Алиева Людмила
Сценарий спортивного праздника по сказкам Чуковского в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями для детей дошкольного возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского "По дорогам сказок"
Цель: укрепить знания о творчестве К. И. Чуковского, через организованную физическую деятельность детей совместно с родителями.
Задачи:
- формировать привычку к ЗОЖ;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, умение помогать;
- совершенствовать физические умения и навыки детей;
Публикация «Сценарий спортивного праздника по сказкам Чуковского в детском саду» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать основные физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
- тренировать внимание, память, речь;
- повысить эмоциональное состояние детей и родителей;
- укрепить сотрудничество с родителями.
Ход мероприятия
Во всех эстафетах дети участвуют совместно с родителями. Родители сидят в зале на стульчиках. Дети под музыку маршем заходят в зал и садятся на стульчики, которые расположены напротив родителей.
Звучит сказочная музыка, появляется воспитатель в костюме Сказочника.
Добрый вечер, уважаемые взрослые! Добрый вечер, ребята! Разрешите задать вам вопрос? Ребята, а вы бывали когда-нибудь в сказке? А может мамы бывали? Предлагаю всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы не против моего предложения? Но чтобы сказку не спугнуть, важно соблюдать правило: нужно тихо-тихо и очень внимательно слушать задание. Согласны? Тогда я покажу вам дорогу! Становитесь, ребята, на красные кружочки (разметка в зале, а мамы рядышком встанут.
Дети и родители по показу воспитателя выполняют комплекс ритмической гимнастики «Страна чудес». Затем родители и дети присаживаются на стульчики.
- Ну что ж, посмотрим, какая первая сказка встретится на нашем пути» (Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»).
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя»
- Ребята, что это за сказка? Про кого это так говорится? Может быть, мы поможем мальчику привести себя в порядок? Принесем ему все необходимое? А по пути и сами искупаемся в озере!
Эстафета «Моем, моем трубочиста»
Оборудование: 2 ящика с отверстиями для рук, 2 иллюстрации Мойдодыра, предметы личной гигиены по количеству участников, сухой бассейн, 2 корзины.
В центре зала стоит сухой бассейн. Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, расположены ящики с изображением Мойдодыра и с отверстиями для рук. Участникам команд необходимо (мама и ребенок, добежать до сухого бассейна (озера). Ребенок «ныряет» в озеро и «выныривает», мама помогает, затем участники вместе бегут до ящика, вытаскивают по одному предмету личной гигиены и возвращаются обратно в команду, а предметы складывают в корзину.
- Отправляемся в следующую сказку? (Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»).
«Ехали медведи,
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики,
На воздушном шарике».
- Ребята, в этой сказке все звери ехали, ехали и вдруг кого-то испугались. Кого же они испугались? Да такой ли он страшный? Посмотрим на него? А поедем мы на кобыле, как волки из этой сказки.
Эстафета «Не боимся мы тебя, Тараканище»
Оборудование: 4 лошадки,2 мягких модуля (куб, 2 иллюстрации Тараканища.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, расположены мягкие кубы с изображением Тараканища. Участникам команд необходимо (мама и ребенок, верхом на лошадках, прямым галопом добежать до куба, оббежать его, вернуться обратно в команду и передать лошадок следующей паре участников.
- Путешествуем дальше? (Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Айболит»).
«Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники».
- Как же много работы у Айболита. Может быть, поможем ему? Поставим зверятам градусники?
Эстафета «На помощь к Айболиту»
Оборудование: 4 препятствия для перешагивания (горы, 2 дуги для подлезания (колючие кусты,4 градусника из картона, 4 большие мягкие игрушки.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, сидят мягкие игрушки. Участникам команд необходимо (мама и ребенок, преодолевая на своем пути препятствия, добежать до игрушек, измерить им температуру и вернуться обратно в команду. Передать градусник следующей паре участников.
- Какая же следующая сказка? (Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Бармалей»).
«Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!» (делает вид, что не может разглядеть слово)
- Интересно, а где этот Бармалей прячется? Может в пещере? Предлагаю посмотреть!
Эстафета «Логово Бармалея»
Оборудование: 2 туннеля (пещеры, 2 куба, 2 иллюстрации Бармалея.
Напротив каждой команды, на полу лежат туннель, на противоположной стороне зала, расположены ящики с изображением Бармалея. Участникам команд необходимо (мама и ребенок, добежать до туннеля (пещера). Мама держит туннель, ребенок пролазит через него, затем участники вместе бегут до куба (логово Бармалея, оббегают его и возвращаются обратно в команду, при этом ребенок не забывает (вылезти из пещеры).
- Путешествуем дальше? (Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Телефон»).
«А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели»
И мы на них сейчас покатаемся!
Игра «Карусели»
Оборудование: нестандартное оборудование «Карусель» (обруч с лентами, на стойке).
Все участники берутся за ленты и под музыку двигаются по кругу, меняя темп и направление движения.
- Я не сомневаюсь, что вы сразу узнаете следующую сказку? (Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар».
- Ребята, нашей Мухе самовар попался сломанный. Кто хочет помочь Мухе? Тогда отправляемся на базар, принесем все части от самовара и склеим их! А по пути будем искать денежку, приседая под каждой березкой.
Эстафета «Склеиваем самовар»
Оборудование: 6 конусов (березки, 2 большие монетки, 2 деревянных куба, 2 набора разрезанной картинки «Самовар».
Напротив каждой команды, в шахматном порядке стоят конусы (березки, на противоположной стороне зала, расположен деревянный куб, на котором лежат части разрезанной картинки. Участникам команд необходимо (мама и ребенок, с монеткой в руках добежать до противоположной стороны зала, взять одну часть картинки, при этом приседать возле каждой березки и вернуться в команду. Когда все части картинки будут принесены, команде необходимо сложить картинку.
- Молодцы! Мухе вы помогли починить самовар, и она сможет пить чай с друзьями! А наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского подошло к концу, но глядя в свой волшебный калейдоскоп я увидел, что вы для своих родителей приготовили подарочки своими руками. Настало время их подарить и сказать им, как вы их любите! А мне пора с вами прощаться,до новой встречи! Читайте сказки, и наша встреча обязательно состоится!