Елена Мулявко
Сценарий спортивного праздника в средней группе «На берегу моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг на свежем воздухе в летний период.
Длительность: 30-35 минут.
Цель: создание праздничной и веселой атмосферы; создание условий для активного отдыха и получения новых впечатлений.
Задачи: формировать представление о здоровом образе жизни; продолжать формировать интерес к окружающему миру; развивать интерес к познавательным совместным играм (вовлечение детей в мир морских приключений); воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; развивать речь детей и двигательную активность; развивать память, внимание, воображение детей.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в средней группе „На берегу моря“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компакт-диск с записями к досугу, эмблемы «Рыбки», «Матросы», мячи по количеству детей, обручи-рыбки, две водяные «пушки», шары «Капитошка» (водяные бомбочки, две стойки с изображением акул (из бросового материала, скакалка, большой надувной мяч.
Участники: ведущий капитан, морской царь Нептун, золотая рыбка, дети, родители.
Предварительная работа: беседа и просмотр презентации «Морское путешествие», «Ветер по морю гуляет»; рассматривание иллюстраций «Морские обитатели»; подготовка атрибутов к празднику; изготовление поделок из бросового материала: «осьминоги», «водоросли», «рыбки»; оформление беседки (воздушными шарами, флажками, рыбками, водорослями).
Сценарий спортивного праздника
«НА БЕРЕГУ МОРЯ»
Под песню «Ты слышишь, море» «из к/ф «Свистать всех наверх!», слова М. Пляцковского, музыка А. Зацепина) дети проходят на площадку, встают в шеренгу лицом к ведущему.
Ведущий: Лето – время приключений и путешествий. Я, капитан корабля «Морская звезда», приглашаю всех ребят в путешествие. Нас ждут приключения и испытания. Вы готовы?
Ведущий читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют движения и слова.
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись (делают наклоны)
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились! (выпрямляются)
А теперь поплыли дружно. (соединяют ладони перед грудью
и разводят их в стороны)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас, (выполняют круговые движения обеими
руками)
Одной, другой – это кроль. (выполняют круговые движения каждой
рукой по очереди)
Все, как один,
Плывем, как дельфин. (соединяют ладони и делают волну)
Вышли на берег крутой (ходьба на месте)
И построились за мной.
Ведущий: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. На первый-второй рассчитайсь!
Первые делают шаг вперед – команда «Рыбки», вторые остаются на месте – команда «Матросы». Детям вручаются эмблемы команд.
Ведущий: Послушайте три разных фразы. Что в них общего?
"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"
"Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?"
"Вода, вода, кругом вода"
Дети: "Вода"
Ведущий: Конечно, вода. Закройте глаза. Слышите, как шумит море? (Звучит музыка марш из оперы «Аида»)
Ведущий: А встречает нас морской царь Нептун.
Морской царь: Ой, вы гости-господа! Долго ль плавали, куда?
Ладно, ль на море иль худо? И какое в свете чудо?
Золотая рыбка: Здравствуй царь наш Посейдон. Ты прими от нас поклон. (Кланяется в пояс) Когда берег был далек ты от шторма нас берег, укрощая ураган, усмиряя океан. Проплыли много мы морей под охраною твоей.
Капитан: Здравствуй батька наш морской. Знаешь, мы народ простой. Крепко дружим мы с ветрами, да с солеными волнами.
Морской царь: Ой, вы гости-господа, уж потешьте вы мены!
Свою удаль покажите, да царя развеселите!
(Разминка команды "Рыбки". Упражнение "Рыбки")
Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать, как
плавает рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозит пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизит ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение двумя
руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова показать, как плывет рыбка).
Дети изображают рыбок под песню «Три желания» (музыка Василий Богатырев).
(Разминка команды "Матросы". Матросский танец, под песню «Яблочко»)
Мы юные матросы (руки на поясе)
Нас море вдаль зовет (дети маршируют на месте)
Летим, как альбатросы (руки в стороны, покачивают ими, ноги
расставлены и покачиваются)
На парусах вперед.
Волны плещут лишь слегка.
Качка тихая пока.
