Валерия Кияткина
Сценарий спортивного праздника в честь Дня Защитника Отечества в средней группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества в средней группе с участием родителей
«Защитники Русской земли»
Цель: формировать у детей представление о Дне Защитника Отечества с помощью изучения традиций и истории Российской армии.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в честь Дня Защитника Отечества в средней группе с участием родителей» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Задачи: воспитание нравственно-патриотических чувств; укрепление интереса ребят и их родителей к физической культуре и спортивным соревнованиям; создание благоприятного и праздничного настроения.
Оборудование: мягкие невысокие модули, высокий барьер, низкие гимнастические дощечки, две лошадки (надувные или деревянные, конусы, 2 мешка, искусственные овощи и фрукты, 2 кастрюли, 2 длинные верёвки/ленты для обозначения границ игрового поля, гимнастическая скамейка, 2 подушки
Ход праздника.
Дети заходят в зал под русскую народную музыку.
Ведущая (одета в русский сарафан): Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
(Дети здороваются)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы скоро с вами будем отмечать замечательный праздник – День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто служит в армии и защищает или защищал раньше нашу Родину: пап, дедушек, старших братьев, а также некоторых мам. А ещё мы поздравляем наших мальчишек – будущих солдат! В честь такого знаменательного дня давайте с вами вспомним, как в давние-давние времена называли воинов, которые стали первыми защитниками Русской земли.
Дети отвечают: Богатыри. Витязи.
Ведущая: Верно, ребята. Так называли славных воинов в Древней Руси. Я такого воина знаю. Да не простого, а настоящего воеводу – командира витязей и богатырей. Он мне когда-то рассказал, как можно попасть в настоящий богатырский лагерь, где он только самых сильных, смелых и умных ребят берёт к себе в дружину. Я думаю, вы справитесь со всеми испытаниями. Пойдёте со мной?
Дети отвечают.
Чтобы лагерь тот найти
Через горы ты пройди,
Под старым дубом проползи,
Глубоку реку перейди.
Прохождение полосы препятствий.
(Перешагнуть ряд выступов, пролезть под бревном, пройти по дощечке)
Дети перестраиваются в две шеренги напротив друг друга.
Звучит музыка, появляется Воевода.
Воевода: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие! Вижу наконец-то прошли мои испытания. Раз вы здесь оказались, значит хотите ко мне в дружину попасть?
Ведущая: Конечно хотим! Правда, ребята?
Дети отвечают.
Воевода: А вы знаете, что ко мне в дружину от мала до велика приходят – все хотят послужить Отечеству нашему. Как клич кину – так всей семьёй появляются. А вы хоть и молодцы, что дорогу ко мне нашли, да только для некоторых моих заданий пока маловаты…
Ведущая: Мы к тебе не одни пришли: с нами сегодня наши родители, бабушки и дедушки. Они нам готовы помочь.
Воевода: Ну, раз так, то я согласен всех вас испытать. И просто в игры играть с вам не стану. Настоящую проверку устрою – соревноваться будем. А для этого вам нужно придумать названия и девиз.
Ведущая: Наши ребята хорошо подготовились – есть и названия, и девизы.
Команды представляются.
Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей
И на честный поединок
Мы зовём богатырей!
Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» - привет!
Воевода: Ну что ж, тянуть не стану. Вот вам и первое задание. Мы в дружине все умеем верхом на лошади ездить. А вы? Вот и посмотрим.
Игра-эстафета «Быстрые наездники».
Дети на надувной лошадке скачут до конуса и обратно, передают лошадку следующему участнику. Побеждает та команда, в которой быстрее проскачут все игроки.
Воевода: Молодцы, ребята! Ну с верховой ездой проблем у вас не будет. Очень ловко вы проскакали. А ваши взрослые помощники тоже такие ловкие?
Ведущая: Конечно! Они и не такое умеют.
Воевода: А вот сейчас и проверим. У меня как раз посложнее задание есть.
Игра-эстафета «Бег в мешках».
Участвуют по 6-8 человек от команды. Игроки поочередно добираются до конуса в мешках (прыжками или другим способом) и возвращаются обратно, передавая мешок следующему участнику.
Воевода: Молодцы какие ваши родители!
Ребята, если вы хотите попасть ко мне в дружину, то очень любите своё Отечество, верно? (Дети отвечают) А любить своё Отечество – это знать его историю и историю его защитников – древних русских воинов. Вот я вас сейчас и проверю.
Игра-викторина «История защитников земли Русской».
Воевода задаёт вопросы про богатырей сначала детям, а потом взрослым.
1. Кто из сегодняшних героев – богатырей, имел прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич).
