Елена Шулимова
Сценарий спортивного праздника «Спортом занимаемся, очень мы стараемся» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре, здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать внимание в играх и эстафетах в игровой форме развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность;
- расширить знания о режиме дня дошкольника;
- воспитывать в детях целеустремленность, учить взаимодействию в команде;
- формировать и развивать понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.
Дети в спортивной форме под марш входят в зал, делают круг и садятся на скамейку.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Спортом занимаемся, очень мы стараемся“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Ведущий: Сегодня праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей : нужно каждый день делать зарядку, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, быть всегда в хорошем настроении.
Ведущий: Правильно. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, ведь здороваться - это значит желать другому человеку здоровья!
Игра «Здравствуй!»
Под музыку дети двигаются врассыпную по залу. Как только музыка заканчивается, вы подходите друг к другу и начинаете по команде здороваться: за руку, коленом, плечом, спином.
Ведущий: Молодцы! Отлично у вас получилось!
Кто – то в гости к нам спешит?
Слышите, мотор шумит?
Под музыку влетает Карлсон.
Карлсон: А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!
Ведущий: Здравствуй Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой.
Карлсон: Я всегда прийти к вам рад, в ваш весёлый детский сад. Апчхи!
Ведущий: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь
простыл, охрип, у меня, наверно, грипп. Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом
заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий: Карлсон, я предлагаю тебе остаться с нами и сделать вместе с ребятами веселую зарядку.
Под музыку дети выполняют зарядку.
Ведущий: А еще, ребята,
Спешу вам сообщить,
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровей-кой» зовется она.
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Ведущий: Карлсон, ты с нами?
Карлсон: Конечно с вами!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь! А отправимся мы с вами на паровозике.
Ведущий: Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»
Первая станция «Витаминная»
Ведущий: Карлсон, ты знаешь какие продукты полезны для здоровья?
Карлсон: Конечно, знаю! Конфеты, чипсы, сухарики, шоколадки, жвачки.
Ведущий: А вот и нет! Все, что ты назвал, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины. И мы с ребятами сейчас поиграем.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Одна команда собирает полезные продукты в корзинку, вторая вредные.
Карлсон: А я тоже знаю интересную игру.
Игра «Мяч по кругу»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке оказывается мяч, тот называет полезный для здоровья продукт.
Ведущий: Отправляемся дальше. Дети «паровозиком» едут дальше.
Следующая станция «Чистюлькино»
Ведущая: Чистота – залог здоровья!
Это знает вся семья!
Мочалка, мыло, полотенце.
Наши верные друзья.
Ребята, расскажите Карлсону, какие еще нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? Ответы детей. Мы с ребятами сейчас поиграем.
Игра «Найди предметы личной гигиены».
Участникам из того, что лежит на столе, нужно выбрать предметы, относящиеся к личной гигиене человека (мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска, сложить их в корзинку и вернуться обратно.
Карлсон: А я тоже знаю интересную игру.
Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы личной гигиены)
Дети встают в круг. Под музыку дети передают мешочек по кругу. Как только музыка перестанет играть, у кого в руках окажется мешочек, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, что у него в руках.
Ведущий: Отправляемся дальше. Дети «паровозиком» едут дальше.
Следующая станция «Спортивная»
«Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Спортом занимайся!»
Игра «Прокати мяч»
Участник ведет мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
Игра «Кенгуру»
Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до конуса. Затем с мячом в руках бегом возвращается обратно и передает мяч следующему участнику.
Ведущий: Отправляемся дальше. Дети «паровозиком» едут дальше.
Следующая станция «Игровая»
1. Игра "Музыкальный стул"
Ход игры: Стулья (по числу игроков) ставят в круг, спинками внутрь. Пока играет музыка, дети ходят вокруг стульев. Как только музыка затихает, дети должны занять свои места на стульях. Игроку, которому не хватило стула, выбывает из игры.
2. Игра «Танец в шляпах»
Под музыку дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры.
3. Игра «Кто больше соберет предметов?»
(с воздушными шарами)
В обруче лежат различные предметы (кубики, мячики). Участник подкидывает воздушный шарик вверх, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно подкидывать несколько раз. Кто первый соберет предметы в корзину, тот и
выиграет.
Ведущий: Очень любим мы играть :
Бегать, прыгать и скакать!
Вот сейчас мы отдохнем
Сил немного наберем!
Релаксация: Дети лежат на игровом парашюте, каждый в цветном секторе с закрытыми глазами.
«Представьте себе теплый летний денек, ласково греет солнышко. Вы лежите на зеленой полянке, смотрите на проплывающие в небе облака – такие большие, пушистые облака в синем небе. Вокруг вас все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Дыхание ваше тихое и спокойно. Как легкие листочки вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Все ваше тело становиться легким как облачко. Вы приближаетесь к облакам и вот вы уже лежите на облаке. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облако опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку, потянитесь (дети поднимают руки вверх и тянуться) и на счет «три» откройте глаза. 1,2,3 – дети открывают глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке».
Дети садятся на скамейку.
Ведущий: Карлсон, ты запомнил, что нужно кушать и делать, чтобы быть здоровым и сильным?
Карлсон: Конечно, запомнил! Нужно кушать только полезные продукты, делать по утрам зарядку и заниматься спортом.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться детвора!
Ведущий: Карлсон, подожди, не торопись,
Вместе с нами улыбнись и для фото становись.
Дети с родителями фотографируются.
Карлсон: До свидания! (Уходит)
Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!