Сильными вдруг волны стали (увеличивают амплитуду движения)
И матросы все упали (приседают)
Быстро встанем, улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
Морской царь: Хорошо вы танцевали, свою удаль показали.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Поиграйте с нами в салки
Чтобы выкуп полагался мне за тех, кто в плен попался
(Игра "Салки-догонялки" под мызыку из к/ф «Пираты карибского моря». В игре участвуют по 5 человек от каждой команды. Пойманные дети садятся на скамейку (в плен)
Морской царь: Нужно гости-господа выручать вам товарищей своих.
Кто загадку отгадает – одного из своей команды выручает.
А Золотая рыбка их освобождает.
Загадки (если загадка отгадана правильно – дети слышат журчание воды) :
1. Какая бывает вода? (Холодная, горячая, грязная, прозрачная)
2. Какая вода опасная? (Грязная, кипящая, ледяная)
3. Вода бывает жидкая, а еще какая? (Лед, снег, пар)
4. В тихую погоду нет их нигде. Ветер подует – бегут по воде (Волны)
5. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
6. Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, толь зверек?
Кто это?. (Морской конек)
7. Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная … (Акула)
Золотая рыбка: Браво-браво! Выручать друзей так славно!
Нептун: Отпуская вас сейчас, я хочу вам дать наказ
Чтобы в плен не попадаться, нужно больше заниматься.
Бегать прыгать, веселиться и нисколько не лениться
Капитан: Мы как раз займемся этим, проведем эстафеты (Показывает каждую).
1. Крабы (под музыку из м/ф «Осминожки»).
По сигналу ведущего участники команд на четвереньках (ходьба на четвереньках на прямых руках и ногах, не касаясь коленями земли) оббегают ограничитель и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему.
2. Большие и маленькие осьминоги (под музыку из м/ф «Осминожки»).
Ходьба на корточках с опорой на руки.
3. Морские коньки (прыжки с мячиком, под музыку «Барбарики».
Прыжки, ноги вместе, мяч в руках
Капитан: Нужно накормить команду рыбой. Посмотрим, какая команда быстрее и больше наловит рыбы.
4. Поймай рыбку (под песню «Рыбка из пруда» из м/ф «Маша и медведь»). Команды выстраиваются в линию, у каждого участника в руках «удочка». Необходимо как можно быстрее намотать веревку-леску с рыбкой.
Капитан: А если навстречу акулы, братцы?
То мы не будем их боятся!
Матросу нужно метким быть,
Чтобы акул всех победить!
Мы самые смелые? (Да)
Мы самые меткие (Да)
5. Самый меткий стрелок (Из водяной пушки, под музыку из к/ф «Пираты карибского моря»
1, 2, 3 – ПЛИ!
6. Метание водяных бомбочек. Необходимо попасть в стойку-акулу. Побеждает самая меткая команда.
Дети садятся на скамейку в беседке (под музыку «Острова», из к/ф «выше радуги»).
Золотая рыбка: И ловки вы и сильны, но насколько вы умны?
(Дидактическая игра "Как избежать неприятностей на воде?")
Морской царь: А скажите детвора – про водицу есть игра?
Золотая рыбка: Есть, конечно, и не одна! (Дети называют игры о море "Удочка", "Море волнуется", … Проводится игра по выбору детей)
Морской царь: Коль я удочку возьму – все должны вы постараться
На крючок не попадаться!
(Подвижная игра "Рыбачек") (Пойманные дети садятся на скамейку)
Морской царь: Как же с пленными нам быть?
Золотая рыбка: Мы их можем отпустить.
Морской царь: Вы свободны, на сей раз.
Исполняйте наш указ.
Обещайте впредь стараться физкультурой заниматься!
Золотая рыбка: Чтобы лучше прыгать ввысь и от удочки спастись!
Морской царь: Быстро время пролетело – браться вновь пора за дело.
Невод в море опущу, и сюрприз вам подарю!
До свидания, друзья. Рады видеть вас всегда!
(Команды хором)
"Всем спасибо и прощайте, в море нас не забывайте".
Под песню «Улыбка» дети прощаются с героями праздника, далее – самостоятельная игровая деятельность детей с мячами, шарами, с мыльными пузырями по желанию детей.