Морозова Марина Владимировна
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника.
Задачи:
Воспитывать желание заботится о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;
Развивать физические (ловкость, силу, выносливость, координацию движений, быстроту) и волевые качества;
Формирование интегративных качеств (активность, любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе, отзывчивость);
Закреплять знания о временах года;
Публикация «Сценарий спортивного праздника совместно с родителями „Осенний марафон“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль;
Воспитывать интерес к литературе;
Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка
Место проведения:
спортивный зал МБДОУ ДС № 4
Подготовительная работа:
Заучивание стихотворений про осень и девизы команд.
Чтение литературных произведений: «Почему осенью желтеют листья» (по М. Гумилевской, «Белка готовится к зиме» (по Г. Скребицкому, «В осеннем цветистом лесу» (по И. Соколову-Микитову).
Разучивание танца «Раз, два, три на носочки».
Беседа о пользе физкультуры и здоровом образе жизни.
Словарная работа: марафон, здоровый образ жизни, золотая осень.
Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.
Оборудование и атрибуты:
Музыкальный центр; флешка с audio записью для праздника; ориентир – 2 шт. ; факел – 2 шт. ; зонт – 2 шт. ; сапоги резиновые (калоши)– 2 пары; обруч малый – 2 шт. ; корзинка – 2 шт. ; шишки – по количеству детей; макет дерева – 1 шт. ; яблоки жёлтого и зелёного цвета (из бумаги) – по 6 шт. каждого цвета; машина грузовая (детская) – 2 шт. ; скамейка гимнастическая – 2 шт. ; овощи и фрукты – на один меньше чем количество участников в команде.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(под песню «Осень, осень, осень» дети заходят в спортивный зал; родители тоже находятся в зале)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в спортивном зале.
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт
Наступила осенняя пора. Но это не повод расстраиваться, ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Ребята, какие признаки осени вы знаете?
(ответы детей)
Ведущий: Уважаемые родители, какие слова или словосочетания вы можете подобрать для осени?
(ответы родителей)
Ведущий: Сейчас наши дети расскажут о красавице осени.
(дети читают стихи про осень)
Ведущий: Вот какая замечательная осенняя пора. Поэтому мы с вами, сегодня, не будем грустить, а будем веселиться. Наше праздник называется: «Осенний марафон».
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Марафону – наш привет!
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
(Под музыку все дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения)
Ведущий: Сегодня у нас в зале две команды: «Рябинка» и «Калинка».
(на груди у детей эмблемы команд)
Команда «Рябинка» ваш девиз!
Дети: (из команды «Рябинка»)
«Как гроздь рябины мы все едины и непобедимы!»
Ведущий: Команда «Калинка» ваш девиз!
Дети: (из команды «Калинка»)
«Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть!»
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш осенний марафон! Ребята, ответьте на вопрос. Что зажигают перед началом олимпийских игр?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, перед началом олимпийских игр зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать факел со священным огнём друг другу. Только наш факел будет из осенних листьев.
1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ»
Дети, вместе с родителями (папы) строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу первые участники команд с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
(победитель получает осенний листочек)
Ведущий: Хорошо! Священный огонь осеннего марафона мы с вами зажгли!
Ребята, все вы знаете, что осенью люди заготавливают на зиму разные вкусные соленья и варенья. Как вы думаете, а звери делают себе припасы на зиму?
(ответы детей)
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы помочь животным сделать припасы на зиму. Но на улице дождливая погода. Без зонтика и резиновых
сапог нам не обойтись. Принести зонт и резиновые сапоги помогут наши мамы. А вы под зонтиком, перепрыгивая через лужи, отправитесь в лес.
2. ЭСТАФЕТА «НЕ ПРОМОКНИ»
Дети, вместе с мамами строятся в 2 колонны перед линией старта. На некотором расстоянии от команд лежат резиновые сапоги (калоши, желательно большого размера. По сигналу мамы добегают до резиновых сапог (калош, надевают их и бегут до ориентира, где лежит зонт. Открывают зонт и бегут к своим командам. Следующий участник (ребёнок) бежит с зонтом в руке и в резиновых сапогах (калошах, перепрыгивая через лужи до ориентира и возвращается к команде и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
(победитель получает осенний листочек)
Ведущий: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных животных вы знаете?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, молодцы! А вы знаете, чем питается белка?
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы! Она очень любит орешки. А достает их она из шишек. Вот мы с вами сейчас и поможем собрать белки урожай шишек.
3. ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ»
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. По середине зала, напротив каждой команды, располагаются гимнастические скамейки. На противоположной стороне спортивного зала в обруче лежат шишки по количеству детей. Первый участник пробегая по скамейке, добегает до ориентира кладет в корзину одну шишку и возвращается к команде обычным бегом, передавая корзину следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
(победитель получает осенний листочек)
Ведущий: Молодцы! Ловко вы справились с заданием и помогли белочке собрать хороший урожай шишек. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру, которая называется «Доскажи словечко».
4. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Предлагаю вам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. На любой мой вопрос вы должны отвечать «Картошка».
Например: Что у тебя на этом месте? (показав на нос)
- Что бы ты хотел получить в подарок?
- Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- С кем ты любишь играть?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку?
- Что снится тебе во сне?
- Что ты прячешь под подушкой?
- Какой твой любимый наряд?
- Во что ты любишь играть с папой?
- Какая самая яркая на небе звезда? И так далее.
Ведущий: Вот мы с вами и отдохнули немного, а теперь пора продолжить наш марафон. Сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню и поможем ей собрать урожай яблок.
5. ЭСТАФЕТА «СБОР ЯБЛОК»
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. На противоположной стороне спортивного зала стоит дерево с разноцветными яблоками. Первый участник добегает до яблони, срывает яблоко, кладет в корзину и возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику и т. д. Одна команда собирает яблоки жёлтого цвета, вторая – зелёного. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
(победитель получает осенний листочек)
Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро мы собрали урожай яблок. Бабушка навряд ли справилась сама. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что созревает осенью на огороде?
(ответы детей)
Ведущий: Совершенно верно! Наша бабушка решила сварить нам щи и компот. Для щей ей необходимы овощи, а для компота фрукты. Вот мы с вами и отправимся сейчас на огород. Одна команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.
6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»
Дети вместе с родителями строятся в 2 колонны перед линией старта. На противоположной стороне спортивного зала лежит обруч, в котором лежат вперемешку овощи и фрукты. По обеим сторонам от обруча стоят грузовые автомобили. Первый участник – мама добегает до автомобиля, берет его за верёвочку, и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику. Следующий участник едет на автомобиле до обруча с овощами и фруктами, кладет в кузов машины овощ (фрукт) и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику и т. д. Последний участник папа. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
(победитель получает осенний листочек)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш «Осенний марафон». Капитаны команд подсчитайте количество осенних листочков, которые заработали ваши команды. У нас победила команда "Рябинка". Какой весёлый и активный праздник у нас получился. Вам понравилось, ребята, собирать осенний урожай? Думаю вы вырастите хорошими помощниками своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Но всё когда-нибудь кончается. И пусть вас не тревожит то, что наступила осень. Ведь она тоже закончится. А за ней придёт зима с санками, лыжами, коньками, с катаниями на горках. Мы не будем унывать, ведь как поётся в песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!» У меня здесь корзина, которую передала вам бабушка из деревни.
В ней находятся витамины. Она попросила передать её вам, что бы вы росли здоровыми и радовали своих родителей.
Напоследок предлагаю выйти и станцевать, вместе с родителями, танец «Раз, два, три, на носочки!»