Кузоватова Елена Владимировна
Сценарий спортивного развлечения «Доктор Айболит» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Площадь зала разделена на зоны.
(Дерево, под которым сидит Доктор Айболит, фланелеграф - математическая зона, горы - для перелазывания, полянка для отдыха — загадывание загадок, болото с мостками и крокодилами — для физкультурной ходьбы).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому кто здоров он разрешит поиграть».
Правильно, это доктор. А вы хотите побывать в гостях у доброго доктора Айболита?
(Дети по приглашению воспитателя входят в зал).
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Доктор Айболит“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребятки! А вы разьве заболели?
Воспитатель: Нет, мы пришли к тебе в гости, посмотреть, как ты лечишь своих пациентов.
Доктор Айболит : Ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом.
Вовремя приходить к врачу.
Чистить зубки.
Правильно питаться.
Купаться и мыть руки.
Содержать в чистоте свои вещи, свою квартиру, комнату.
Доктор Айболит : А вы знаете предметы, которыми я лечу своих пациентов? (Доктор Айболит показывает и рассказывает чем и как он лечит своих больных).
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Доктор Айболит : (Выкладывает на фланелеграфе зверей)
Приходи ко мне лечиться
И корова. И волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Доктор Айболит : Вот сколько много пришло ко мне сейчас больных.
Давайте посчитаем их.
(Счет выложенных на фланелеграфе зверей).
А на этой картинке сколько медведей? А медвежат? А сколько здесь взрослых зверей? А сколько зверюшек — медвежат? (считают).
Доктор Айболит : Ребята, знаете ли вы, почему я такой старенький, но полон сил и здоровья? Я каждый день делаю зарядку, а вы делаете?
Делайте вместе со мной!
(Под музыку делается зарядка по показу Доктора Айболита).
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(Дети держат больших кукол-зверей, дети лечат части тела зверей, о которых говорят дети).
1 ребенок: И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: Ой, меня укусила оса.
2 ребенок: И пришел к Айболиту барбос.
Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Воспитатель: И прибежала зайчиха, и закричала:
3 ребенок: Ай — Ай
Мой зайчик попал под трамвай,
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький зайчик мой.
Доктор Айболит : Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель: И несут ему зайку
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему новые ножки.
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха мать
И тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит:
3 ребенок: Спасибо, тебе Айболит.
(Общая пляска «Много зайчиков приходит»)
Доктор Айболит : Ребята, а вы знаете почему зайка попал под трамвай? Правильно, он не соблюдал правила дорожного движения. А вы их знаете?
Ига с картинками «Правила дорожного движения».
Стук в дверь (входит почтальон).
Почтальон: Кто здесь Доктор Айболит?
Доктор Айболит : Я, а что у вас болит?
Почтальон: Я не больной, а почтальон. Я принес вам телеграмму от гиппопотама
(зачитывается телеграмма).
Доктор Айболит : Скорее в дорогу, нужно собирать чемоданы. Помогите, мне друзья, я один не успею. В дорогу нужно взять только самое необходимое для лечения больных.
Игра — соревнование «Кто быстрее и правильнее соберет чемодан — аптечку».
Доктор Айболит : А теперь в путь! Дорога у нас будет трудная и опасная, идти только за мной по моим следам.
(Дети идут по полосам препятствий, по веревке — змейке, имитируют движения: плывем, лезем, скачем).
Подходят к «горе» (задрапированные стремянка и горка).
Воспитатель: И гора встает у нас на пути, но гору эту нужно пройти.
(перелезают через гору).
Доктор Айболит : Ребята, перелезайте эту гору тише, а то нас услышит Бармалей.
(из-под горы вылезает Бармалей).
Бармалей: Вот вы и попались. Сейчас я буду вас есть.
(вдруг Бармалей начинает охать и ахать. Держась за зубы).
Бармалей: Ой болит, болит, болит …
Доктор Айболит : Ну, что Бармалей болит? А, мы знаем почему у тебя болят зубы! Вот послушай.
(Дети рассказывают потешки о чистоте и гигиене).
Бармалей: Теперь я все понял.
Буду, буду умываться
По утрам и вечерам,
Всем нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
(Дети дарят Бармалею зубную пасту и щетку).
Бармалей: И есть никого не буду, только мытые овощи и фрукты! И руки буду мыть! И зубы буду чистить!
Доктор Айболит : Бармалей, покажи нам пожалуйста дорогу в страну, где нас ждут больные зверушки.
Бармалей: Вам сначала нужно дойти до небольшой пальмы, там вы увидите два мостка. Идти нужно по низенькому, короткому, а не по высокому, и длинному. Иначе вы попадете в болото к крокодилам. Счастливого пути! А я пойду к своим друзьям — разбойникам и посоветую им соблюдать правила личной гигиены.
(Дети идут искать мост, проходят правильно выбранный мост, подходят к поляне).
Воспитатель: Доктор Айболит, ребята наверное устали. Давайте отдохнем на полянке.
Доктор Айболит : Давайте присядем для отдыха, а чтобы не было скучно, я вам буду загадывать загадки.
(Загадки о предметах, помогающих соблюдать чистоту. За правильные ответы доктор дает детям волшебные пилюли).
Доктор Айболит : Что же, друзья пора и путь, нас ждут больные!
(Дети ищут больных зверей).
Доктор Айболит : Я здесь! Больные звери, что с вами случилось? Скорей обращайтесь к врачу, я мигом вас излечу!
(Дети у которых в руках игрушки, имитируют больных).
1 ребенок: В наших горлышках страшные хрипы.
2 ребенок: Мы погибаем, погибаем от гриппа.
3 ребенок: Болезнь у нас ужасная, тяжелая, опасная.
Доктор Айболит : Батюшки, тут эпидемия! Не будем терять времени! Ребята, а вы не заразились гриппом? Правильно, потому что вы выпили мои волшебные пилюли, которые убивают микробы гриппа. Я дам такие же пилюли зверушкам и они быстро поправятся.
Воспитатель: И помчался Айболит лечить зверят.
Он давал им порошки и пилюли,
Ставил градусники
И всем по порядку давал шоколадку.
(Доктор лечит зверей).
Воспитатель: И поправились детишки,
Пляшут весело в припрыжку.
С удовольствием глядит
Добрый доктор Айболит
На здоровых, на счастливых
На детишек шаловливых.
(Общий танец).
Доктор Айболит : Спасибо, вам ребята, что помогли мне вылечить зверей.
Воспитатель: И тебе спасибо, Доктор Айболит. За твою доброту, за умение лечить и зверей, и людей. И мы хотим подарить тебе на память твой портрет, который нарисовали наши ребятки.
(Дети дарят портрет).
Воспитатель: А теперь пора в обратный путь!
(Дети под музыку уходят в группу).