2. Кто из богатырей, сам себе ковал оружие? (Илья Муромец).
3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка).
4. Как называется головной убор богатырей? (Шлем).
5. Главное оружие Соловья разбойника? (Свист).
6. Кто из богатырей умел играть на гуслях? (Добрыня).
7. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга).
8. Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава).
Ведущая: Вот видишь, Воевода, у нас и дети, и их родители знают свою историю.
Воевода: Молодцы, значит можно продолжать испытания. А чтобы наши богатыри и витязи всегда были готовы защищать Родину, им нужно много сил и энергии. Поэтому я для них установил важное правило – всегда хорошо кушать! Вот и мы с вами сейчас подкрепимся. А ваши девочки мне помогут.
Игра «Богатырский обед».
Участвуют по 6 девочек от команды. Девочки строятся в 2 колонны, перед ними в середине зала разложены вперемешку фрукты и овощи, а на против каждой команды стоит кастрюля. Задача одной команды сварить суп – выбрать все овощи и положить их в кастрюлю. Задача второй команды – сварить компот, то есть выбрать все фрукты.
Воевода: Какие девочки у вас умницы! Мальчишки, а знаете ли вы, какими должны быть настоящие воины?
Дети отвечают.
Воевода: Они должны быть сильными. Вот сейчас и проверим, какие ваши мальчишки сильные.
Игра «Бой силачей»
В каждом раунде играют по одному участнику от команд. Ребята прячут руки за спину и стараются вытолкнуть соперника грудью за линию игрового поля. Проводиться 3-4 раунда.
Воевода: Молодцы! Вижу, что вырастите сильными ребятами. Интересно, откуда же у вас столько сил?
Ведущая: Это у них от пап – ведь наши папы тоже очень сильные.
Воевода: Тогда и их сейчас проверю.
Игра «Бой подушками».
Играют по одному представителю от команд за раз. Игроки встают лицом к лицу на гимнастической лавке и стараются подушкой столкнуть соперника на землю. Проводится 3-4 боя.
Воевода: Отлично! Сразу видно – какая дружная и сильная семья! Мы с вами много сил уже потратили. Пора и отдохнуть. А у меня в лагере принято весело время во время отдыха проводить. Вы умеете весело время проводить.
Ведущая: Конечно! Наши девочки замечательные частушки/стихи знают.
Девочки исполняют частушки/читают стихи о папах.
Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с весёлою частушкой
Неразлучные друзья.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем "не заменю,
Даже шоколадкою.
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет
И бельё прополоскать.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.
А мой папа просто класс,
Скоро купит он КамАЗ.
Будет он меня катать
И научит управлять.
Вce (хором).
Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Воевода: Славно мы отдохнули. Делу – время, потехе – час. Пора продолжать.
Ребята, мои воины в бою могут с разным неприятелем столкнуться… Бывают войска заморские, бывают разбойники лесные, а иногда встречается и разная сказочная нечисть, которая колдовать умеет. И в таких ситуациях главное – не испугаться. Тогда и сам не оплошаешь, и товарищу в беде поможешь? Справитесь с моим самым сложным заданием?
Игра-эстафета с родителями «Заколдованные препятствия».
Участвуют все дети и по 6 родителей от каждой команды (3 мамы, 3 папы). Первые три мамы встают в широкую стойку так, чтобы ребёнок смог проползти под ногами. Затем трое пап встают в упор на локтях так, чтобы ребёнок смог перебраться сверху. Команды начинают одновременно потоком преодолевать «полосу препятствий» из родителей. Выигрывает команда, у которой быстрее все участники преодолеют полосу препятствий.
Воевода: Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Вы показали силу, ловкость, отвагу, смекалку!
Ведущая: Вот видишь, Воевода, какие наши ребята молодцы! И семьи у них такие же хорошие. Ну что, принимаешь нас в свою доблестную дружину?
Воевода: Конечно. Только вот ответьте мне на последний и самый важный вопрос: что же самое главное для богатырей и витязей моей дружины?
Дети: Любить и защищать Родину/Отечество.
Воевода: Верно.
Спасибо вам ребята и дорогие родители за такие славные соревнования. Вы сегодня и себя проявили, и меня порадовали. Поэтому и я вас с пустыми руками не отпущу – приготовил для вас самые любимые всеми богатырями угощенье – пряники! Угощайтесь! Дети прощаются с Воеводой.
Ведущая: Славно мы ребята сегодня отметили замечательный праздник – День Защитника Отечества! Нам пора возвращаться в группу, где нас ждёт заслуженное угощенье.
Спасибо тебе, Воевода. До свидания!
Воевода: До свидания!
Дети за ведущей выходят из зала.