Татьяна Оськина
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять умение детей
ходить по кругу обычным шагом, имитируя движения животных под музыку;
выполнять общеразвивающие движения под музыку по показу взрослого;
играть, соблюдая правила;
формировать и закреплять представление детей о пожарной безопасности; учить детей умению находить правильные выходы в чрезвычайной ситуации;
• Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, чувство ритма, синхронность, внимание, мышление, память.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы „Кошкин дом“ (пожарная безопасность)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
• Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.
Материал и оборудован
ие:[/b] Кошкин дом, искусственная елка, макет огня, два ведерка, мягкий модуль «большое кольцо», кукольная мебель, посуда, одежда, набор пластмассовых шариков двух цветов, две коробки для елочных игрушек, аудиозаписи песен «Паровоз-букашка» ансамбль «Самоцветик», «Песня пожарных» из мультфильма «Про Веру и Анфису», «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлина, сл. Н. Найденовой, аранжировка Станислава Щербака
Интеграция областей:физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Действующие лица: Ведущий, Кошка.
Предварительная работа: беседа о правилах противопожарной безопасности, изготовление макетов огня.
Дети строятся:
Ведущий: Тили - Бом! Бим! Бом!
Есть в лесу красивый дом.
В доме Кошечка живет
Кошка в гости нас зовет.
Отправимся в гости к Кошке?
Дети: Да.
Под музыку «Паровоз-букашка» дети идут по залу, имитируя езду на поезде, и животных. Затем строятся в круг.
Ведущий: (показывает на домик) Тили - Бом! Бим! Бом!
На горе - высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные,
Возле дома елка, колкая иголка.
А на лестнице ковер, шитый золотом узор.
По узорному ковру ходит кошка поутру.
Из домика выходит Кошка.
Кошка: Ах, как рада я гостям!
Проходите в гости к нам!
Будет весело у нас –
Потанцуем мы сейчас!
Дети выполняют танцевальные и движения, повторяя их за Кошкой под песню «Серенькая кошечка».
Кошка: Вот так дети хороши -
Танцевали от души!
Ведущий: Кошка, домик твой хорош –
Краше дома не найдешь!
Ель пушистая растет
Новогодний праздник ждет.
Кошка: Новогодний праздник жду!
Свою елку наряжу!
Свечи на ветках зажгу!
Пусть горит на елке
Каждая иголка!
Ведущий. : Кошка, что ты! Разве можно огонь возле елки зажигать
А тем более пушистую елочку горящими свечами украшать!
Реб. : Даже дети знают – огонь опасен! Может случиться пожар!
Кошка: Что же делать? Как мне быть? Чем мне елку нарядить?
Ведущий: Не расстраивайся, Кошка, мы с ребятами поможем тебе подготовиться к Новогоднему празднику.
Игра «Новогодние шары»
Правила игры: По залу рассыпаны пластмассовые шары двух цветов. Возле елки стоят две коробки. По команде девочки собирают шарики одного цвета в одну коробку, а мальчики – шары другого цвета, в другую коробку.
Ведущий: А еще елку можно украсить электрическими гирляндами. Но включать их могут только взрослые! Правильно, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: А можно оставлять гирлянды, так же как и другие электроприборы: телевизор, утюг, компьютер - включенными без присмотра: например, когда ложитесь спать, или когда уходите из дома?
Дети. Нет.
Ведущий: Правильно!
На домике Кошки появляется огонь.
Ведущий: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Кошка печку затопила,или газ она зажгла.
Может быть утюг включила,
Все забыв, она ушла.
Кошка: Ах, пожар! Горим! Горим!
Ведущий: Тили - тили - тили - бом!
Загорелся кошкин дом.
Нужно пламя потушить!
Дружно ведра мы возьмем,
Пламя жаркое зальем!
Игра-соревнование «Потуши пожар».
Правила игры: Дети делятся на две команды. Между ними ставится «колодец» (мягкий модуль «большое кольцо»). Игроки каждой команды «зачерпывают воду» из «колодца» ведром, добегают до дома Кошки «выливают воду», возвращаются обратно и передают ведро следующему игроку.
Кошка: Мяу! Мяу! Мяу! Помогите!
Мои вещи выносите,
Всё добро сгорит дотла!
Игра «Переноска вещей»
Правила игры: Возле дома на полу лежат вещи. Дети строятся в две шеренги и по сигналу передают вещи друг другу на другую сторону зала (по одному предмету).
Кошка: Вот спасибо! Молодцы!
Вещи вы мои спасли!
Ведущий: Чтоб больше не случилось беды, повторим правила противопожарной безопасности. А ты, Кошка, внимательно послушай.
Игра «Я скажу, а ты закончи»
Ведущий: Кто услышит запах гари
Сообщи всем о пожаре,
Кто из вас заметил дым
Позвоните?
Дети: «01»
Ведущий: Кто с огнём не осторожен.
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить?
Дети: С огнём.
Ведущий: Не имей привычки.
Носить в кармане спички,
Спички, спички ты не тронь –
В спичках, ох?
Дети: Большой огонь!
Ведущий: Если с печки уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его?
Дети: Водой.
Ведущий: В руки спички?
Дети: Не бери!
Ведущий: Во дворе не разжигай?
Дети: Костры!
Ведущий: Без мамы, папы телевизор?
Дети: Не включай!
Ведущий: И газовую плиту, компьютер и утюг без присмотра?
Дети: Не оставляй!
Кошка: Спасибо, ребята за помощь, за то, что помогли мне подготовиться к Новогоднему празднику, научили, как предотвратить пожар. За это я вас угощу пирожками.
Дети прощаются с Кошкой и под «Песню пожарного» из мультфильма «Вера и Анфиса» идут в обход по залу и уходят.
Конец.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М. Айрис-пресс, 2007г.
2. Маршак С. Я. «Кошкин дом»
3. Предигер А. В. Спортивно-познавательная игра «Кем быть»? Журнал «Начальная школа»№6 2006г. стр. 86.
4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей.
М. Издательство ГНОМиД, 2004г, стр. 52.
5. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vesenego-prazdnika-dlja-starshei-grupy-koshkin-dom.html
6. http://muzofon.com/search83
7. http://yandex.ru/yandsearch?text=