Светлана Бойко
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Арктику».
Цель: Создать праздничное, веселое настроение. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты,
развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою группу.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Коррекционные задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую моторику, равновесие. Развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер.
Оборудование и пособия: Оформление зала по арктической теме (картинки арктических животных); музыкальное сопровождение; глобус; два обруча; две маски оленей; «снежки»; 4 корзинки; кубики; ориентиры;
льдинки, сугробы, 2 ведерка, сундучок.
Ход развлечения:
Дети, взявшись за руки, входят в зал, и останавливаются по кругу, садятся на коленки (песня «Потому что зима – это здорово!»)
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в Арктику. А вы знаете, где она находиться? Ребята, я вам сейчас покажу на глобусе Арктику. Каким цветом она отмечена? (Ответы детей). Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс. Зимой здесь очень морозно, часто бушуют вьюги и метели. Несмотря на холод и огромные льдины, в Арктике есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-то мы дружны!
Инструктор по физкультуре: Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Если вы хотите в Арктику попасть, нам надо сделать разминку. Препятствие преодолеть, побегать и попрыгать!
Дети под музыку идут по «льдинкам», перешагивают сугробы, прыгают через «снежки». Бег подскоками, змейкой между «льдин», «сугроб».
Упражнение на дыхание «Рисуем льдинку»
Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как оказались на Северном Полюсе!
Звучит фонограмма северного ветра, вьюги. Имитируется Северное сияние.
Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз» - якутская национальная игра. (на слайде картинка льдины)
Упражнение на дыхание «Согреемся»
Пока мы с вами плавали по океану льдинками и не заметили, как добрались до Арктики. Здравствуй, Арктика!
Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования «Привет, Арктика!» (дети делятся на две команды по цвету снежинок)
А как же нам назвать наши команды?
Инструктор по физкультуре:
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Арктика – это владение белого полярного медведя.
Ребенок:
В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.
(на слайде картинка белый медведь)
Инструктор по физкультуре:
Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)
Инструктор по физкультуре:
А еще в Арктике живут моржи.
Ребенок:
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Инструктор по физкультуре: Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.
(На слайде картинка моржа)
Инструктор: Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды)
Инструктор по физкультуре: Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи».
Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы (для медведя, моржа, тот и победит в наших соревнованиях. (в конце каждой эстафеты, победившая команда «вылавливает» из проруби рыбку и крепит ее на свою эмблему)
Инструктор по физкультуре: Первая эстафета:
Эстафета «Оленьи упряжки»
У одного ребенка в руках обруч и на голове маска оленя; по сигналу ведущие олени начинают переправлять каждого участника на другую сторону зала.
(Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»)
Инструктор по физкультуре: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.
Эстафета «Переправа по льдинам»
(«Песня о медведях»)
У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.
Инструктор по физкультуре:
А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.
(загадки загадывать командам по очереди)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Инструктор по физкультуре: Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.
Эстафета «Разбери снежные завалы»
(песня «У леса на опушке»)
Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая кирпичи, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в корзину.
Инструктор по физкультуре: Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками? А мы поиграем в «Снежный волейбол» (2 -3 раза) (песня «Что такое зима»)
Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине положить канат) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.
Подвижная игра «Спасаемся на льдине» (песня «Снова за окном зима»)
Инструктор по физкультуре: Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить или бегать. С окончанием музыки вы должны встать на льдину. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине). Из какой команды останется последний ребёнок, та команда и выиграла этот конкурс.
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, для кого наловили больше рыбы, для моржа или для белого медведя (подсчитывают рыбок).
Все вы были молодцы. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолетах. Команда «Моржи» полетит на самолете Озлет Рафиковны, а команда «Белые медведи» на самолете Ирины Анатольевны (дети встают за педагогами, «заводят» мотор и «летят»)
Подвижная игра «На самолете летим домой»
Цели: развивать двигательные навыки; автоматизация произношения звука «у».
Описание игры: воспитатель читает тест и показывает на своем примере ход выполнения упражнения.
Сядем снова в самолет! (слайд включить звук гудения самолета)
Отправляемся в полет! (стойка ноги врозь, руки в стороны)
Губы вытянем вперёд,
Самолет гул издает:
«У-у-у-у-у, я лечу» (хоровое произношение)
Самолёт в небе высоко парит (потянуться на носочках)
Над Крымом уже летит!
У-у-у, я лечу в Раздольное (дети приседают)
Мы летим все детский сад,
Ждет он с нетерпением ребят!
Инструктор по физкультуре: Ребята вот мы и прилетели в детский сад устали, путешествие наше было очень далеким и трудным, давайте немножко отдохнем.
Релаксация (сопровождается аудиозаписью «шум океана»).
Время: 2-2,5 минуты.
Описание: Ложитесь, пожалуйста, на ковер по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! В Арктике так редко появляется солнышко! Теперь каждый свои руки положит вдоль тела. Закрывайте глаза и представьте, что вы тюлени. Вы отдыхаете на берегу океана. Слышите, как шумит океан. Вам очень хорошо и спокойно лежать, и нежится под лучами солнца. Вы ощущаете приятное тепло от солнышка. Вы вдыхаете свежий воздух медленно и ровно. Руки и ноги так расслаблены, что даже лень шевельнуться. Раз, два, три, четыре, пять, пора глаза открывать! Потянемся, как следует. Вы теперь бодрые, отдохнувшие и с хорошим настроением.