вероника зимина
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Береги здоровья с детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Колосок» города Белово»
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
«Береги здоровья с детства!»
Белово
2016
Цель: Приобщать детей, к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Задачи: 1. Умение заботится о своем здоровье.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в старшей группе „Береги здоровья с детства!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
2. Развивать потребность быть здоровым. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи; Развивать двигательные навыки; Выполнять физические упражнения слажено и дружно; Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование и материалы: Костюм Карлсона, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек», шапочки-витамины (А, В, С, Д, Е). Корзины; 2 ложки; разноцветные шары; гимнастические мячи; малые мячи; 2 стула, 2 эстафетные палочки, гимнастическая скамейка, 2 обруча.
Подготовительная работа: Беседы с детьми про КГН. Знакомство с витаминами. Упражнять детей в выполнение ОВД.
Ход праздника:
Ведущая: На спортивную площадку приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! Всем, ребята, мой привет и такое слово: Спорт любите с детских лет, будете здоровы! Ребята, вы ходите быть здоровыми, спортивными, сильными?
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой.
Ребенок 1: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг — на месте, два – вперед,
А потом наоборот (все маршируют на месте)
Ребенок 2: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она (все поднимают руки к плечам, вверх).
Ребенок 3: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать (дети делают полуприседания)
Ребенок 4: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься
Закаляйся, детвора. (дети делают повороты туловищем вправо, влево)
Все вместе: В добрый час, физкульт – УРА! (дети поднимают руки вверх)
Ведущая: а теперь я вам представлю участников нашей сегодняшней спортивной встречи… (стук в дверь, входит Карлсон).
Карлсон: Так, у них тут праздник, а меня не пригласили. А еще друзья называются?
Ведущий: Карлсон, неужели это ты?
Карлсон: Он самый, в меру упитанный и очень воспитанный. Здравствуйте, детишки! Забыли меня? А что, угощений не будет?
Ведущая: Милый Карлсон, ты не исправим. У нас сегодня спортивный праздник. А ты любишь спорт?
Карлсон: Я больше люблю конфеты.
Ведущая: Наши дети тоже любят конфеты, но они еще любят спортом заниматься и любят витамины. Сейчас они нам покажут, какие они смелые, сильные, ловкие и умные.
Карлсон: Я с удовольствием посмотрю.
Ведущая: Итак, я представляю участников нашей встречи. Приветствуем их! Это: команда «Здоровячки» и команда «Богатыри».
В соревнованиях участвуют команды:
Команда «Здоровячки»
Девиз: Мы пришли сюда с тобой
Заниматься спортом
Будем бегать мы быстрей
Обойдем здесь всех скорей!
Команда «Богатыри»
Девиз: Крепкое здоровье-
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!
Также представляю наше жюри:
1. Дорожкина Г. Н – медсестра нашего детского сада
2. Иванова М. А – ст. Воспитатель
3. Петрова Н. П – родитель.
Ведущая: Начинаем развлеченье,
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех
Объявляю первое состязание: «Бег до стула и обратно»
Дети строятся по командам. На другой стороне площадки стоят два стула. По сигналу первые дети бегут до стула, обегают его и быстро возвращаются в конец своей колоны. То-же самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Карлсон: Ребята сейчас мы с вами поиграем в дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем Карлсон читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Жюри подводит итоги конкурса.
Второй конкурс «Кто быстрее соберет мячики».
Дети строятся по командам. Рядом с каждой командой стоят пустые корзинки. На другой стороне площадки на полу лежат два обруча, в которых лежат мячи. По сигналу воспитателя, по одному участнику от команды, бегут к своим обручам, берут из них по одному цветку. Затем возвращаются обратно и ставят цветы в корзинки. То-же самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая: Хорошенько мы размялись. Предлагаю вам задание – наше третье испытание: помогите разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья.
Игра «Да - Нет» (Карлсон подсказывает детям не правильные ответы)
• Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. (нет)
• Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.
• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (нет)
• Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. (нет)
• За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. (да)
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет) (Ответы детей команды Богатыри)
• Щи - отличная еда. Это нам полезно? (да)
• Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда, овощи полезны? Да
• Объедаться – никогда! Это вредно дети? (да)
• Съесть мешок большой конфет… это вредно? Точно нет!
• Раз полезная еда – будем мы здоровы? Да!
• Ем морковку и салат, витаминам каждый рад. (Ответы детей команды Здоровячки)
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая: Молодцы! С заданием справились. Чтобы испытания продолжать Прошу загадку отгадать:
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах,
А кто летом в лес пойдет
Их в ягодах найдет. (Витамины)
Выходят дети-витамины.
ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.
ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.
ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.
ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей.
Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.
Карлсон: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей команды Богатыри, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).
ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Ведущая: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей команды Здоровячки. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах).
Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.
Карлсон: Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей команды Богатыри. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника).
Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.
Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей команды Здоровячки. Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук).
Ведущая: А для чего нам нужны витамины? (Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались, так мы будем здоровыми и сильными). Все мы знаем - витамины для людей необходимы.
Конкурс четвертый: «Кто больше соберет витаминов»
На противоположной от команды стороне находятся корзины с разноцветными шариками – витаминами. У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки все «витамины» в свою корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине». Выигрывает та команда, которая вперед перенесет к себе все «витаминки».
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая: Молодцы, справились с заданием.
Карлсон: Не ленись, не зевай ловко в цель попадай.
«Меткий стрелок» - На расстоянии двух метров перед каждой колонной положить корзину, дети по очереди бросают малые мячи, стараясь попасть в корзину. У кого больше попаданий, та команда и выиграла.
Ведущая: Чтоб не быть больным и хмурым, занимайся физкультурой! Тот, кто очень любит спорт, может быть собою горд.
Ребенок: Будем выше мяч бросать и ловить смелее
Если каждый день играть, станем здоровее
Конкурс пятый: Объявляется конкурс «Ударь по мячу с завязанными глазами» (с участием Карлсона)
От каждой команды выходят по одному родителю. Они должны с завязанными глазами ударить по мячу. Побеждает та команда, которая больше всего попадет по мячу.
Жюри подводит итог конкурса.
Конкурс шестой: Кто быстрее надует шарик (с участием Карлсона)
От каждой команды выходят по одному участнику. Под музыку каждый из участников начинает надувать шарик. Побеждает тот участник, у которого по окончанию музыки окажется больший по размеру шарик.
Жюри подводит итог конкурса
Карлсон: Ползать умеют почти все зверята.
Ползать умеют и наши ребята.
Скользить по скамейке нам очень легко –
Раз, два, подтянулся – и ты далеко!
Конкурс седьмой: «Ползуны»
Дети выполняют передвижение по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь обеими руками одновременно (каждый ребёнок – по одному разу).
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущая: Чтоб проворным стать атлетом вам, напоследок – эстафета!
Будем бегать быстро, дружно победить вам очень нужно!
Эстафета «Эстафетная палочка».
Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.
Ведущая: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
Всем спасибо за старанье, за задор и громкий смех,
За огонь соревнования, обеспечивший успех!
Ребята, вы молодцы! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны. Здоровье свое бережем с малых лет, оно нас избавит от боли и бед. Спасибо всем, что пришли на наш замечательный праздник «Что нас делает здоровыми».
Жюри готовы объявить победителей. Слово предоставляется члену жюри Дорожкиной Г. Н.
Награждение участников состязаний.
Ведущая: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте – здоровы, послушны, всегда добродушны!
Карлсон: Мне очень понравился праздник. Теперь я тоже буду обязательно заниматься спортом и буду есть витамины, чтобы быть здоровым. Обязательно буду соблюдать КГН. У меня для вас есть небольшой сюрприз, правда я хотел его сам съесть, но теперь я поделюсь им с вами. (Карлсон раздает фрукты детям).