МААМ-картинки

Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» для детей старшего возраста (21 фото)

Ирина Чернышова
Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Программные задачи:

- Воспитывать любовь к спорту.

- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Навстречу Олимпиаде Сочи-2014“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

- Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством д/и «Разрезные картинки», просмотра видеоролика «Олимпиада».

- Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

-Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

- Воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

- Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

(презентация «История Олимпиады» прилагается)

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под торжественный марш "Сочи 2014" и занимают свои места.

Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» для детей старшего возраста
Фото «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014»

Ведущий:

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Сценарий спортивного праздника  для детей старшего возраста - фото

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий:

Уже совсем скоро наша страна будет отмечать главное мировое событие, которое будет посвящено открытию Олимпиады в Сочи!

Сегодня мы собрались, чтобы открыть малые спортивные игры в нашем детском саду.

Для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье!

Давайте вспомним историю Олимпийских игр.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд № 1

Ведущий: В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия.

Слайд № 2

Ведущий: В память об Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону,проходя через все материки участников.

Слайд № 3

Ведущий: Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского. Известно, что маленькие государства Пелопоннеса постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды человеческого труда. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад.

Слайд № 4

Ведущий: По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого праздника — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались.

Слайд № 5

Ведущий: По всем дорогам Греции люди спешили на праздник в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.

Слайд № 6

Ведущий: Хотя в празднике принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.

Слайд № 7

Ведущий: Пьер де Кубертен - это человек, который был предан идее олимпизма. Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

Слайд № 8

Ведущий: Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, как говорили древние римляне… Каков же он, современный олимпийский символ?

Да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец.

Слайд № 9

Ведущий:

Слайд № 10

Ведущий: Цвет травы, зеленый цвет –Из ( дети: Австралии)привет!

Слайд № 11

Ведущий: На востоке рано-рано Солнце окна золотит. Потому-то желтый цвет –Это ( дети: Азии)привет!

Слайд № 12

Ведущий: Знают все, что черный цвет – Знойной ( дети: Африки) привет!

Слайд № 13

Ведущий: И Америке негоже Быть без собственных примет ( дети: Красный цвет)– вам шлет привет!

Слайд № 14

Ведущий: Из Европы дружбы тропы К нам спешат – препятствий нет!А какой же цвет Европы ( дети: Голубой Европы цвет.)

Слайд № 15

Ведущий:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг!

Ведущий:

Ребята! Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?

Дети: Зарядку!

Физ. минутка:"Веселая разминка"

(Разминка сопровождается презентацией с талисманами Олимпиады)

Дети закрепляют знание об олимпийских талисманах (заяц, медведь, леопард).

Фото №1 Цель приобщение воспитанников к традициям большого спорта Фото №2 Программные задачи Воспитывать любовь к спорту

Ведущий: А сейчас мы проведем спортивную викторину.

Эстафета № 1: Собери олимпийские кольца из обручей.

Участвуют две команды по пять человек. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды обозначено место,где надо выложить из обручей олимпийские кольца. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит в руке обруч. По сигналу дети по одному от каждой команды бегут и выкладывают обруч в определенном порядке, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Дети еще раз проговаривают, каким цветом обозначен каждый континент.

Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)

Фото №3 Развивать быстроту силу ловкость выносливость гибкость Фото №4 Совершенствовать двигательные умения и навыки детей Фото №5 Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Эстафета № 2: Загадки о зимних видах спорта

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вспомним какие виды зимнего спорта вы знаете? Я приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

(Отгадки детей сопровождаются показом иллюстраций о каждом виде спорта и дети проговаривают атрибуты спортсменов).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

Ведущий: Да, правильно! Этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра. (Хоккей)

Ведущий: Правильно! Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Ведущий: Молодцы!

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (Биатлон)

Ведущий: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей : бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Ведущий: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё :

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

Ответы детей : прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Ведущий: Да, есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта :

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу!

(Санки)

Ведущий: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т. е. похожи на фасоль.

Ведущий: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей :….

Ведущий: Молодцы! Все знаете!

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Эстафета № 3: Собери фигуру спортсмена :

Д/и «Разрезные картинки». (Дети делятся на 4 подгруппы и собирают фигуру спортсмена (фигуристка, хоккеист, сноубордист, лыжник», и называют в каком виде спорта участвует каждый спортсмен).

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Фото №6 Публикация Сценарий спортивного праздника Навстречу Олимпиаде Сочи для детей старшего возраста размещена в разделах Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиада Фото №7 Сценарии олимпийских игр Работа инструкторов по физической культуре Спортивные и физкультурные развлечения Фото №8 Сценарии Старшая группа Сценарии праздников

Эстафета № 4: Собери символ олимпиады из ЛЕГО :

(Дети из ЛЕГО выкладывают на плате символы олимпиады - снежинка, олимпийские кольца).

Участвуют две команды по пять человек.

Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы и снежинки.

Фото №9 Развлечения досуги утренники Темочки Систематизировать представления детей о зимних видах Фото №10 Спортивные и физкультурные развлечения Фото №11 Сценарии спорта посредством д и Разрезные картинки просмотра видеоролика Олимпиада Фото №12 Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор

Пока участники выполняют задание, для других детей проводится подвижная игра" Разноцветные мячики"

Фото №13 Расширять представления детей о спорте совершенствовать пространственные количественные временные представления Фото №14 Воспитывать чувство товарищества и спортивный характер Фото №15 Создавать радостное настроение у детей положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия вызвать эмоциональный отклик

Ведущий: Молодцы,ребята!

Вот и подошла к концу наша спортивная викторина. До встречи на следующем этапе олимпийских игр.

Фото №16 Виды детской деятельности игровая двигательная

Ведущий:

Закончилось наше состязание.

Желаю вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Круг почета под песню «Гимн Олимпиады в Сочи 2014»

Фото №17 Предшествующая работа чтение художественной литературы просмотр презентаций и телепередач о спорте беседы о спорте спортсменах

Фото №18 Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпийском движении в мире
Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Зимняя неделя здоровьяЗимняя неделя здоровья Зимняя неделя здоровья Цель программы: Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и к здоровому образу жизни Задачи: -Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» для детей старшего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернышова (УИ 185744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД