – спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут – флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий, красный, синий-

Ориентир двух важных линий.

Между двух флажков – «ворот»-

Нужно делать поворот.

Эстафета в лыжников. (В коробках между цветных кубиков)

Вед. Третья загадка.

А есть еще красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название?

(Фигурное катание)

Правильно - это Фигурное катанье. (Слайд на проекторе)

Реб. Слов, пожалуй, не найдётся-

Надо видеть наяву,

Как искусство создаётся

На хрустальном звёздном льду.

У фигурного катанья

Фантастический успех!

Спорт – «очей очарованье»,

Праздник радостный для всех!

Вед. Давайте немного отдохнём и посмотрим выступления наших гимнасток. За это выступление они уже получили дипломы и медали.

Выступление гимнасток. (Песня «Ягодка – малинка)

Вед. Следующая загадка.

Мчится лыжник по лыжне

Он с винтовкой на спине

В цель стреляет метко он

Спорт зовётся (Биатлон)

Правильно – это Биатлон. (Слайд на проекторе)

Реб. Олимпийский биатлон.

Это длинный марафон-

Бег на лыжах со стрельбой.

Среди бега – прямо в бой!

Эстафета Биатлон. (Добежать до обруча и попасть в него мешочком)

Вед. Следующая загадка.

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

Правильно - это Кёрлинг. (Слайд на проекторе)

Реб. Из Шотландии пришла

К нам игра через века.

Две четвёрки там играют.

Камни так по льду катают,

Чтобы все попали в дом.

В центр желательно притом.

Вед. А сейчас выступят два спортсмена. Они представляют боевые виды спорта: Рукопашный бой – Тимур, а карате - Даниил.

(Выступление под музыку)

Вед. Последняя загадка.

Вот вдвоем катимся вниз

Сани катятся на «бис»

Всем известно это вот

Самый, самый. санный спорт

Правильно – это Санный спорт. (Слайд на проекторе)

Санный спорт – удел бесстрашных,

На санях летящих смело.

Лиц решительно отважных

В виражах крутясь умело.

Вниз по жёлобу съезжают,

И санями управляют.

Эстафета «Тоннель».

Презентация «Мы – юные спортсмены».

Вед. Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Реб. Пусть ещё до олимпийцев нам дорога далека.

И пусть сладкие медали получили мы пока.

Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,

Настоящие медали мы получим, наконец!

Вед. Закончился наш праздник, а зимняя Олимпиада в Сочи только открывается. Будем следить за Олимпийскими спортсменами, их победами.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музык

Публикации по теме:

Фотоотчет. Малые Олимпийские игрыФотоотчет. Малые Олимпийские игры Сейчас вся страна с волнением следит за Олимпийскими играми в городе Сочи. Как же нам, работникам дошкольных учреждений, стоять в сторонке.

Проект «Олимпиада 2014»Проект «Олимпиада 2014» Паспорт проекта Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, игровой) Длительность проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2014 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...